>Поскольку вал ЗХ не считать нельзя, то, без введённого Вами дополнительного вала имеем трёхвальную КПП, а с ним - четырёхвальную.
Насколько я понял, вал ЗХ как раз и не считается. Иначе двухвальных коробок бы не было вообще. Т-34 двухвальная, хотя тоже содержит передачу ЗХ и соответствующий вал (каретку).
Привет!
>>Поскольку вал ЗХ не считать нельзя, то, без введённого Вами дополнительного вала имеем трёхвальную КПП, а с ним - четырёхвальную.
>
>Насколько я понял, вал ЗХ как раз и не считается. Иначе двухвальных коробок бы не было вообще. Т-34 двухвальная, хотя тоже содержит передачу ЗХ и соответствующий вал (каретку).
В самом деле, у Т-34 подвижный блок шестерен вала ЗХ. Возможно учитываются валы, принимающие участие в формировании только передач вперед.
Тогда, формально горя, рис. 7 не соответствует танку КВ, поскольку для КВ он так выглядит с учетом вала ЗХ (и Т-34 точно так же), ведь промежуточный и дополнительный валы на одной оси.
>Привет!
>>>Поскольку вал ЗХ не считать нельзя, то, без введённого Вами дополнительного вала имеем трёхвальную КПП, а с ним - четырёхвальную.
>>
>>Насколько я понял, вал ЗХ как раз и не считается. Иначе двухвальных коробок бы не было вообще. Т-34 двухвальная, хотя тоже содержит передачу ЗХ и соответствующий вал (каретку).
>
>В самом деле, у Т-34 подвижный блок шестерен вала ЗХ. Возможно учитываются валы, принимающие участие в формировании только передач вперед.
Так и есть. Это не я придумал.
>Тогда, формально горя, рис. 7 не соответствует танку КВ, поскольку для КВ он так выглядит с учетом вала ЗХ (и Т-34 точно так же), ведь промежуточный и дополнительный валы на одной оси.
Это схематичная картинка, объясняющая практическую пользу от применения 3хвальной КПП.