От Alex Medvedev
К Кострома
Дата 12.06.2017 11:42:01
Рубрики WWII;

Re: Книга Хазина...

>И - да - безусловно отказ от стрелка - ошибка которую ощутили практичесски сразу

Что щначит отказ от стрелка ошибка? От стрелка отказались, потому что движок был слабый. Варианта был или без стрелка и в серию, либо вообще без бронированного самолета. И опять таки никто не предполагал в то время, что Ил-2 придется летать без истребительного прикрытия.


От SKYPH
К Alex Medvedev (12.06.2017 11:42:01)
Дата 12.06.2017 23:30:50

А вот тут тонкий момент.

>>И - да - безусловно отказ от стрелка - ошибка которую ощутили практичесски сразу
>
>Что щначит отказ от стрелка ошибка? От стрелка отказались, потому что движок был слабый.

Нет, конечно. Есть две версии отказа от стрелка. Версия первая, она же самая распространенная, что это требование ТЗ заказчика. Версия вторая, что это следствие ошибки проектировщика, машина получилась с излишней задней центровкой. За вторую версию говорит тот факт, что на восстановленной, уже заводской серии двухместного Ил-2 не восстановили полноразмерную бронекоробку, с прикрытием броней стрелка, как в изначальном варианте.
Попытки удлинить бронекоробку были сделаны одновременно с отклонением концов крыльев, которые как раз и должны были скомпенсировать эту излишнюю заднюю центровку на Ил-2 КСС.




От john1973
К SKYPH (12.06.2017 23:30:50)
Дата 13.06.2017 10:19:23

Re: А вот...

>Нет, конечно. Есть две версии отказа от стрелка. Версия первая, она же самая распространенная, что это требование ТЗ заказчика. Версия вторая, что это следствие ошибки проектировщика, машина получилась с излишней задней центровкой. За вторую версию говорит тот факт, что на восстановленной, уже заводской серии двухместного Ил-2 не восстановили полноразмерную бронекоробку, с прикрытием броней стрелка, как в изначальном варианте.
Можно и развить вторую версию, например предполагалась более тяжелая бронекоробка. Но в Подольске освоили горячую штамповку листов вполне определенной толщины (и то с большими проблемами), и 8-12-мм листы остались только в плоских деталях. В ошибочный расчет центровки, пусть даже в угоду тогдашней авиационной моде (ДБ-3/3Ф/Ил-4 тоже имел выраженную заднюю центровку) верится менее.

От Кострома
К Alex Medvedev (12.06.2017 11:42:01)
Дата 12.06.2017 11:49:04

Re: Книга Хазина...

>>И - да - безусловно отказ от стрелка - ошибка которую ощутили практичесски сразу
>
>Что щначит отказ от стрелка ошибка? От стрелка отказались, потому что движок был слабый. Варианта был или без стрелка и в серию, либо вообще без бронированного самолета. И опять таки никто не предполагал в то время, что Ил-2 придется летать без истребительного прикрытия.


Потому что изначально стрелок вроде как был.

Потом заказчик изменил требования - и Илюшин пошол на встречу - высадив стрелка.

От john1973
К Кострома (12.06.2017 11:49:04)
Дата 12.06.2017 15:02:56

Re: Книга Хазина...

>Потому что изначально стрелок вроде как был.
Изначально вооружение 4 крыльевых ШКАС и 1 турельный у стрелка
>Потом заказчик изменил требования - и Илюшин пошел на встречу - высадив стрелка.
Выросло все - и масса вооружения, и масса б/к и масса топлива (дальность)
Более мощный маловысотный вариант двигателя - АМ-38 пошел сильно позднее

От Alex Medvedev
К Кострома (12.06.2017 11:49:04)
Дата 12.06.2017 13:49:06

Re: Книга Хазина...

>Потому что изначально стрелок вроде как был.

>Потом заказчик изменил требования - и Илюшин пошол на встречу - высадив стрелка.

Потом не заказчик,а конструктор изменил конструкцию, потому что движок не тянул. Почитайте уже Перова-Растренина или Родионова. Зачем пересказывать советские еще мифы здесь?

От SKYPH
К Alex Medvedev (12.06.2017 13:49:06)
Дата 12.06.2017 23:43:52

Re: Книга Хазина...


>
>Потом не заказчик,а конструктор изменил конструкцию, потому что движок не тянул. Почитайте уже Перова-Растренина или Родионова. Зачем пересказывать советские еще мифы здесь?

Насчет движок "не тянул" - это тоже миф. Отчего-то на фронтовых переделках в двухместную машину вполне себе тянул.

От Evg
К SKYPH (12.06.2017 23:43:52)
Дата 14.06.2017 13:38:13

Re: Книга Хазина...


>>
>>Потом не заказчик,а конструктор изменил конструкцию, потому что движок не тянул. Почитайте уже Перова-Растренина или Родионова. Зачем пересказывать советские еще мифы здесь?
>
>Насчет движок "не тянул" - это тоже миф. Отчего-то на фронтовых переделках в двухместную машину вполне себе тянул.

Движок не тянул двухместный бронекорпус. Фронтовые переделки оставались с заводской бронёй, т.е. с бронекорпусом одноместным.

От Alexeich
К Evg (14.06.2017 13:38:13)
Дата 14.06.2017 15:14:20

Re: Книга Хазина...

