От Чайник
К All
Дата 22.07.2017 00:27:55
Рубрики WWI; Современность; Флот;

Немецкий флот как причина Первой мировой войны (+)

Юрий Кирпичев
Немецкий флот как причина Первой мировой войны
http://www.znanie-sila.su/?issue=projects%2Fissue_213.html&r=1
=========
Статья вышла в конце 2016 г. Мой поиск в архиве ВИФ2 NE ничего не дал, неужто статья прошла незамеченной?
Параллель с современностью: "И еще одно, самое, может быть, важное. О практической пользе знания истории. В конце июля 2015 года президент России одобрил проект новой морской доктрины страны. Проект предполагает постоянное присутствие в Средиземном море, в Атлантике, Индийском и Тихом океанах. Не говоря уже об Арктике. Для чего, что очевидно, потребуется значительное усиление ВМФ РФ. Увы, напоминает это также о предыдущих попытках соперничать на морях, о Цусиме, и о судьбе СССР – к 1991 году советский флот обошел по тоннажу американский! А также о «теории риска» адмирала Альфреда фон Тирпица."

От Вулкан
К Чайник (22.07.2017 00:27:55)
Дата 23.07.2017 10:34:14

Гыыыы))) Это же Кирпичев))))

Приветствую!

Читать этого товарища - себя не уважать.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Alex Lee
К Чайник (22.07.2017 00:27:55)
Дата 22.07.2017 22:41:33

Тем временем USS Gerald R. Ford введен в состав флота. (-)


От ttt2
К Alex Lee (22.07.2017 22:41:33)
Дата 22.07.2017 22:57:02

Получается ЭМ катапульту довели.

Это уже серьезное изменение в условиях войны на море. Надо и нам хотя бы попытаться подтянуться.

С уважением

От Никита Каменский
К ttt2 (22.07.2017 22:57:02)
Дата 13.08.2017 20:02:12

В теории - довели.


На практике же, работы по доводке соответствующих агрегатов установленных на Ford'е будут проводиться в 2019 году.

От Alex Lee
К ttt2 (22.07.2017 22:57:02)
Дата 22.07.2017 23:11:24

А что серьезно меняет ЭМ катапульта? (-)




От ttt2
К Alex Lee (22.07.2017 23:11:24)
Дата 22.07.2017 23:57:43

Легче, компактнее, обеспечивает оптимальный режим старта, меньший износ самолета

Утверждают что она будет проще в обслуживании и ее технически ее можно поставить на корабль в 20 000 тонн.

От RTY
К ttt2 (22.07.2017 23:57:43)
Дата 23.07.2017 22:51:25

Так это количественные характеристики. В чем качественное изменение?

Ну т.е. самолеты будут меньше изнашиваться и более надежно взлетать. Думаю, за всё время существования паровой катапульты инженеры работали над этими же характеристиками, и повысились они значительно.

>и ее технически ее можно поставить на корабль в 20 000 тонн.

Обладающий ЯЭУ? или необязательно?

От Llandaff
К RTY (23.07.2017 22:51:25)
Дата 26.07.2017 10:21:47

Re: Так это...

>Ну т.е. самолеты будут меньше изнашиваться и более надежно взлетать.

Заявлено качественное преимущество - возможность гибко управлять "мощностью выстрела" и разгоном самолета. По разному запускать пустой суперхорнет, тот же суперхорнет весь в бомбах и баках, хокай, или грейхаунд груженый добычей.

От john1973
К Llandaff (26.07.2017 10:21:47)
Дата 27.07.2017 02:42:53

Re: Так это...

>>Ну т.е. самолеты будут меньше изнашиваться и более надежно взлетать.
>Заявлено качественное преимущество - возможность гибко управлять "мощностью выстрела" и разгоном самолета. По разному запускать пустой суперхорнет, тот же суперхорнет весь в бомбах и баках, хокай, или грейхаунд груженый добычей.
Скорее уж возможность синтезирования любой разгонной характеристики. Хоть линейная, хоть S, хоть любая загогулина))

От ttt2
К RTY (23.07.2017 22:51:25)
Дата 24.07.2017 08:27:32

Re: Так это...

