От Alex Medvedev
К All
Дата 21.07.2017 14:23:41
Рубрики Современность;

Клевещут на наш ВПК

Как считают специалисты Шведского оборонного исследовательского агентства, решение Кремля об аннексии Крыма и военном вмешательстве в конфликт на востоке Украины нанесло пока невосполнимый урон российской «стратегической триаде».

По самым приблизительным оценкам, почти 51 процент всех российских межконтинентальных баллистических ракет, несущих 82 процента всех ядерных боеголовок, находящихся на вооружении ВС РФ, полностью зависят от носителей, произведенных в Украине или от систем контроля и навигации, сделанных в этой стране.

Тяжелые межконтинентальная ракета Р-36, например, известная по принятой в НАТО классификации, как SS-18 «Satan», составляет 15 процентов всего российского арсенала ракет и несет 45 процентов всех ядерных боеголовок наземного базирования. Ракета производится и обслуживается находящимся в Днепре Государственным предприятием «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова». Специалисты «Южмаша» отвечают за производство запасных частей и обслеживание этого оружия.

В последние несколько лет неоднократно появлялись сообщения о том, что этот завод пытался обойти введенный мораторий, но, как считают специалисты, о возобновлении полноценного сотрудничества говорить пока не приходится.

Ракеты RT-2PM «Тополь» (по классификации НАТО – SS-25 Sickle) и UR-100N (SS-19 Stiletto) производятся на предприятиях в России, но системы наведения для них поставляет харьковский комбинат «Хартрон».

Точно так же украинские «Южмаш», «Хартрон» и «Космотранс» поставляют основные компоненты для средних космических ракет-носителей «Днепр», «Стрела» и «Рокот», разработанных на основе советских межконтинентальных баллистических ракет.

Такое же положение сложилось и в производстве вооружения для российской военной авиации. Например, ракеты класса «воздух-воздух» Р-27 и Р-73, составляющие большую часть арсенала ВВС России, были разработаны российской компанией «Вымпел», но их производством занимается киевское предприятие «Артем», а системы поиска и наведения собирает украинское Центральное конструкторское бюро «Арсенал».

Тот же «Арсенал» производит комплексы наведения для бомбометания, используемые в боевых самолетах МиГ и Су, а также вертолетах серии «Камов» и «Ми». Киевское предприятие также собирает шлемы с системой наведения для пилотов, которые используются в Су-27, МиГ-29 и Су-30. В Украине делают тормозные парашюты для истребителей и почти всю гидравлику для российских ВВС.

Но главной потерей для министерства обороны РФ стал разрыв отношений с запорожским заводом «Мотор Сич». Именно там производят двигатели для всех без исключения российских боевых вертолетов, от заслуженного Ми-8 до современных модификаций Ка-52 и Ми-35.

Это же предприятие поставляло моторы для военных и гражданских самолетов, используемых в РФ. В этом списке – Ил-18, Ил-38, Ан-8, Ан-12, Ан-26, Ан-30, Ан-72, Ан-124, Ан-140, Ан-148, Як-40, Як-42 и многие другие.

В экспортном списке продукции «Мотор Сич» вплоть до лета 2014 года значились также реактивные двигатели для крылатых ракет, состоящих на вооружении российской армии.

Три года назад почти полностью прекратило сотрудничество с Москвой ГП «Антонова», руководители которого еще в начале 2014 года обсуждали с российским министерством обороны перспективы совместного производства транспортных самолетов Ан-70 и Ан-124. Замороженным оказался и проект сборки тяжелых транспортников Ан-148, предназначенных для МО РФ и ФСБ.

На суше и на море

Согласно планам министерства обороны России, не менее четверти всех расходов на государственную программу перевооружения ВС РФ должны были быть использованы для обновления флота. В марте 2013 года министр обороны Сергей Шойгу заявил, что к 2020 году в состав ВМФ войдут восемь новых стратегических ядерных подлодок, 16 многоцелевых подводных кораблей и 54 надводных судна различных классов. На эти цели предполагалось выделить ровно пять триллионов рублей.

Осуществлению этих планов опять же помешало военное вмешательство в конфликт на Украине.

Единственным поставщиком газотурбинных двигателей для российского ВМФ вплоть до лета 2014 года являлось николаевское предприятие «Зоря-Машпроект». Именно этими моторами должны были быть оснащены ровно 31 боевой корабль из запланированных Москвой 54-х.

В результате под угрозой оказался ввод в строй фрегатов проектов 22350 и 11356Р/М, а также эсминцев проекта 21956. Кроме этого, украинские предприятия поставляли до 60 процентов всех приводов, используемых в судостроении, так что по самым осторожным подсчетам специалистов, ввод в строй этих кораблей отложен как минимум на три года.

Еще одной проблемой оказалось банальное отсутствие специалистов. Как утверждают наблюдатели из SIPRI, инженеры «Северной Верфи» в Санкт-Петербурге столкнулись с непредвиденными трудностями при установке газотурбинных двигателей украинского производства на фрегаты класса «Адмирал Горшков» (проект 22350), и попытались привлечь специалистов из запорожского «Мотор Сич» для решения возникших проблем.

