От И. Кошкин
К realswat
Дата 17.04.2017 16:11:06
Рубрики WWII; Флот;

Да ладно? Откуда следует, что столкновений линкор-линкор в WWII было меньше...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...чем линкор-ТКр? По моему, как раз наоборот, линкоры всю дорогу встревали в драки с собратьями по классу.

И. Кошкин

От realswat
К И. Кошкин (17.04.2017 16:11:06)
Дата 18.04.2017 07:43:55

Не только "линкор - тяжёлый крейсер"...

... а вообще "линкор - нелинкор". Следует, в первую очередь, из того же перечня.
У итальянцев, например, в четырёх случаях из пяти линкоры стреляли по крейсерам или крейсерам и эсминцам (и единственный продолжительный бой - это второй бой в заливе Сирт).
У японцев - даже если оставить в стороне эпизод с "Эдсоллом" (в чём-то, впрочем, тоже показательный), получится два боя, в которых участвовали американские линкоры (Суригао и второй Гуадалканал) и два боя с "нелинкорами" (первый Гуадалканала, Самар).
У того же "Шарнхорста" в карьере из пяти боёв - только два с участием вражеских капиталщипов.
С другой стороны - это всё "ось", у просвещённых мореходов вроде бы всё чин по чину, но и тут однозначности не больше, чем в случае с офицерской дочерью.
Возьмём бой у Калабрии - кабы это был бой, а не стычка, то в нём велика была бы роль итальянских тяжёлых крейсеров, игравших роль быстроходного крыла флота, с которыми Каннигему пришлось бы разбираться.
Возьмём бой у Касабланки - да, "Массачусетс" сделал впечатляющий технический нокаут "Жан Бару", но реальную угрозу высадке представляли французские лёгкие корабли, по которым "Массачусетс" так же стрелял.
Второй Гуадалканал - японские тяжёлые крейсера, "Атаго" и "Такао", играли там важную роль. И здесь как раз инетерсна техническая подбронсть: "Саут Дакота" стрелял по "Атаго" вспомогательным калибром, и даже попал 2 раза, но слабость этого калибра вполне сказалась и на точности стрельбы, и на результатах стрельбы (точнее, их отсутствии).
Суригао - опять же, там японские тяжёлые крейсера тоже были потенциально важной целью.
Бой у Нордкапа - с другой, "осевой", стороны. Опять же "Шарнхорсту" пришлось воевать сначала с крейсерами, а потом отбивать атаки эсминцев.
Эпизод с "Глориесом" на два технически разных эпизода распадается. С одной стороны - да, тяжёлая артиллерия дала возможность быстро вывести из строя авианосец на большой дистанции (и никакие 8" пулемёты а-ля "Де Мойн" этого сделать бы не позволили), но для отражения атаки эсминцев вооружение "Шарнхорста" и "Гнейзенау" оказалось недостаточным.
В общем итоге:
1. В правильно организованном эскадренном сражении ЛК должны разбираться с ЛК, но правильно организовать никак не получалось.
2. Диверсификация морской силы делала неизбежным увеличение числа эпизодов типа "ЛК - не ЛК", тенденция, проявившаяся ещё в ПМВ и отмеченная нами ранее.

От Pav.Riga
К И. Кошкин (17.04.2017 16:11:06)
Дата 17.04.2017 18:09:44

Re: Откуда следует, что столкновений линкор-линкор в WWII было меньше...



>...чем линкор-ТКр? По моему, как раз наоборот, линкоры всю дорогу встревали в драки с собратьями по классу.

Тогда скорее так старались навести чужой линкор на свои.А если крейсера случайно налетали на чужие линкоры выходило очень нехорошо как у итальянцев когда три новых
тяжелых крейсера выплыли на британские старики дредноуты с их пятнадцати дюймовками.
Да и еще одна подробность японские потомки "Куин Мэри"(постренные по чертежам "Тайгера") все же не совсем ликоры.

С уважением к Вашему мнению.