>Ну т.е. самолеты будут меньше изнашиваться и более надежно взлетать. Думаю, за всё время существования паровой катапульты инженеры работали над этими же характеристиками, и повысились они значительно.

Экономия места и объема это и есть качественное улучшение. И то что не нужно огромное количество пара.

>>и ее технически ее можно поставить на корабль в 20 000 тонн.
>
>Обладающий ЯЭУ? или необязательно?

Энергетика определяет, а не вид СУ. ИМХО не обязательно. ГТД электростанции (кстати часто пиковые) вполне эксплуатируются.

С уважением

От HorNet
К ttt2 (22.07.2017 23:57:43)
Дата 23.07.2017 21:06:09

Re: Легче, компактнее,...

>Утверждают что она будет проще в обслуживании и ее технически ее можно поставить на корабль в 20 000 тонн.
Два момента: ремонтопригодность и наработка на отказ. На каждом берегу в техдепартаментах AirLant и AirPac по сей день сидит бригада катапультной скорой помощи (смесь уоррентов и гражданских инженеров), способная в любой момент стартовать и за 48 часов добраться до любого авианосца ВМС США с целью восстановления работоспособности катапульт - это плюс к корабельным специалистам на месте. Ну и наработка - для С-13-2 нормальным считается один cold shot на 1160 нормальных стартов. После него катапульту выводят из эксплуатации до конца летной смены и проводят экстренный регламент. Если колдшот повторяется - выводят из работы до прибытия этой аварийной команды. На "Айке" дважды в ходе OIF, в течении трех двух дней соответственно, не работали обе носовые катапульты.
Это все к чему - сделать грамотную диагностику неисправности электрической системы с большим количеством всяких обмоточных контуров, т.е. например тупо найти меживтковое замыкание - задача в тысячу раз сложнее диагностики неисправности пневматической системы, такой как паровая катапульта. Лично я желаю пиндосам с этой EMALS всего самого лучшего, но кажется мне, что с надежностью системы там будет совсем невесело...

От Никита Каменский
К HorNet (23.07.2017 21:06:09)
Дата 13.08.2017 20:25:18

Re: Легче, компактнее,...


>Это все к чему - сделать грамотную диагностику неисправности электрической системы с большим количеством всяких обмоточных контуров, т.е. например тупо найти меживтковое замыкание - задача в тысячу раз сложнее диагностики неисправности пневматической системы, такой как паровая катапульта.

Это всё, конечно, очень интересно, но только вот к реальным проблемам EMALS никакого отношения не имеет.

От Elliot
К HorNet (23.07.2017 21:06:09)
Дата 24.07.2017 22:35:50

Re: Легче, компактнее,...

>Это все к чему - сделать грамотную диагностику неисправности электрической системы с большим количеством всяких обмоточных контуров, т.е. например тупо найти меживтковое замыкание - задача в тысячу раз сложнее диагностики неисправности пневматической системы, такой как паровая катапульта.

Дело обстоит с точностью до наоборот: электрика надёжнее, а также проще в диагностике и ремонте, чем механика (включая пневматику). Ну а уж межвитковое замыкание -- это и вовсе апофеоз: мгновенно диагностируется по падению сопротивления и моментально исправляется заменой узла (никто в наше время сам катушки во время ремонта агрегата мотать не будет).

От doctor64
К Elliot (24.07.2017 22:35:50)
Дата 25.07.2017 00:47:32

Re: Легче, компактнее,...


>Дело обстоит с точностью до наоборот: электрика надёжнее, а также проще в диагностике и ремонте, чем механика (включая пневматику). Ну а уж межвитковое замыкание -- это и вовсе апофеоз: мгновенно диагностируется по падению сопротивления и моментально исправляется заменой узла (никто в наше время сам катушки во время ремонта агрегата мотать не будет).
Какого, простите, сопротивления? От того что у вас вместо 10 000 витков стало 9 999 сопротивление изменится меньше, чем от изменения температуры. КЗ витков в обмотке ищут совсем не так, это даже в школьном курсе физики было.

От Elliot
К doctor64 (25.07.2017 00:47:32)
Дата 25.07.2017 01:22:09

Re: Легче, компактнее,...