«В данном случае речь шла об отсутствии необходимых технологий, но можно уверенно сказать, что украинский мораторий затронул все без исключения сферы российского ВПК, – говорит Томас Малмлоф. – Более двадцати компонентов украинского производства, например, используются в экспортных версиях танков Т-90 и Т-90с. Несколько ключевых компонентов противотанковой системы 9M123 «Хризантема» так же произведены в Украине. И этот список можно продолжать еще долго».

По советским учебникам

Пока все попытки российского ВПК найти замену украинским поставщикам закончились провалом. Уже в начале июня 2014 года российское правительство объявило о новом плане «импортозамещения», заявив о том, что уже к 2016 году не менее 95 процентов узлов и компонентов, которые поставляла Украина, будут производится на российских заводах.

Потери от прекращения поставок тогда оценили в 50 миллиардов рублей. Правда, по оценкам специалистов FOI, эта цифра может быть значительно выше.

«Себестоимость производства различных компонентов на российских предприятиях ВПК нередко в пять раз превышает затраты украинских производителей», – утверждает Томас Малмлоф.

В конце октября 2014 года российское правительство обнародовало план финансирования предприятий ВПК, выделив на компенсацию потерь от украинского импорта в 2015-2017 годах 38 миллиардов рублей. Кроме этого, планировалось изыскать дополнительные средства за счет привлечения частных компаний и пересмотра некоторых бюджетных статей.

При этом учитывалось и то, что в результате аннексии Крыма и захвата сепаратистами территорий на востоке Украины, под контролем Москвы оказались десятки предприятий украинского ВПК.

Только весной 2014 года года украинский государственный оборонный холдинг «Укроборонпром» потерял 18 заводов и компаний, расположенных в Донецке и Луганске, а также 13 предприятий в Крыму.

В апреле 2014 года министр обороны Сергей Шойгу прямо заявил, что все оборонные предприятия на Крымском полуострове будут включены в госпрограмму перевооружения российской армии.

Одновременно вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что Россия готова принять «любых специалистов» из Украины, готовых работать в сфере ВПК.

Такие же предложения были сделаны и специлистам из всех бывших советских республик.

Впрочем, в действиях, предпринятых Москвой сразу же после аннексии Крыма, западные эксперты не увидели ничего нового.

«Точно такую же тактику пытался использовать Советский Союз еще в начале 80-х, создавая запас полученных разными путями западных компонентов и систем, необходимых для бесперебойного продолжения прозводства», – говорит Томас Малмлоф.

При этом наблюдатели уверены, что главной проблемой для Москвы сейчас является вовсе не отсутствие средств на финансирование программы импортозамещения в оборонной отрасли.

«В России решение подобных вопросов зависит не от состояния государственного бюджета, а от политической воли руководителей», – уверен эксперт шведского агенства FOI.

Введенные странами запада санкции и запрет на поставки военной техники и товаров двойного назначения из США и стран Европы уже заставил российское руководство начать переговоры с компаниями в Китае и Индии. Но, по мнению Томаса Малмлофа, подобная тактика может еще больше затруднить процессы развития российского военно-промышленного комплекса.

«Советский опыт обхода западных санкций вряд ли кто-то может признать успешным, а попытка повторения этого опыта может отбросить ВПК России на много лет назад, – считает Томас Малмлоф. – В течении почти 25 лет российские оборонные предприятия испытывали зависимость от украинских поставок. Когда это стало невозможным, Москва попыталась найти выход, развивая сотрудничество с Китаем и Индией. Но это означает только то, что российский ВПК теперь будет зависеть от Пекина и Дели».

От Грозный
К Alex Medvedev (21.07.2017 14:23:41)
Дата 23.07.2017 05:47:39

Американцы в свежем обзоре "российская военная мощь" (2017)


http://www.dia.mil/Portals/27/Documents/News/Military%20Power%20Publications/Russia%20Military%20Power%20Report%202017.pdf

>Как считают специалисты Шведского оборонного исследовательского агентства, решение Кремля об аннексии Крыма и военном вмешательстве в конфликт на востоке Украины нанесло пока невосполнимый урон российской «стратегической триаде».

Не заметили "потери бойца" просто вообще -
*Russia has three competent bureaus that specialize in the
design and development of ballistic missiles.*

>Но главной потерей для министерства обороны РФ стал разрыв отношений с запорожским заводом «Мотор Сич». Именно там производят двигатели для всех без исключения российских боевых вертолетов, от заслуженного Ми-8 до современных модификаций Ка-52 и Ми-35.

