От объект 925
К Claus
Дата 13.06.2017 21:00:19
Рубрики WWII;

Ре: вопрос, а можно ли было в альтернативе одновременно выпускать Су-2 и

Ла-5/7? В смысле, обеспечить достаточное производство моторов?

От Prepod
К объект 925 (13.06.2017 21:00:19)
Дата 14.06.2017 23:47:17

Ре: вопрос, а...

>Ла-5/7? В смысле, обеспечить достаточное производство моторов?
Есть мнение, чтотих одновременное производство не могло состояться в принципе. Если выпускать Су-2, то М-82 в принципе пристроен на полезное дело. В этом случае никто не стал бы запускать в серийное производство ранний Ла-5, который очевидный эрзац. Зачем? Пермские моторостроители делают нужное стране дело вместе с пермскими же авиастроителями. Тов.Сухой и тов.Швецов занимаются совершенствованием своих конструкций параллельно с их массовым производством. Тов.Шахурин доволен, что поручение тов.Сталина относительно М-82 выполнено, тов.Гусаров радуется что на его территории реализован важный оборонный проект, даже два. Тов. Яковлев получает ещё один серийный завод. Даже ув.Claus был бы доволен доволен, потому что возникнет дефицит М-105 и скорее всего сократят производство пешек, есть же су, который в принципе можно производить с минимумом люминия. Все довольны, все смеются. На этом фоне страдания тов.Лавочкина, теряющего серийный завод, это сущая мелочь.

От Claus
К Prepod (14.06.2017 23:47:17)
Дата 16.06.2017 00:26:50

Ре: вопрос, а...

>Есть мнение, чтотих одновременное производство не могло состояться в принципе. Если выпускать Су-2, то М-82 в принципе пристроен на полезное дело. В этом случае никто не стал бы запускать в серийное производство ранний Ла-5, который очевидный эрзац.
5 тыщ Су-2 в год все равно не потянули бы, просто по дюралю.
Скорее можно было бы рассчитывать на 1-2 тыс. Су-2 в год с М-88 или М-82 ну и соответственно тыщи 3 движков (а с 1944 и больше) оставалось бы на истребители.

>Даже ув.Claus был бы доволен доволен, потому что возникнет дефицит М-105 и скорее всего сократят производство пешек, есть же су, который в принципе можно производить с минимумом люминия.м-103
Полезнее было бы Ил-4 сокращать.
Да и Пе-2 у Су-2 (даже с М-82) явно выигрывает.

А вообще в идеале надо было Як-2 доводить, тот что под М-103. Причем в идеале ставить на М-103 двухскростной нагнетатель и слегка дефорсировать, чтоб мог на 4Б-70 работать.

От john1973
К Claus (16.06.2017 00:26:50)
Дата 16.06.2017 02:03:22

Ре: вопрос, а...

>Полезнее было бы Ил-4 сокращать.
Гипотетический Ли-2 в Комсомольске-на-Амуре где-то в 1942 году вполне мог бы стать довольно массовым самолетом, выпускаемым в темпе 2 машины в сутки (как в реальности Ил-4), и здесь уже можно пофантазировать про массовый бомбардировщик-транспортник, летающий при слабом противодействии авиации противника, и/или ночью. Немаловажно, что и моторы М-62ИР имелись в количестве, и в реальности шли и на Бостоны, и на Каталины на замену американских.

От АМ
К Claus (16.06.2017 00:26:50)
Дата 16.06.2017 01:34:31

Ре: вопрос, а...


>>Даже ув.Цлаус был бы доволен доволен, потому что возникнет дефицит М-105 и скорее всего сократят производство пешек, есть же су, который в принципе можно производить с минимумом люминия.м-103
>Полезнее было бы Ил-4 сокращать.
>Да и Пе-2 у Су-2 (даже с М-82) явно выигрывает.

неа, Пе-2, Су-2, Ил-4 и Ил-2, все переделывать под Ту-2 :-)

Самый экономичный вариант, 1 Ту-2 по полезной нагрузке примерно соответствует 1 Пе-2 и 2 Ил-2 но при этом более высокие ЛТХ и экономим на частях и обслуживание для 2 Ил-2 как собственно и экипажах для этих Ил-2, а какая разгрузка производственных мощностей :-)

От john1973
К Prepod (14.06.2017 23:47:17)
Дата 15.06.2017 03:09:49

Ре: вопрос, а...

>возникнет дефицит М-105 и скорее всего сократят производство пешек, есть же су, который в принципе можно производить с минимумом люминия
Вот очень плохо верится в сокращение программы Пе-2, уж скорее порежут программу Ил-4 в Комсомольске-на-Амуре (возможный кандидат - Ли-2, в пожарном порядке поставленный в серию сразу после войны), а на пешку пойдут моторы М-88Б

От john1973
К объект 925 (13.06.2017 21:00:19)
Дата 14.06.2017 00:15:26

Ре: вопрос, а...

>Ла-5/7? В смысле, обеспечить достаточное производство моторов?
Ла-9/11 и Ту-2С с одинаковым двигателем выпускали вполне массово, причем в условиях мирного времени. Моторный завод тот же пермский. Потом добавились массовые серии Ил-12, на том же моторе того же завода, работавшего в режиме мирного времени.

От Claus
К john1973 (14.06.2017 00:15:26)
Дата 14.06.2017 00:52:56

Есть нюанс

>>Ла-5/7? В смысле, обеспечить достаточное производство моторов?
>Ла-9/11 и Ту-2С с одинаковым двигателем выпускали вполне массово, причем в условиях мирного времени. Моторный завод тот же пермский. Потом добавились массовые серии Ил-12, на том же моторе того же завода, работавшего в режиме мирного времени.

Поставки М-82:
1941: 411 М-82
1942: 3940 М-82 + 29 М-82Ф = 2969
1943: 3105 М-82Ф + 1551 М-82ФН = 4656
1944: 767 М-82Ф + 6566 М-82ФН = 7333
1945: 7770 М-82ФН

В общем то избытка двигателей серии М-82 не наблюдалось. Более менее (и то заметно меньше чем по серии АМ и М-105) производство раскрутили в 1944-45, когда кроме 19го завода, на М-82 перешел 29й.
Так что конкуренция за двигатель была бы сильной.