От RTY
К Чобиток Василий
Дата 01.07.2017 09:50:58
Рубрики WWII; Танки; Байки;

Re: И теперь...

>В КПП КВ имеем три подвижных шестерни: 1-3 передач, 2-4 передач и передач ЗАМ-ЗХ. Включение всех трёх реализовано идентично.

2я передача включается совсем не идентично.

>2) шестерня ЗАМ-ЗХ не испытывает динамических и ударных нагрузок при включении, т.к. нормально передачи ЗАМ/ЗХ включаются когда машина находится в состоянии покоя и валы вообще не вращаются.

Выходной вал не вращается, а ведущий с промежуточным, и прочая машинерия - вполне себе. Их и надо тормозить, например при помощи тормозка. Собственно, никакой разницы нет - тормозить вал или разгонять.

>Вопрос: тогда почему у КВ проблемы именно у шестерни ЗАМ-ЗХ, а не у наиболее скоростной 2-4? Ответ: очевидно, не по причине включения передачи подвижной шестерней.

>В отчете (
http://yuripasholok.livejournal.com/2637707.html ) написано: "слабая конструкция шестерён". На замедленной передаче создается наибольший крутящий момент, шестерня ЗАМ испытывает наибольшие нагрузки, соответственно, она должна быть наиболее мощной в КПП. Если именно эта шестерня выходит из строя в результате среза и скола зубьев, то причиной является недостаточная для заданных условий прочность.

Это отчет 42 года уже, эвакуация и прочие упрощения технологии. Если посмотреть списки замечаний, то до начала ВОВ замечания к ЗАМ и т.д. не просматриваются, ругаются на 2-4.
Возможно, что после начала ВОВ коробки не успевали доезжать до сохранившихся(?) проблем с 2-4, так как или танк подбивали, или коробку меняли по причине ЗАМ и пр..

От Чобиток Василий
К RTY (01.07.2017 09:50:58)
Дата 01.07.2017 13:55:39

Re: И теперь...

Привет!
>>В КПП КВ имеем три подвижных шестерни: 1-3 передач, 2-4 передач и передач ЗАМ-ЗХ. Включение всех трёх реализовано идентично.
>
>2я передача включается совсем не идентично.

Не имеет значения. Зацепление в муфте происходит через зубья самой шестерни. Кстати, не встречал ранее такого решения, когда зубья шестерни одновременно являются зубьями муфты другой передачи. Даже в аналогичной схеме Т-28 у такой шестерни муфта выделена.

Об этом стоит упомянуть в статье.

>>2) шестерня ЗАМ-ЗХ не испытывает динамических и ударных нагрузок при включении, т.к. нормально передачи ЗАМ/ЗХ включаются когда машина находится в состоянии покоя и валы вообще не вращаются.
>
>Выходной вал не вращается, а ведущий с промежуточным, и прочая машинерия - вполне себе. Их и надо тормозить, например при помощи тормозка. Собственно, никакой разницы нет - тормозить вал или разгонять.

Тем не менее при включении передач 1/ЗХ на машинах с такими коробками достаточно выдержать паузу. Только особо нетерпеливые дырчат зубьями, врубая передачу сразу при выжиме сцепления.


>Это отчет 42 года уже, эвакуация и прочие упрощения технологии. Если посмотреть списки замечаний, то до начала ВОВ замечания к ЗАМ и т.д. не просматриваются, ругаются на 2-4.

А вот там вполне может быть связано с подвижностью шестерни и ударными нагрузками при включении.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От RTY
К Чобиток Василий (01.07.2017 13:55:39)
Дата 01.07.2017 17:21:00

Re: И теперь...

>Привет!
>>>В КПП КВ имеем три подвижных шестерни: 1-3 передач, 2-4 передач и передач ЗАМ-ЗХ. Включение всех трёх реализовано идентично.
>>
>>2я передача включается совсем не идентично.
>
>Не имеет значения.

Имеет, ударная нагрузка распределяется по зубьям.

>Зацепление в муфте происходит через зубья самой шестерни. Кстати, не встречал ранее такого решения, когда зубья шестерни одновременно являются зубьями муфты другой передачи. Даже в аналогичной схеме Т-28 у такой шестерни муфта выделена.

Я думаю, что решили упростить производство. Возможно, это и стало одной из причин проблем с 2-4 передачами, т.к. шестерня получала повреждения при включении 2 и затем плохо работала как 4.

>Об этом стоит упомянуть в статье.