В Пентагоне так не считают:

*Moscow’s previous reliance on helicopter engines produced
in Ukraine has not adversely affected Russia’s
ability to meet the needs of its military.*

===> dic duc fac <===

От А.Никольский
К Грозный (23.07.2017 05:47:39)
Дата 23.07.2017 09:17:37

цифры по украинским вертолетным двигателям такие

в прошлом году в РФ собрали 50 "импортозамещенных" ВК-2500, это означает, что без импорта из Украины (или установки отремонтированных б/у) нельзя было укомплектовать даже все вертолеты для ВВС РФ (их порядка 40 было, обычно идет 3 мотора на машину, но даже если 2, без запасного, то все равно не хватает).
В этом году обещают собрать 160 моторов - тогда для ВВС хватит, для остальных заказчиков нет.
Первые 4 мотора ВК-2500 продали в Китай - значит пытаются оттуда Мотор Сич в перспективе подвинуть.

От RTY
К А.Никольский (23.07.2017 09:17:37)
Дата 23.07.2017 23:21:31

Re: цифры по...

>в прошлом году в РФ собрали 50 "импортозамещенных" ВК-2500

А есть какие-то данные по из ресурсу/надежности?

От А.Никольский
К RTY (23.07.2017 23:21:31)
Дата 24.07.2017 20:47:25

Re: цифры по...

А есть какие-то данные по из ресурсу/надежности?
++++
раз ставят на серийные машины, то считают достаточным
ЗЫ Лет семь назад слышал на Мотор Сичи, что они для СБМ-1В (Богуслаев эту модификацию ТВ3-117 из самолетного варианта для Ан-140 называл "двигателем пятого поколения") достигли ресурса 9000 часов. Правда, на тот момент ни на одной реально эксплуатируемой машине он не стоял. Подозреваю, что это было чисто рекламное заявление, а что там правда хз. Точно также они тогда "преувеличивали", что делают моторы "от руды"

От RTY
К А.Никольский (24.07.2017 20:47:25)
Дата 25.07.2017 15:53:17

Re: цифры по...

>А есть какие-то данные по из ресурсу/надежности?
>++++
>раз ставят на серийные машины, то считают достаточным

В 1.5 раза выше минимально допустимого параметра, и в 2 раза выше - это все равно достаточно. Но 2 лучше, чем 1.5.

От АМ
К А.Никольский (23.07.2017 09:17:37)
Дата 23.07.2017 17:54:56

Ре: цифры по...

>в прошлом году в РФ собрали 50 "импортозамещенных" ВК-2500, это означает, что без импорта из Украины (или установки отремонтированных б/у) нельзя было укомплектовать даже все вертолеты для ВВС РФ (их порядка 40 было, обычно идет 3 мотора на машину, но даже если 2, без запасного, то все равно не хватает).
>В этом году обещают собрать 160 моторов - тогда для ВВС хватит, для остальных заказчиков нет.
>Первые 4 мотора ВК-2500 продали в Китай - значит пытаются оттуда Мотор Сич в перспективе подвинуть.

если соберут более 100 в году то тогда получается обеспечение потребности РФ и полноценый выход на экспорт дело считаных лет

От Rwester
К АМ (23.07.2017 17:54:56)
Дата 24.07.2017 09:06:31

Ре: цифры по...

Здравствуйте!

>если соберут более 100 в году то тогда получается обеспечение потребности РФ и полноценый выход на экспорт дело считаных лет
я краем уха слышал цифру 800 двигателей потребности, но клясться не буду, возможно это теоретическая "емкость рынка"

Рвестер, с уважением

От Alexeich
К Rwester (24.07.2017 09:06:31)
Дата 24.07.2017 12:13:27

Ре: цифры по...

>я краем уха слышал цифру 800 двигателей потребности, но клясться не буду, возможно это теоретическая "емкость рынка"

"Вертолеты России" поставили в 2016 208 вертолетов. Возьмем это за среднее. Обычно 2/3 вертолетов - Ми-8 и производные. т.е. несущие те двигатели, о которых мы говорим. На один вертолет об. в поставке 3 двигателя (2 + "ЗИП"). Вот Вам уже 400 двигателей только на Ми-8+. А еще на замену, с учетом выпущеных всего 12 000 вертолетов семейства Ми-8, а еще на все Ми-24,28 кучу камовских машин. Так что как бы не маловато даже.

От А.Никольский
К Alexeich (24.07.2017 12:13:27)
Дата 24.07.2017 18:59:33

Ре: цифры по...

"Вертолеты России" поставили в 2016 208 вертолетов. Возьмем это за среднее. Обычно 2/3 вертолетов - Ми-8 и производные.
++++
вертолетов, которым нужны двигатели ТВ3-117/ВК-2500 (Ми-8/17, Ми-28, Ми-35, Ка-32, Ка-52) из этих 208 почти 200, поскольку машины с другими двигателями (Ка-226, Ансат и Ми-26) производились в прошлом году в единичных количествах, все вместе вряд ли больше 20. То есть надо 600 моторов только для новых вертолетов, бывают правда якобы случаи, когда откапиталенные ставят (не считая прямого мошенничества, и такое было, когда б/у за новые выдавали).

От Alexeich
К А.Никольский (24.07.2017 18:59:33)
Дата 25.07.2017 09:49:03

Ре: цифры по...

