От Александр Буйлов
К Скиф
Дата 22.07.2017 08:53:39
Рубрики Современность;

Ну да, как то так

>Корабелы строившие корабли в Николаеве до начала 90-х, были очень востребованными на постсоветском пространстве по причине их высокой квалификации и опыта, но они скоро подойдут к возрасту выхода на пенсию.....
>Сейчас - в Николаеве ведётся строительство кораблей в единичных количествах. Переманивать оттуда (по естественным причинам)почти никого уже не придётся....
Собствнно, их уже нет смысла переманивать - они давно переманены)))
>Надо в России серьёзнейшим образом заниматься обучением и подготовкой кадров для судотроительной отрасли. Естественно и их зарплата должна соответствовать квалификациии, а не сварщика в гаражном автосервисе.
Насколько я знаю проблема в общем такая: люди с опытом получают довольно приличную ЗП. Но. Для того что бы выйти на эту ЗП нужно СНАЧАЛА получить этот самый опыт, отработав где то лет 5 на производстве. До того - ЗП довольно низкая. Как следствие - те же сварщики с в/на (имеющие опыт, причём полученный далеко не только в Николаеве) довольно востребованы и зарабатывают в разы выше чем местные, которые вместо этого идут "в охранники". То есть туда, где в перспективе ЗП ниже, но прямо сейчас - выше, при меньших трудозатратах.

От Ларинцев
К Александр Буйлов (22.07.2017 08:53:39)
Дата 22.07.2017 13:09:46

Re: Ну да,...


>Собствнно, их уже нет смысла переманивать - они давно переманены)))

Вы не в курсе, сколько николаевских специалистов работало в Северодвинске на "Горшкове"?

>>Надо в России серьёзнейшим образом заниматься обучением и подготовкой кадров для судотроительной отрасли. Естественно и их зарплата должна соответствовать квалификациии, а не сварщика в гаражном автосервисе.
>Насколько я знаю проблема в общем такая: люди с опытом получают довольно приличную ЗП. Но. Для того что бы выйти на эту ЗП нужно СНАЧАЛА получить этот самый опыт, отработав где то лет 5 на производстве. До того - ЗП довольно низкая.

А низкая это сколько?

Как следствие - те же сварщики с в/на (имеющие опыт, причём полученный далеко не только в Николаеве) довольно востребованы и зарабатывают в разы выше чем местные,

Это Вы про какие предприятия говорите?


которые вместо этого идут "в охранники". То есть туда, где в перспективе ЗП ниже, но прямо сейчас - выше, при меньших трудозатратах.

От Александр Буйлов
К Ларинцев (22.07.2017 13:09:46)
Дата 22.07.2017 14:12:07

Re: Ну да,...

>Вы не в курсе, сколько николаевских специалистов работало в Северодвинске на "Горшкове"?
Понятия не имею. Информацию об этом я имел от отца, но к сожалению весной его не стало.
>>>Надо в России серьёзнейшим образом заниматься обучением и подготовкой кадров для судотроительной отрасли. Естественно и их зарплата должна соответствовать квалификациии, а не сварщика в гаражном автосервисе.
>>Насколько я знаю проблема в общем такая: люди с опытом получают довольно приличную ЗП. Но. Для того что бы выйти на эту ЗП нужно СНАЧАЛА получить этот самый опыт, отработав где то лет 5 на производстве. До того - ЗП довольно низкая.
>
>А низкая это сколько?
Пару лет назад речь шла о цифрах порядка 20 ты с менее. Сейчас не знаю. тогда же квалифицированные сварщики зарабатывали порядка 50-70 тыс. Для Ярославской области первое - заметно ниже среднего, второе - сильно выше.
>Как следствие - те же сварщики с в/на (имеющие опыт, причём полученный далеко не только в Николаеве) довольно востребованы и зарабатывают в разы выше чем местные,

>Это Вы про какие предприятия говорите?
Отец работал на Вымпеле в Рыбинске. Общался со сварщиками и судосборщиками - большинство их было с Украины, рыбинских - единицы. По их рассказам, у них был некто, типа старшего, кто распределял, кому в Северодвинск ехать, кому в Ярославль, кому в Рыбинск и тд. Когда один из заводов оказывался без заказов, некоторые увольнялись и ехали туда, куда указывал этот человек.

От val462004
К Александр Буйлов (22.07.2017 14:12:07)
Дата 23.07.2017 17:17:53

Re: Ну да,...


>Отец работал на Вымпеле в Рыбинске. Общался со сварщиками и судосборщиками - большинство их было с Украины, рыбинских - единицы. По их рассказам, у них был некто, типа старшего, кто распределял, кому в Северодвинск ехать, кому в Ярославль, кому в Рыбинск и тд. Когда один из заводов оказывался без заказов, некоторые увольнялись и ехали туда, куда указывал этот человек.

А как с допуском обстоит?

С уважением,

От Ларинцев
К val462004 (23.07.2017 17:17:53)
Дата 23.07.2017 19:32:42

Re: Ну да,...


>А как с допуском обстоит?

А никак, от слова совсем. На предприятия, работающие с ядерными материалами, допуск не-граждан только в сопровождении.
Конкретно, на северодвинском "Севмаше" при модернизации "Горшкова" была выделена специально зона на набережной, куда завозили-увозили народ. Но николаевцев там было то ли два, то ли полтора человека. Остальные российские, только без допусков

От Александр Буйлов
К val462004 (23.07.2017 17:17:53)
Дата 23.07.2017 19:25:38

Re: Ну да,...

>А как с допуском обстоит?
Как то обстоит, раз система работает. Я не в курсе совершенно.