>>Дело обстоит с точностью до наоборот: электрика надёжнее, а также проще в диагностике и ремонте, чем механика (включая пневматику). Ну а уж межвитковое замыкание -- это и вовсе апофеоз: мгновенно диагностируется по падению сопротивления и моментально исправляется заменой узла (никто в наше время сам катушки во время ремонта агрегата мотать не будет).
>Какого, простите, сопротивления? От того что у вас вместо 10 000 витков стало 9 999 сопротивление изменится меньше, чем от изменения температуры. КЗ витков в обмотке ищут совсем не так, это даже в школьном курсе физики было.

Электрического, вестимо. Если коротыш привёл к пропаже всего одного витка, Вы и изменение электромагнитного поля с тем же успехом за погрешностью не увидите. Ну а при большом желании и отъюстировать под температуру, и соответствующий датчик засунуть для штучных изделий типа EMALS проблемы не составляет.
А ищут "не так" не потому, то законы физики не позволяют, а потому, что вытащить ротор легко и разбирать его (для доступа к катушкам) не надо. Для здоровой дуры на корабле первое неверно, а второе достигается внедрением средств (само)диагностики на этапе конструирования.

От doctor64
К Elliot (25.07.2017 01:22:09)
Дата 25.07.2017 10:46:03

Re: Легче, компактнее,...


>>Какого, простите, сопротивления? От того что у вас вместо 10 000 витков стало 9 999 сопротивление изменится меньше, чем от изменения температуры. КЗ витков в обмотке ищут совсем не так, это даже в школьном курсе физики было.
>
>Электрического, вестимо.
Никто и никогда не будет искать короткозамкнутый виток по изменению активного сопротивления.
> Если коротыш привёл к пропаже всего одного витка, Вы и изменение электромагнитного поля с тем же успехом за погрешностью не увидите.
Вопрос на засыпку из курса физики 7 класса - что такое ЭДС самоиндукции?

Ну а при большом желании и отъюстировать под температуру, и соответствующий датчик засунуть для штучных изделий типа EMALS проблемы не составляет.
Доо, и добавить систему мониторинга сопротивления.

>А ищут "не так" не потому, то законы физики не позволяют, а потому, что вытащить ротор легко и разбирать его (для доступа к катушкам) не надо. Для здоровой дуры на корабле первое неверно, а второе достигается внедрением средств (само)диагностики на этапе конструирования.

Умение людей жить в технологическом обществе и не понимать базовых вещей школьной физики меня просто пугает.

От Elliot
К doctor64 (25.07.2017 10:46:03)
Дата 25.07.2017 13:08:18

Re: Легче, компактнее,...

>>Электрического, вестимо.
>Никто и никогда не будет искать короткозамкнутый виток по изменению активного сопротивления.

Боже ж мой! Что мешает Вам на застопоренном роторе подать на катушку постоянный ток, дождаться окончания переходных процессов (т.е., пока ток не станет постоянным) и замерить падение напряжения? Катушка, при всех своих замечательных свойствах -- таки банальный проводник.
Вы яростно опровергаете то, чего сами себе нафантазировали.

>> Если коротыш привёл к пропаже всего одного витка, Вы и изменение электромагнитного поля с тем же успехом за погрешностью не увидите.
>Вопрос на засыпку из курса физики 7 класса - что такое ЭДС самоиндукции?

Сила, препятствующая изменению тока в (участке) цепи. Прямо пропорциональна её (цепи) индуктивности. Позвольте теперь Вам вопрос на засыпку из того же 7-го класса: как индуктивность связана с количеством витков?

> Ну а при большом желании и отъюстировать под температуру, и соответствующий датчик засунуть для штучных изделий типа EMALS проблемы не составляет.
>Доо, и добавить систему мониторинга сопротивления.

Да всё, что угодно за Ваши деньги. Можно вообще ничего не добавлять, а просто возить трёхкратный запас электродвигателей и менять при отказе/падении выдаваемой мощности. Тоже выход, да.

>>А ищут "не так" не потому, то законы физики не позволяют, а потому, что вытащить ротор легко и разбирать его (для доступа к катушкам) не надо. Для здоровой дуры на корабле первое неверно, а второе достигается внедрением средств (само)диагностики на этапе конструирования.
>Умение людей жить в технологическом обществе и не понимать базовых вещей школьной физики меня просто пугает.