>вертолетов, которым нужны двигатели ТВ3-117/ВК-2500 (Ми-8/17, Ми-28, Ми-35, Ка-32, Ка-52) из этих 208 почти 200, поскольку машины с другими двигателями (Ка-226, Ансат и Ми-26) производились в прошлом году в единичных количествах, все вместе вряд ли больше 20. То есть надо 600 моторов только для новых вертолетов, бывают правда якобы случаи, когда откапиталенные ставят (не считая прямого мошенничества, и такое было, когда б/у за новые выдавали).

Ну я писал кагбэ о нижнем пределе потребности. Можно поставлять например с 2 вдиглами, а "ЗИП" - ремонтный и проч. извращения. Факт то что полностью закрывая поставки в РФ (ну или "в условно третьи страны") двигателей для вертолетов Украина убивает самый свой высокотехнологичный и успешный авиационный завод. И потому пока политика не победила окончательно экономику, первая ссылка в Гугле и Яндексе на "Моторсич" открывается на московское отделение. С другой стороны - чрезвычайно вкусный кусок рынка, и если Украина страстно и неотвратимо желает наступить себе на бейцы - грех не воспользоваться.

От john1973
К Alex Medvedev (21.07.2017 14:23:41)
Дата 22.07.2017 05:55:46

Re: Клевещут на...

>Это же предприятие поставляло моторы для военных и гражданских самолетов, используемых в РФ. В этом списке – Ил-18, Ил-38, Ан-8, Ан-12, Ан-26, Ан-30, Ан-72, Ан-124, Ан-140, Ан-148, Як-40, Як-42 и многие другие.
Ан-8 разве еще летают в РФ?! НЯП, только в Африке

От Александр Буйлов
К john1973 (22.07.2017 05:55:46)
Дата 22.07.2017 07:26:09

Вроде как уже лет 10 ни одного живого борта Ан-8 нет. (-)


От Begletz
К Alex Medvedev (21.07.2017 14:23:41)
Дата 22.07.2017 02:07:55

А почему бы не переманить спецов из укропредприятий?

Соотношение ВНП на душу населения между РФ и Украиной сейчас примерно такое же, как между США и Мексикой (около 3.2 на 2015). Так что легко должо быть.

А вообще при капитализме при срыве сделки всегда плачут те, кто теряет прибыль и рабочие места.

От Alex Lee
К Begletz (22.07.2017 02:07:55)
Дата 23.07.2017 00:47:37

Гипотеза - наверное Вы в Вашей арифметике не все факторы учитываете. (-)


От Alex Lee
К Alex Lee (23.07.2017 00:47:37)
Дата 23.07.2017 17:09:05

Да, и в нашей тоже. :) (-)


От Begletz
К Alex Lee (23.07.2017 00:47:37)
Дата 23.07.2017 16:12:31

В вашей арифметике, Алекс. В вашей! :) (-)


От apple16
К Begletz (22.07.2017 02:07:55)
Дата 22.07.2017 18:13:52

Почему Мексика плохо выступает на Олимпийских играх?

- Потому что все кто умеют бегать, плавать или прыгать давно уже в США.

Вы очень правильно отметили растущую цивилизационную пропасть между страной 2-го и страной 3-го мира. Если с момента закрытия соотвествующих промышленных предприятий прошло более 3 лет, то никого там уже нет.

Судостроение на Украине накрылось еще в 1990-е - соотвественно людей и нет.
Смежники российских предприятий накрываются вот вот сейчас - оттуда и берут.





От Begletz
К apple16 (22.07.2017 18:13:52)
Дата 22.07.2017 22:34:25

Re: Почему Мексика...

>Смежники российских предприятий накрываются вот вот сейчас - оттуда и берут.

Так я и говорю. Просто если взять себе тех, кто эти вертолетные движки строил, то проще самим наладить производство.





От john1973
К Begletz (22.07.2017 22:34:25)
Дата 23.07.2017 00:20:43

Re: Почему Мексика...

>Просто если взять себе тех, кто эти вертолетные движки строил, то проще самим наладить производство.
Все чуть сложнее. Взять себе рядовых специалистов, коих 80-90% штата любого завода, это повесить на себя колоссальную социалку. При этом данные люди вполне заменяются местными кадрами, либо готовыми, либо с минимальной переквалификацией. Оставшиеся - это кулибины уникальных квалификаций, ведущие специалисты по узкой тематике, и драгоценные главные специалисты, носители-генераторы широких комплексных знаний. Вот они либо на нэзалэжной неплохо живут, либо уже в европах.




От val462004
К john1973 (23.07.2017 00:20:43)
Дата 23.07.2017 17:27:35

Re: Почему Мексика...

>>
> носители-генераторы широких комплексных знаний. Вот они либо на нэзалэжной неплохо живут, либо уже в европах.

На СЗ просто просто нужно определенное количество опытных работников, разного уровня, а "носители-генераторы широких комплексных знаний" находятся в КБ, которые, всегда были расположены в России...


С уважением,




От john1973
К Begletz (22.07.2017 02:07:55)
Дата 22.07.2017 05:57:12

Re: А почему...