>>Насчет движок "не тянул" - это тоже миф. Отчего-то на фронтовых переделках в двухместную машину вполне себе тянул.
>
>Движок не тянул двухместный бронекорпус. Фронтовые переделки оставались с заводской бронёй, т.е. с бронекорпусом одноместным.

Да почему соб-сно только "фронтовые", памятуем, что и серийный двухместный Ил-2 двухместного бронекорпуса не имел - только 6-мм бронеплиту сзади.

От Alex Medvedev
К SKYPH (12.06.2017 23:43:52)
Дата 13.06.2017 07:34:07

Re: Книга Хазина...


>>
>>Потом не заказчик,а конструктор изменил конструкцию, потому что движок не тянул. Почитайте уже Перова-Растренина или Родионова. Зачем пересказывать советские еще мифы здесь?
>
>Насчет движок "не тянул" - это тоже миф. Отчего-то на фронтовых переделках в двухместную машину вполне себе тянул.

Это факт. Вот чего вы беретесь спорить если в теме не разбираетесь?

При этом отмечалось, что при нормальном (по ТТТ) полетном весе 5000 кг, удельные характеристики машины будут еще хуже, время набора высоты 5000 м составит не менее 12-13 мин. (вместо 8-9 мин. по заданию), а требуемая максимальная скорость полета у земли 400 км/ч может быть достигнута только при использовании более мощного мотора.
В этой связи Техсовет рекомендовал осуществить установку на самолет более мощного (при том же примерно весе и габаритах, что и АМ-35) невысотного мотора АМ-38 (максимальная мощность у земли 1625 л. с.), собранного 24-м заводом в сентябре 39-го и находящегося в это время на стадии опытно-доводочных работ (9649).

Получалось так, что самолет при полетном весе 4735 кг, которое меньше нормального, по определяющим летно-боевым данным не вполне соответствует требованиям. Скорость, скороподъемность, дальность, взлетно-посадочные характеристики не дотягивали до желаемого уровня. Маневренность самолета, управляемость и продольная устойчивость оценивались как недостаточные. Виражи, боевые развороты и пикирование БШ-2 выполнял неустойчиво. Полет "с брошенным управлением" был невозможен. Усилия на ручке и педалях управления считались слишком большими. Ограниченный обзор из кабины летчика и штурмана затруднял бомбометание и стрельбу. Отсутствовала приемо-передающая радиостанция. Недове- дены крыльевые стрелковые установки. Отмечалась ненадежная работа мотора АМ-35.
В качестве основных причин недостатков указывались: низкая энерговооруженность и чрезмерно задняя центровка - 31,5% САХ. Очевидно, что при полетном весе 5000 кг (нормальном по ТТТ) характеристики машины будут хуже. Специалисты НИИ ВВС предложили установить на самолет более мощный невысотный мотор АМ-38 (мощность у земли 1625 л.е.).

ОКБ С. В. Ильюшина столкнулось с весьма сложной задачей. Дело в том, что замена мотора АМ-35 более мощ¬ным у земли и более «прожорливым» мотором АМ-38, и одновременно раз¬мещение дополнительного запаса го¬рючего приводили не только к улучше¬нию скоростных качеств БШ-2, но и к увеличению полетного веса самолета. Ухудшалась маневренность машины. Для улучшения маневренности необходимо увеличивать площадь крыла. Это сни¬жает скоростные качества самолета. Кроме того, для дополнительных бен¬зобаков нужно еще изыскать подходя¬щее место внутри бронекоробки.
Доводка БШ-2 до уровня тактико-технических требований могла занять много времени, но его у Ильюшина тог¬да не было. И тогда Ильюшин принима¬ет решение отказаться от второго чле¬на экипажа, «отрезав» кабину штурма¬на-стрелка. Бронекорпус стал легче и короче. Появилась возможность уста¬новить дополнительный бензобак внут¬ри бронекоробки позади летчика. При этом для улучшения продольной устой¬чивости мотор АМ-38 сдвигался вперед на 50 мм, увеличивалась стреловид¬ность крыла по передней кромке на 5° и площадь стабилизатора на 3,1%.


От Кострома
К Alex Medvedev (12.06.2017 13:49:06)
Дата 12.06.2017 15:47:52

Re: Книга Хазанова конечно

>>Потому что изначально стрелок вроде как был.
>
>>Потом заказчик изменил требования - и Илюшин пошол на встречу - высадив стрелка.
>
>Потом не заказчик,а конструктор изменил конструкцию, потому что движок не тянул. Почитайте уже Перова-Растренина или Родионова. Зачем пересказывать советские еще мифы здесь?


А заказчик он и не мог конструкцию изменить - он изменил заказ увеличив количество вооружения на машине.
А конструктор изменил конструкцию - и да - ваша мальс о том что Ильюшин не знал под какой мотор машину делает - меня радует

От Alex Medvedev
К Кострома (12.06.2017 15:47:52)
Дата 12.06.2017 21:57:02

Re: Книга Хазанова...

>и да - ваша мальс о том что Ильюшин не знал под какой мотор машину делает - меня радует

не делайте нам смешно. Факто о том, что конструкторы самолетов рассчитывали на одну мощность, а в реале получали совсем другую от моторостроителей, известен давно. Как-то например Як и ЛаГГ делали исходя из расчетной мощности М-106, а летать и воевать пришлось на М-105. Потому что "ну не шмогла..."
Или как Поликарпов ждал-ждал обещенный ему мотор, да обещанного три года ждут. Не дождался...