А я уже привык, что в этих ваших интернетах (c) люди усиленно борются с химерами в собственной голове.

От tarasv
К Elliot (25.07.2017 13:08:18)
Дата 26.07.2017 06:58:10

Re: Легче, компактнее,...

>>Никто и никогда не будет искать короткозамкнутый виток по изменению активного сопротивления.
>Боже ж мой! Что мешает Вам на застопоренном роторе подать на катушку постоянный ток, дождаться окончания переходных процессов (т.е., пока ток не станет постоянным) и замерить падение напряжения? Катушка, при всех своих замечательных свойствах -- таки банальный проводник.
>Вы яростно опровергаете то, чего сами себе нафантазировали.

А вы точно понимаете что вам пишут? Активное сопротивление это и есть сопротивление постоянному току после завершения переходных процессов. Проверять наличие межвиткового замыкания его измерением это мартышкин труд. Ищут же его именно по переходному процессу - если при снятии напряжения с катушки на ней не возникает ЭДС самоиндукции то его сожрал пацюк короткозамкнутый виток.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Elliot
К tarasv (26.07.2017 06:58:10)
Дата 26.07.2017 10:01:56

Re: Легче, компактнее,...

> А вы точно понимаете что вам пишут? Активное сопротивление это и есть сопротивление постоянному току после завершения переходных процессов. Проверять наличие межвиткового замыкания его измерением это мартышкин труд. Ищут же его именно по переходному процессу - если при снятии напряжения с катушки на ней не возникает ЭДС самоиндукции то его сожрал пацюк короткозамкнутый виток.

Грешен, да: написано активное, читаю реактивное :-(.
Тем не менее, во сколько раз упадёт ЭДС самоиндукции при потере от КЗ одного витка из 10000 (вводные ув. doctor64)? Напомню, его тезис заключался в том, что падение активного сопротивления на 0,01% будет невозможно детектировать на фоне погрешности измерения -- в отличие от ЭДС самоиндукции.
Если ЭДС сожрал пацюк, то он же попасся и на сопротивлении. Почему мартышкин труд-то?

От СанитарЖеня
К Elliot (26.07.2017 10:01:56)
Дата 26.07.2017 15:33:43

Потому, что это уже не катушка. Это квазитрансформатор.

>> А вы точно понимаете что вам пишут? Активное сопротивление это и есть сопротивление постоянному току после завершения переходных процессов. Проверять наличие межвиткового замыкания его измерением это мартышкин труд. Ищут же его именно по переходному процессу - если при снятии напряжения с катушки на ней не возникает ЭДС самоиндукции то его сожрал пацюк короткозамкнутый виток.
>
>Грешен, да: написано активное, читаю реактивное :-(.
>Тем не менее, во сколько раз упадёт ЭДС самоиндукции при потере от КЗ одного витка из 10000 (вводные ув. doctor64)? Напомню, его тезис заключался в том, что падение активного сопротивления на 0,01% будет невозможно детектировать на фоне погрешности измерения -- в отличие от ЭДС самоиндукции.
>Если ЭДС сожрал пацюк, то он же попасся и на сопротивлении. Почему мартышкин труд-то?

Короткозамкнутый виток играет роль вторичной обмотки. Ввиду малости активного сопротивления получается трансформатор в режиме КЗ. А когда нет такой обмотки - можно формально сказать, что она в режиме холостого хода. В случае КЗ во "вторичной обмотке" (замкнутый виток) индуцируется ток, сдвинутый по фазе на 90 градусов по сравнению с током в основной обмотке, и наводящий Э.Д.С. индукции, сдвинутое на 180 градусов. Соответственно, индуктивное сопротивление резко падает. Его снижение вызвано именно индуцированным током в КЗ витке, а не сокращением числа витков.

От Elliot
К СанитарЖеня (26.07.2017 15:33:43)
Дата 26.07.2017 16:11:02

Re: Потому, что...