>Соотношение ВНП на душу населения между РФ и Украиной сейчас примерно такое же, как между США и Мексикой (около 3.2 на 2015). Так что легко должо быть.
Не путайте мааськву и провинцию))). Украинцев сманить на 15-25 т.р. нереально

От Begletz
К john1973 (22.07.2017 05:57:12)
Дата 22.07.2017 15:31:29

Re: А почему...

>>Соотношение ВНП на душу населения между РФ и Украиной сейчас примерно такое же, как между США и Мексикой (около 3.2 на 2015). Так что легко должо быть.
>Не путайте мааськву и провинцию))). Украинцев сманить на 15-25 т.р. нереально

Если ситуация "Караул! Все пропало, шеф!" то какие проблемы дать 100 тыс?

От RTY
К Begletz (22.07.2017 15:31:29)
Дата 23.07.2017 23:39:51

Re: А почему...

>Если ситуация "Караул! Все пропало, шеф!" то какие проблемы дать 100 тыс?

Если все вокруг получают 50, а начальник - 80.
Вы считаете, есть вероятность нанять кого-то на 100?

От Брейнштиль
К Begletz (22.07.2017 15:31:29)
Дата 23.07.2017 11:40:13

Re: А почему...


>Если ситуация "Караул! Все пропало, шеф!" то какие проблемы дать 100 тыс?

Гм, вероятнее всего - невозможность уложиться в смету, потому как "сотня старушек - уже рубль".

От john1973
К Begletz (22.07.2017 15:31:29)
Дата 22.07.2017 19:07:23

Re: А почему...

>Если ситуация "Караул! Все пропало, шеф!" то какие проблемы дать 100 тыс?
Проблема как обычно в головах манагеров среднего звена, которые формируют бюджеты фирм. "Мы считаем, что этого будет достаточно, и нужные люди точно есть, их надо только найти")). Злостный офф)).

От Begletz
К john1973 (22.07.2017 19:07:23)
Дата 22.07.2017 22:32:48

Так проблема на госуровне решается. И м п двух зайцев

одним выстрелом шлепнуть. Т е лишить украинскую промышленность кадров.

От Flanker
К Begletz (22.07.2017 22:32:48)
Дата 25.07.2017 17:21:13

Re: Так проблема...

>одним выстрелом шлепнуть. Т е лишить украинскую промышленность кадров.
"В уезде Пучэн (Вэйнань, провинция Шэньси) на территории площадью 124 квадратных километра завершается строительство Современного открытого производственного района Луянху, где будут жить и работать две тысячи сотрудников украинского КБ "Антонов" с членами семей."
Если эта инфа - правда, то про украинские кадры уже позаботились. РФ конечно выше всего этого, у нас и так все хорошо.

От И. Кошкин
К Flanker (25.07.2017 17:21:13)
Дата 26.07.2017 14:07:32

Никаких подтверждений этому нет...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>одним выстрелом шлепнуть. Т е лишить украинскую промышленность кадров.
>"В уезде Пучэн (Вэйнань, провинция Шэньси) на территории площадью 124 квадратных километра завершается строительство Современного открытого производственного района Луянху, где будут жить и работать две тысячи сотрудников украинского КБ "Антонов" с членами семей."
>Если эта инфа - правда, то про украинские кадры уже позаботились. РФ конечно выше всего этого, у нас и так все хорошо.

...везде гуляет одна и та же строка слово в слово. Сами антоновцы о таком понятия не имеют. Более того, число специалистов - аж две тысячи - наводит на мысль, что это - утка.

И. Кошкин

От Flanker
К И. Кошкин (26.07.2017 14:07:32)
Дата 26.07.2017 15:32:51

Re: Никаких подтверждений

>...везде гуляет одна и та же строка слово в слово. Сами антоновцы о таком понятия не имеют. Более того, число специалистов - аж две тысячи - наводит на мысль, что это - утка.
Антонов опроверг, какие антоновцы не знают? Две тысячи - это как раз адекватная цифра. Тем более что там "члены семей" фигурирует.


От И. Кошкин
К Flanker (26.07.2017 15:32:51)
Дата 26.07.2017 16:16:47

Там "Две тысячи и члены семей"

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>...везде гуляет одна и та же строка слово в слово. Сами антоновцы о таком понятия не имеют. Более того, число специалистов - аж две тысячи - наводит на мысль, что это - утка.
>Антонов опроверг, какие антоновцы не знают? Две тысячи - это как раз адекватная цифра. Тем более что там "члены семей" фигурирует.

Ан-225 не производят уже тридцать лет. Ан-124 последний сделали десять лет назад, если не больше. От "Антонова" китайцев могут интересовать несколько десятков стариков, но никак не две тысячи людей с членами. Что они, всех слесарей туда повезут? Слесарей у них самих хватает. Им нужны технологи, инженеры, а также техническая и рабочая документация, и все.

Так что это утка. Ну, пока не найдется китайский первоисточник.

И. Кошкин

От Flanker
К И. Кошкин (26.07.2017 16:16:47)
Дата 26.07.2017 18:08:39

Re: Там "Две...

