От Lazy
К pamir70
Дата 14.07.2017 23:41:57
Рубрики Искусство и творчество;

Вспоминается классический текст

"Поскольку основным средством борьбы с огнем была главная пожарная магистраль, линкор принял много воды. На батарейной палубе, например, уровень «пожарной» воды достиг 10 см.

Как впоследствии выяснилось, причиной пожара явилось воспламенение легкогорючей полоски киноленты при перемотке из-за защемления или трения в оси намоточного приспособления. По другому предположению, повышение температуры, в результате которого произошло воспламенение ленты, возникло от того, что катушка фильма направлялась с помощью шерстяных концов.

Так или иначе в результате пожара сгорели или пришли в негодность демонстрационные аппараты и все фильмовое хозяйство корабля. Были повреждены многие кабели, предметы электрооборудования, ряд радиотехнических {60} установок, мастерские, вспомогательные механизмы. Пострадали помещения двух палуб, ряд корпусных конструкций и устройств корабля"

По идее, даже ссылка на источник есть - только книжка сейчас не под рукой...

От pamir70
К Lazy (14.07.2017 23:41:57)
Дата 15.07.2017 17:31:15

Резюме

Речь идёт не о самовозгорании, и не о "электричестве".А о том что огонь добыт трением.
Тут без вопросов :)

От Lazy
К pamir70 (15.07.2017 17:31:15)
Дата 16.07.2017 23:34:39

Re: Резюме

>Речь идёт не о самовозгорании, и не о "электричестве".А о том что огонь добыт трением.
>Тут без вопросов :)

Ну, строго говоря, перечислены версии - по всей видимости, показавшиеся правдоподобными при расследовании. В т.ч. с "шерстяными концами", что как бы намекает как раз на статическое электричество.
А как оно там на самом деле было - наверное знали только непосредственные участники.
За немецкий убер-ордунг сказать сложно - но кмк по крайней мере наши вполне могли просто покурить, например))