>>>2) шестерня ЗАМ-ЗХ не испытывает динамических и ударных нагрузок при включении, т.к. нормально передачи ЗАМ/ЗХ включаются когда машина находится в состоянии покоя и валы вообще не вращаются.
>>
>>Выходной вал не вращается, а ведущий с промежуточным, и прочая машинерия - вполне себе. Их и надо тормозить, например при помощи тормозка. Собственно, никакой разницы нет - тормозить вал или разгонять.
>
>Тем не менее при включении передач 1/ЗХ на машинах с такими коробками достаточно выдержать паузу. Только особо нетерпеливые дырчат зубьями, врубая передачу сразу при выжиме сцепления.

Конкретно в танке в боевых условиях может не быть времени на эту паузу.

От Чобиток Василий
К RTY (01.07.2017 17:21:00)
Дата 01.07.2017 18:14:04

Re: И теперь...

Привет!

>>Не имеет значения.
>
>Имеет, ударная нагрузка распределяется по зубьям.

>>Зацепление в муфте происходит через зубья самой шестерни. Кстати, не встречал ранее такого решения, когда зубья шестерни одновременно являются зубьями муфты другой передачи. Даже в аналогичной схеме Т-28 у такой шестерни муфта выделена.
>
>Я думаю, что решили упростить производство. Возможно, это и стало одной из причин проблем с 2-4 передачами, т.к. шестерня получала повреждения при включении 2 и затем плохо работала как 4.

Т.е. все таки имеет значение, не смотря на распределение нагрузки по зубьям.

>>Тем не менее при включении передач 1/ЗХ на машинах с такими коробками достаточно выдержать паузу. Только особо нетерпеливые дырчат зубьями, врубая передачу сразу при выжиме сцепления.

>Конкретно в танке в боевых условиях может не быть времени на эту паузу.

Боевые условия - мизерно малая часть в сравнении с обычными маршами. И на испытаниях вне боевых условий проблема вылезла.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От RTY
К Чобиток Василий (01.07.2017 18:14:04)
Дата 01.07.2017 18:27:56

Re: И теперь...

>>Я думаю, что решили упростить производство. Возможно, это и стало одной из причин проблем с 2-4 передачами, т.к. шестерня получала повреждения при включении 2 и затем плохо работала как 4.
>
>Т.е. все таки имеет значение, не смотря на распределение нагрузки по зубьям.

Ну так распределение по зубьям не отменяет наличие удара, но ослабляет его последствия. И вообще всё это из области предположений - в списках замечаний нет подробностей и анализа причин отказов.

В статье я вообще решил на этом отличии с Т-28 не останавливаться, чтобы не перегружать деталями. Вот если всплывет какой-нибудь отчет, где будет указано, что из-за этого упрощения действительно были проблемы - тогда там будет как минимум абзац с картинкой.

От Чобиток Василий
К RTY (01.07.2017 18:27:56)
Дата 01.07.2017 22:37:03

Re: И теперь...

Привет!

>В статье я вообще решил на этом отличии с Т-28 не останавливаться

Суть не в том, что это отличие от Т-28, а в том, что это оригинальное решение. Если и не уникальное, то весьма редкое (во всяком случае мне подобные не встречались).


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К RTY (01.07.2017 18:27:56)
Дата 01.07.2017 21:54:53

Re: И теперь...

Привет!
>>>Я думаю, что решили упростить производство. Возможно, это и стало одной из причин проблем с 2-4 передачами, т.к. шестерня получала повреждения при включении 2 и затем плохо работала как 4.
>>
>>Т.е. все таки имеет значение, не смотря на распределение нагрузки по зубьям.
>
>Ну так распределение по зубьям не отменяет наличие удара, но ослабляет его последствия. И вообще всё это из области предположений - в списках замечаний нет подробностей и анализа причин отказов.

>В статье я вообще решил на этом отличии с Т-28 не останавливаться, чтобы не перегружать деталями. Вот если всплывет какой-нибудь отчет, где будет указано, что из-за этого упрощения действительно были проблемы - тогда там будет как минимум абзац с картинкой.

Мое мнение, что способ включения передачи в данном случае не имеет ни малейшего значения. Аргументы приведены ранее. Проблема ЗАМ-ЗХ связана с высокими нагрузками и недостаточной прочностью шестерни. Недостаточная прочность может быть как из-за недостатков проектирования, так и по технологическим причинам изготовления. Если первоначально такой проблемы не было, значит проблема технологическая.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/