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>>...везде гуляет одна и та же строка слово в слово. Сами антоновцы о таком понятия не имеют. Более того, число специалистов - аж две тысячи - наводит на мысль, что это - утка.
>>Антонов опроверг, какие антоновцы не знают? Две тысячи - это как раз адекватная цифра. Тем более что там "члены семей" фигурирует.
>
>Ан-225 не производят уже тридцать лет. Ан-124 последний сделали десять лет назад, если не больше. От "Антонова" китайцев могут интересовать несколько десятков стариков, но никак не две тысячи людей с членами. Что они, всех слесарей туда повезут? Слесарей у них самих хватает. Им нужны технологи, инженеры, а также техническая и рабочая документация, и все.
Там мутно написаное. Ну и 2-3 тыщи это как раз КБ с лабораториями и есть в принципе. Десятки стариков как раз не так интересны как рабочее КБ. Которое активно учавствовало и в работе над китайским транспортником, делала Ан-178 и вообще имеет богатейший теоретический и практический опыт создания ВТС разных размеров.
>Так что это утка. Ну, пока не найдется китайский первоисточник.
Может и утка, но в китайском стиле
>И. Кошкин

От Alexeich
К Flanker (26.07.2017 18:08:39)
Дата 27.07.2017 10:05:20

Re: Там "Две...

>Там мутно написаное.

"Там" это где? Я видел новость только в бложиках и перепечатки из оных в СМИ третьего эшелона. И в полном виде она как-то совсем сомнительна.

> Ну и 2-3 тыщи это как раз КБ с лабораториями и есть в принципе. Десятки стариков как раз не так интересны как рабочее КБ. Которое активно учавствовало и в работе над китайским транспортником, делала Ан-178 и вообще имеет богатейший теоретический и практический опыт создания ВТС разных размеров.

Целое КБ это сомнительно, да и, очевидно, много шлака в этом КБ, а пересадить на свою почву несколько перспективных лабораторий - обычная практика. После распада СССР многие подобным баловались в странах, которые изо всех сил догоняли кого-то, в частности Ю.Корея, Ирландия (в последней я сидел в аккурат между двумя "русскими" лабораториями, выехавшими чуть более чем полностью, ино за день английским словом не с кем было перекинуться :) ). Хотя кто этих китайцев знает, денег у них много, амбиций еще больше.

От Alexeich
К И. Кошкин (26.07.2017 16:16:47)
Дата 26.07.2017 16:25:06

там все еще серьезнее

>Ан-225 не производят уже тридцать лет. Ан-124 последний сделали десять лет назад, если не больше. От "Антонова" китайцев могут интересовать несколько десятков стариков, но никак не две тысячи людей с членами. Что они, всех слесарей туда повезут? Слесарей у них самих хватает. Им нужны технологи, инженеры, а также техническая и рабочая документация, и все.

Да это кагбэ не совсем свежая "новость". В бродящей по "этим вашим бложикам и фейсбукам" с вариациями заметке говорится о строительтсве индустриального парка и научного городка, где кроме антоновцев будут моторсичевцы в полном составе, а также все КБ "Южное", причем с него и "южмаша" якобы полторы тысячи специалистов, а с Моторсичи столько же сколько с антонова (т.е. на круг 5.5 тыс. чел.). Строить будут Ан-225 чтобы оперативно перевозить бойцов НОАК в любую точку Китая с техникой ну и штук 200 Антеев для разгону + Ан-148/58, Ан-132 ну и все все все, а моторостроители будут строить всю номенклатуру двигателей Моторсичи чтобы уйти от зависимости от поставок из России и вообще из-за рубежа.
В общем мощно завернуто.
Палитра комментариев на уровне от "кто останется на Украине - одни свинопасы" до "ну что москали соснуле?"

>Так что это утка. Ну, пока не найдется китайский первоисточник.

Жеминь жибао мимо такого мегасуперпупер проекта не прошла бы. А там ни слова.

От Nagel
К Begletz (22.07.2017 22:32:48)
Дата 22.07.2017 23:56:56

Re: Так проблема...

>одним выстрелом шлепнуть. Т е лишить украинскую промышленность кадров.
А вы думаете это кому-то реально надо вверху? Хотели бы лишили бы украинскую промышленность целых предприятий. Но это надо если РФ власти реально хотят независимости. Не хотят. Иньересы Газпрома= интересы Россси, в такой формуле чем меньше потребителей сырьевой ренты - тем лучше.

От Alexeich
К Nagel (22.07.2017 23:56:56)
Дата 24.07.2017 15:52:08

Re: Так проблема...

>А вы думаете это кому-то реально надо вверху? Хотели бы лишили бы украинскую промышленность целых предприятий.

Не сваливаясь в политоту и чтобы вернуться ближе к военно-тезническому топику спрошу Вас "но как, Холмс"? Технически как, прилагая к конкретным предприятиям (если не в стиле главного защитника беременных и угнетенных - бомбой по цеху)? И так чтобы себе не навредить в краткосрочной,Ю реднесрочной и долгосрочной перспективе?

