От Офф-Топик
К Р.М.
Дата 28.06.2017 00:33:10
Рубрики WWII; Память;

спасибо

а еще может быть раскроете тему ? почему вроде бы квалифицированные даже люди из числа жд фанатов и историков упорно именуют вагоны что довоенные (владикавказского типа ?) что ряд послевоенных представительских бронированными, тогда как железо там неброневое и не сплошняком и вагоны максимум можно назвать блиндированными

ровно то же самое кстати у автолюбителей - многие до сих пор считают что ЗиЛы членовозы были бронированными при хрущеве и брежневе тогда как по большому счету только в начале 80 этим реально озаботились

От Р.М.
К Офф-Топик (28.06.2017 00:33:10)
Дата 28.06.2017 09:32:33

Re: спасибо

>а еще может быть раскроете тему ? почему вроде бы квалифицированные даже люди из числа жд фанатов и историков упорно именуют вагоны что довоенные (владикавказского типа ?) что ряд послевоенных представительских бронированными, тогда как железо там неброневое и не сплошняком и вагоны максимум можно назвать блиндированными

Довоенные вагоны (на самом деле дореволюционные, построенные по проекту и заказам Владикавказской железной дороги в 1899-1914гг и с небольшими изменениями для Китайско-Восточной железных дорог (постройки 1901-1904гг), и потому получившие название Владикавказского типа, хотя такая система кузова получила более правильное название по имени французского инженера Полонсо, впервые предложившего такой кузов в 1888г для одной из французских дорог) имеют кузов конструкции по типу мостовой фермы в нижней части, скреплённый каркасными металлическими шпангоутами, проходящими через крышу. По сути - несущий кузов. В 30-х годах часть таких вагонов была выведена из эксплуатации и передана на капитальный ремонт на завод имени Октябрьской революции в Ленинграде, где их переделывали в салоны для высокопоставленных лиц с упразднением одного тамбура. Часть вагонов Владикавказского типа поздней постройки были 6-осные с наиболее длинным кузовом. В таких вагонах делалась "бронированная капсула" в средней части кузова, где устанавливались броневые листы таким образом, чтоы защитить от пуль и осколков среднее купе для высокопоставленного лица. Поэтому вагоны такие на самом деле бронированные, но не все. Внешний же их вид с заклёпками вполне подогревает легенду.
По послевоенным персональным вагонам у меня нет такой информации, но можно предположить, что 6-осные салоны брежневского времени имеют броневую капсулу, иначе ничем нельзя оправдать применение 3-х осных тележек, кроме как наличием брони.

От Офф-Топик
К Р.М. (28.06.2017 09:32:33)
Дата 02.07.2017 21:07:16

Спасибо, но

>В 30-х годах часть таких вагонов была выведена из эксплуатации и передана на капитальный ремонт на завод имени Октябрьской революции в Ленинграде, где их переделывали в салоны для высокопоставленных лиц с упразднением одного тамбура. Часть вагонов Владикавказского типа поздней постройки были 6-осные с наиболее длинным кузовом. В таких вагонах делалась "бронированная капсула" в средней части кузова, где устанавливались броневые листы таким образом, чтоы защитить от пуль и осколков среднее купе для высокопоставленного лица. Поэтому вагоны такие на самом деле бронированные, но не все. Внешний же их вид с заклёпками вполне подогревает легенду.

Были ли эти "броневые листы" из действительно броневой стали ? И вроде бы они были высотой только до половины высоты купе - типы лица должны были ложиться на пол




От bedal
К Офф-Топик (28.06.2017 00:33:10)
Дата 28.06.2017 07:58:44

озаботились-то после покушения Ильина на Брежнева в 1969 (-)


От Офф-Топик
К bedal (28.06.2017 07:58:44)
Дата 28.06.2017 08:58:45

нет (-)