От gull
К digger
Дата 28.05.2017 16:54:48
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Влияние этого фактора практически не значимо(+)

Добрый день,

> Тяжелая бомба обтекаемой формы мало сносится ветром и переходит на сверхзвук, ее рассеяние меньше и траектория ближе к известной из курса школьной физики.

Дело в том, что большинство бомб - тяжелые и обтекаемые)
Предельная скорость падения обычной английской 500-фунтовки (GP Mk.IV) - 1590 футов/с
Предельная скорость падения Толлбоя порядка 3800 футов/с
Если их предельная скорость определялась в соответствии с законом Сиаччи (а это скорее всего так), то приблизительное время падения этих бомб с высоты 4000 м можно оценить как 28,84 секунды и 28,62 секунды соответственно. Разница в 0,22 секунды. При этом время свободного падения тела в вакууме с той же высоты будет 28,56 секунд.

С уважением,

gull

От инженегр
К gull (28.05.2017 16:54:48)
Дата 28.05.2017 23:14:41

Re: Влияние этого...

>Добрый день,
И вам не хворать!
>Дело в том, что большинство бомб - тяжелые и обтекаемые)
К англичанам это как бы не совсем относится
http://elib.tomsk.ru/elib/data/2010/2010-0033/1944-13/00001.jpg


Обратите внимание на 2-х и 4-хтысячефунтовые "куки" - это попросту цилиндр, даже без оперения.
12-тысячефунтовка оперение имеет, но это тот же цилиндр.
С уважением
Алексей Андреев

От gull
К инженегр (28.05.2017 23:14:41)
Дата 28.05.2017 23:50:20

Я как-бы в курсе(+)

Добрый день,

>И вам не хворать!
>>Дело в том, что большинство бомб - тяжелые и обтекаемые)
>К англичанам это как бы не совсем относится
>
http://elib.tomsk.ru/elib/data/2010/2010-0033/1944-13/00001.jpg



Эти "цилиндрические" бомбы предназначались для ударов по площадным целям и повышенный коэффициент сопротивления упрощал их совместное применение с зажигательными бомбами мелких калибров. А для поражения малоразмерных целей у них был широкий ассортимент хорошо обтекаемых бомб. Кстати говоря, 500-фунтовая GP, которую я упомянул в предыдущем сообщении была самой массовой из фугасных бомб, используемых Бомбардировочным Командованием в годы войны.

С уважением,

gull




От digger
К gull (28.05.2017 23:50:20)
Дата 29.05.2017 15:38:57

Re: Я как-бы...

Еще влияет способ подвески и возмущения при сбросе. Толл бой сбрасывается из горизонтального положения, что оптимально, вроде на Ланкастере так подвешены все бомбы. На Б-17 -
стабилизатором вверх. На Ю-88 - вообще стабилизатором вниз и кувыркались.

От gull
К digger (29.05.2017 15:38:57)
Дата 29.05.2017 21:16:19

Вы что-то все перепутали

> Еще влияет способ подвески и возмущения при сбросе. Толл бой сбрасывается из горизонтального положения, что оптимально, вроде на Ланкастере так подвешены все бомбы. На Б-17 -
> стабилизатором вверх. На Ю-88 - вообще стабилизатором вниз и кувыркались.

На всех трех самолетах бомбы подвешивались горизонтально. Вертикальная подвеска бомб была у He 111, Ju 86, СБ(кроме крупнокалиберных).

С уважением,

gull

От Моцарт
К gull (28.05.2017 16:54:48)
Дата 28.05.2017 21:25:40

Это всё хорошо+

ускорение, форма, прицелы...

Но как тогда вы объясните, что Тирпица разбомбили только осенью 1944-го?..

От gull
К Моцарт (28.05.2017 21:25:40)
Дата 28.05.2017 23:55:10

Re: Это всё...

Добрый день,

>Но как тогда вы объясните, что Тирпица разбомбили только осенью 1944-го?..

Если вопрос задан про Бомбардировочное Командование, то начать надо с того, что первое боевое применение прицела SABS Mk.II это ноябрь 1943 г. В это время Тирпиц стоял в Каа-фьорде, за пределом досягаемости Ланкастеров при базировании на аэродромы в Шотландии. Кроме того, в конце ноября в тех широтах наступает полярная ночь, поэтому прицельное дневное бомбометание становится невозможным.
В марте 1944-го Бомбардировочное Командование было передано в подчинение Эйзенхауэру и его основной задачей стало разрушение транспортной инфраструктуры во Франции, в рамках подготовки к Оверлорду. В этот период Тирпицем занималась палубная авиации FAA. Но после первого удачного налета, палубные самолеты каждый раз упирались в дымовую завесу.
В августе в Бомбардировочном Командовании возникла идея - организовать удар по Тирпицу с помощью Москито, которые должны были взлететь с авианосцев(!), а после удара приземлиться на советские аэродромы. Высокая скорость Москито должна была помочь им прийти к цели до того, как она будет закрыта дымовой завесой. Но Эйзенхауэр тогда отказался отвлекать ценные ресурсы на всякие глупости. В сентябре из этого плана выросла операция Параван на которую Эйзенхауэр дал согласие (а 17 сентября Бомбардировочное Командование и вовсе вывели из его подчинения). И снова из-за дымовой завесы прицельное бомбометание смогли выполнить только несколько пришедших первыми экипажей.
Важнейшим последствием операции Параван было то, что после нее Тирпиц перевели к Тромсе, на 170 км к западу от его прежней стоянки. Теперь Ланкстеры могли долететь до цели и вернуться в Шотландию. Правда для этого требовалось использовать дополнительный фюзеляжный топливный бак и превысить максимальный разрешенный взлетный вес. Кроме того, в отличии от Каа-фьорда, стоянка у о-ва Хаакой не была оборудована береговыми генераторами дыма, а возможности самого Тирпица по постановке дымовой завесы были ограниченными.

С уважением,

gull