>Но это надо если РФ власти реально хотят независимости.

Независимости от чего(кого)? Конкретно.

> Не хотят. Иньересы Газпрома= интересы Россси, в такой формуле чем меньше потребителей сырьевой ренты - тем лучше.

Хе-х, вот так новость, на дворе четверть века капитализЪм с нечеловеческим лицом. "Загадка следования столь невыгодной с точки зрения общественных интересов политике империализма разрешается, если вспомнить, что в капиталистических странах под интересами страны часто и более всего понимаются частные интересы самой мощной из групп промышленников или корпроативные интересы таких соперничающих между собой в иных отношениях групп, а не интересы общества в целом"(@ Гибсон, 1902).

От Администрация (И. Кошкин)
К Nagel (22.07.2017 23:56:56)
Дата 24.07.2017 15:15:07

Вы ходите по очень тонкому льду. (-)


От Anvar
К Begletz (22.07.2017 15:31:29)
Дата 22.07.2017 16:54:34

Re: А почему...

>Если ситуация "Караул! Все пропало, шеф!" то какие проблемы дать 100 тыс?
А почему не 200 тыс? 1 миллион?

От Begletz
К Anvar (22.07.2017 16:54:34)
Дата 22.07.2017 22:30:16

А я знаю, что ли? Такие вопросы надо решать в индивидуальном порядке (-)


От Александр Буйлов
К john1973 (22.07.2017 05:57:12)
Дата 22.07.2017 07:30:00

Тем не менее, их полно и за пределами МКАД.

>Не путайте мааськву и провинцию))). Украинцев сманить на 15-25 т.р. нереально
На сколько я знаю, тех же корабелов мало того что много, так у них ещё и существует некое подобие внутренней организации, позволяющее перераспределять работающих с одного завода на другой. И получают они заметно больше 15-25 тыс.

От Скиф
К Александр Буйлов (22.07.2017 07:30:00)
Дата 22.07.2017 08:35:55

Re: Тем не...


>На сколько я знаю, тех же корабелов мало того что много, так у них ещё и существует некое подобие внутренней организации, позволяющее перераспределять работающих с одного завода на другой. И получают они заметно больше 15-25 тыс.

Корабелы строившие корабли в Николаеве до начала 90-х, были очень востребованными на постсоветском пространстве по причине их высокой квалификации и опыта, но они скоро подойдут к возрасту выхода на пенсию.....
Сейчас - в Николаеве ведётся строительство кораблей в единичных количествах. Переманивать оттуда (по естественным причинам)почти никого уже не придётся....
Надо в России серьёзнейшим образом заниматься обучением и подготовкой кадров для судотроительной отрасли. Естественно и их зарплата должна соответствовать квалификациии, а не сварщика в гаражном автосервисе.

От Александр Буйлов
К Скиф (22.07.2017 08:35:55)
Дата 22.07.2017 08:53:39

Ну да, как то так

>Корабелы строившие корабли в Николаеве до начала 90-х, были очень востребованными на постсоветском пространстве по причине их высокой квалификации и опыта, но они скоро подойдут к возрасту выхода на пенсию.....
>Сейчас - в Николаеве ведётся строительство кораблей в единичных количествах. Переманивать оттуда (по естественным причинам)почти никого уже не придётся....
Собствнно, их уже нет смысла переманивать - они давно переманены)))
>Надо в России серьёзнейшим образом заниматься обучением и подготовкой кадров для судотроительной отрасли. Естественно и их зарплата должна соответствовать квалификациии, а не сварщика в гаражном автосервисе.
Насколько я знаю проблема в общем такая: люди с опытом получают довольно приличную ЗП. Но. Для того что бы выйти на эту ЗП нужно СНАЧАЛА получить этот самый опыт, отработав где то лет 5 на производстве. До того - ЗП довольно низкая. Как следствие - те же сварщики с в/на (имеющие опыт, причём полученный далеко не только в Николаеве) довольно востребованы и зарабатывают в разы выше чем местные, которые вместо этого идут "в охранники". То есть туда, где в перспективе ЗП ниже, но прямо сейчас - выше, при меньших трудозатратах.

От Ларинцев
К Александр Буйлов (22.07.2017 08:53:39)
Дата 22.07.2017 13:09:46

Re: Ну да,...


>Собствнно, их уже нет смысла переманивать - они давно переманены)))

Вы не в курсе, сколько николаевских специалистов работало в Северодвинске на "Горшкове"?

>>Надо в России серьёзнейшим образом заниматься обучением и подготовкой кадров для судотроительной отрасли. Естественно и их зарплата должна соответствовать квалификациии, а не сварщика в гаражном автосервисе.
>Насколько я знаю проблема в общем такая: люди с опытом получают довольно приличную ЗП. Но. Для того что бы выйти на эту ЗП нужно СНАЧАЛА получить этот самый опыт, отработав где то лет 5 на производстве. До того - ЗП довольно низкая.

А низкая это сколько?

