От Чобиток Василий
К RTY
Дата 01.07.2017 18:14:04
Рубрики WWII; Танки; Байки;

Re: И теперь...

Привет!

>>Не имеет значения.
>
>Имеет, ударная нагрузка распределяется по зубьям.

>>Зацепление в муфте происходит через зубья самой шестерни. Кстати, не встречал ранее такого решения, когда зубья шестерни одновременно являются зубьями муфты другой передачи. Даже в аналогичной схеме Т-28 у такой шестерни муфта выделена.
>
>Я думаю, что решили упростить производство. Возможно, это и стало одной из причин проблем с 2-4 передачами, т.к. шестерня получала повреждения при включении 2 и затем плохо работала как 4.

Т.е. все таки имеет значение, не смотря на распределение нагрузки по зубьям.

>>Тем не менее при включении передач 1/ЗХ на машинах с такими коробками достаточно выдержать паузу. Только особо нетерпеливые дырчат зубьями, врубая передачу сразу при выжиме сцепления.

>Конкретно в танке в боевых условиях может не быть времени на эту паузу.

Боевые условия - мизерно малая часть в сравнении с обычными маршами. И на испытаниях вне боевых условий проблема вылезла.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От RTY
К Чобиток Василий (01.07.2017 18:14:04)
Дата 01.07.2017 18:27:56

Re: И теперь...

>>Я думаю, что решили упростить производство. Возможно, это и стало одной из причин проблем с 2-4 передачами, т.к. шестерня получала повреждения при включении 2 и затем плохо работала как 4.
>
>Т.е. все таки имеет значение, не смотря на распределение нагрузки по зубьям.

Ну так распределение по зубьям не отменяет наличие удара, но ослабляет его последствия. И вообще всё это из области предположений - в списках замечаний нет подробностей и анализа причин отказов.

В статье я вообще решил на этом отличии с Т-28 не останавливаться, чтобы не перегружать деталями. Вот если всплывет какой-нибудь отчет, где будет указано, что из-за этого упрощения действительно были проблемы - тогда там будет как минимум абзац с картинкой.

От Чобиток Василий
К RTY (01.07.2017 18:27:56)
Дата 01.07.2017 22:37:03

Re: И теперь...

Привет!

>В статье я вообще решил на этом отличии с Т-28 не останавливаться

Суть не в том, что это отличие от Т-28, а в том, что это оригинальное решение. Если и не уникальное, то весьма редкое (во всяком случае мне подобные не встречались).


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К RTY (01.07.2017 18:27:56)
Дата 01.07.2017 21:54:53

Re: И теперь...

Привет!
>>>Я думаю, что решили упростить производство. Возможно, это и стало одной из причин проблем с 2-4 передачами, т.к. шестерня получала повреждения при включении 2 и затем плохо работала как 4.
>>
>>Т.е. все таки имеет значение, не смотря на распределение нагрузки по зубьям.
>
>Ну так распределение по зубьям не отменяет наличие удара, но ослабляет его последствия. И вообще всё это из области предположений - в списках замечаний нет подробностей и анализа причин отказов.

>В статье я вообще решил на этом отличии с Т-28 не останавливаться, чтобы не перегружать деталями. Вот если всплывет какой-нибудь отчет, где будет указано, что из-за этого упрощения действительно были проблемы - тогда там будет как минимум абзац с картинкой.

Мое мнение, что способ включения передачи в данном случае не имеет ни малейшего значения. Аргументы приведены ранее. Проблема ЗАМ-ЗХ связана с высокими нагрузками и недостаточной прочностью шестерни. Недостаточная прочность может быть как из-за недостатков проектирования, так и по технологическим причинам изготовления. Если первоначально такой проблемы не было, значит проблема технологическая.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/