Как следствие - те же сварщики с в/на (имеющие опыт, причём полученный далеко не только в Николаеве) довольно востребованы и зарабатывают в разы выше чем местные,

Это Вы про какие предприятия говорите?


которые вместо этого идут "в охранники". То есть туда, где в перспективе ЗП ниже, но прямо сейчас - выше, при меньших трудозатратах.

От Александр Буйлов
К Ларинцев (22.07.2017 13:09:46)
Дата 22.07.2017 14:12:07

Re: Ну да,...

>Вы не в курсе, сколько николаевских специалистов работало в Северодвинске на "Горшкове"?
Понятия не имею. Информацию об этом я имел от отца, но к сожалению весной его не стало.
>>>Надо в России серьёзнейшим образом заниматься обучением и подготовкой кадров для судотроительной отрасли. Естественно и их зарплата должна соответствовать квалификациии, а не сварщика в гаражном автосервисе.
>>Насколько я знаю проблема в общем такая: люди с опытом получают довольно приличную ЗП. Но. Для того что бы выйти на эту ЗП нужно СНАЧАЛА получить этот самый опыт, отработав где то лет 5 на производстве. До того - ЗП довольно низкая.
>
>А низкая это сколько?
Пару лет назад речь шла о цифрах порядка 20 ты с менее. Сейчас не знаю. тогда же квалифицированные сварщики зарабатывали порядка 50-70 тыс. Для Ярославской области первое - заметно ниже среднего, второе - сильно выше.
>Как следствие - те же сварщики с в/на (имеющие опыт, причём полученный далеко не только в Николаеве) довольно востребованы и зарабатывают в разы выше чем местные,

>Это Вы про какие предприятия говорите?
Отец работал на Вымпеле в Рыбинске. Общался со сварщиками и судосборщиками - большинство их было с Украины, рыбинских - единицы. По их рассказам, у них был некто, типа старшего, кто распределял, кому в Северодвинск ехать, кому в Ярославль, кому в Рыбинск и тд. Когда один из заводов оказывался без заказов, некоторые увольнялись и ехали туда, куда указывал этот человек.

От val462004
К Александр Буйлов (22.07.2017 14:12:07)
Дата 23.07.2017 17:17:53

Re: Ну да,...


>Отец работал на Вымпеле в Рыбинске. Общался со сварщиками и судосборщиками - большинство их было с Украины, рыбинских - единицы. По их рассказам, у них был некто, типа старшего, кто распределял, кому в Северодвинск ехать, кому в Ярославль, кому в Рыбинск и тд. Когда один из заводов оказывался без заказов, некоторые увольнялись и ехали туда, куда указывал этот человек.

А как с допуском обстоит?

С уважением,

От Ларинцев
К val462004 (23.07.2017 17:17:53)
Дата 23.07.2017 19:32:42

Re: Ну да,...


>А как с допуском обстоит?

А никак, от слова совсем. На предприятия, работающие с ядерными материалами, допуск не-граждан только в сопровождении.
Конкретно, на северодвинском "Севмаше" при модернизации "Горшкова" была выделена специально зона на набережной, куда завозили-увозили народ. Но николаевцев там было то ли два, то ли полтора человека. Остальные российские, только без допусков

От Александр Буйлов
К val462004 (23.07.2017 17:17:53)
Дата 23.07.2017 19:25:38

Re: Ну да,...

>А как с допуском обстоит?
Как то обстоит, раз система работает. Я не в курсе совершенно.

От KJ
К Alex Medvedev (21.07.2017 14:23:41)
Дата 21.07.2017 21:59:00

Есть конечно отдельные факты, но в целом очень убого (про статью)

> а также эсминцев проекта 21956.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Рыдал.

От А.Никольский
К Alex Medvedev (21.07.2017 14:23:41)
Дата 21.07.2017 17:37:03

На самом деле удар был мощный

но не непоправимый
Мотор-Сич под ником "Борисфен" кстати представлена на МАКСе в павильоне, где иностранцы (F1 что ли, точно не помню)

От Офф-Топик
К А.Никольский (21.07.2017 17:37:03)
Дата 21.07.2017 18:06:08

Причем вздрагивающий при слове Мотор Сич и

говорящий что ни одного украинца на стенде нет, но журнал спонсируемый мотор сичом там же лежит



От NV
К Alex Medvedev (21.07.2017 14:23:41)
Дата 21.07.2017 16:55:38

А что вы на первоисточник ссылок не даете ?

Это, похоже, чуть урезанный креатив Голоса Америки

https://www.golos-ameriki.ru/a/malmlof-about-vpk/3953359.html

Ну, у них работа такая, их понять можно.

Виталий

От А.Никольский
К NV (21.07.2017 16:55:38)
Дата 23.07.2017 13:15:35

автора кстати знаю

укажу при встрече на ашипки :)
у самого FOI (шведская оборонная исследовательская организация типа РЭНДа, выросла кстати из их конторы по разработке ядреной бомбы) такого исследования не нашел

От МУРЛО
К NV (21.07.2017 16:55:38)
Дата 21.07.2017 17:06:51

Главное, чтобы в терновый куст не бросали. (-)