>Короткозамкнутый виток играет роль вторичной обмотки. Ввиду малости активного сопротивления получается трансформатор в режиме КЗ. А когда нет такой обмотки - можно формально сказать, что она в режиме холостого хода. В случае КЗ во "вторичной обмотке" (замкнутый виток) индуцируется ток, сдвинутый по фазе на 90 градусов по сравнению с током в основной обмотке, и наводящий Э.Д.С. индукции, сдвинутое на 180 градусов. Соответственно, индуктивное сопротивление резко падает. Его снижение вызвано именно индуцированным током в КЗ витке, а не сокращением числа витков.

Ясно, спасибо. О таком эффекте не знал, тогда полностью согласен с тем, что измерение активного сопротивления обмотки не имеет смысла.

P.S.: Разница между объяснением человека, понимающего физику процесса и "7-м классом" с "ЭДС самоиндукции" видна невооружённым взглядом.

От Alexeich
К tarasv (26.07.2017 06:58:10)
Дата 26.07.2017 09:30:55

"но как, Холмс?"

>Ищут же его именно по переходному процессу - если при снятии напряжения с катушки на ней не возникает ЭДС самоиндукции то его сожрал пацюк короткозамкнутый виток.

Если в катушке, скажем, один виток перезамкнуло, а остальные работают, то это повлияет на индуктивность катушки ровно в той мере, в какой уменьшится число эффективных витков, не? Т.е. в рассматриваемом случае это будет довольно малая величина. Что я не понял?

От СанитарЖеня
К Alexeich (26.07.2017 09:30:55)
Дата 26.07.2017 15:24:49

Потому, что из катушки индуктивности получается трансформатор.

>>Ищут же его именно по переходному процессу - если при снятии напряжения с катушки на ней не возникает ЭДС самоиндукции то его сожрал пацюк короткозамкнутый виток.
>
>Если в катушке, скажем, один виток перезамкнуло, а остальные работают, то это повлияет на индуктивность катушки ровно в той мере, в какой уменьшится число эффективных витков, не? Т.е. в рассматриваемом случае это будет довольно малая величина. Что я не понял?

С короткозамкнутым витком в качестве вторичной обмотки. В режиме КЗ.

От Инженер-109
К HorNet (23.07.2017 21:06:09)
Дата 24.07.2017 21:01:13

Развитие скоростных электропоездов в мире....

>>Утверждают что она будет проще в обслуживании и ее технически ее можно поставить на корабль в 20 000 тонн.
>Два момента: ремонтопригодность и наработка на отказ....
>Это все к чему - сделать грамотную диагностику неисправности электрической системы с большим количеством всяких обмоточных контуров... кажется мне, что с надежностью системы там будет совсем невесело...

....даст шанс этой электрокатапульте - что-то мне подсказывает, что смастерить такую катапульту вполне можно из систем электропоезда Сименс или Синкасэн. Правда в США вроде немного технологий на эту тему - так что да, возможно и намаются

От Никита Каменский
К Инженер-109 (24.07.2017 21:01:13)
Дата 13.08.2017 20:32:49

Re: Развитие скоростных...


>....даст шанс этой электрокатапульте - что-то мне подсказывает, что смастерить такую катапульту вполне можно из систем электропоезда Сименс или Синкасэн.

И в каких же это электропоездах Siemens\Shinkansen Вы видели линейные асинхронные двигатели ? А кинетическую систему хранения энергии на ~500 МДж с возможностью отдачи оной за пару секунд ?

От Иван Уфимцев
К Инженер-109 (24.07.2017 21:01:13)
Дата 24.07.2017 21:25:29

Или наоборот.

On 24.07.2017 21:01, wrote:

>Правда в США вроде немного технологий на эту тему - так что да, возможно и намаются

Сабж. Возможно, они на деньги налогоплательщиков собираются отработать набор агрегатов для коммерческих конструкций.
Включая пресловутый гиперлуп из семи

От Инженер-109
К Иван Уфимцев (24.07.2017 21:25:29)
Дата 24.07.2017 22:33:27

Гиперлуп вроде на вакууме...

> Сабж. Возможно, они на деньги налогоплательщиков собираются отработать набор агрегатов для коммерческих конструкций.
>Включая пресловутый гиперлуп из семи

...а тут атомный реактор с кучей электричества, скоростные тяговые электромоторы по типу поездных, да несколько приличных приводов - и в полет

От Иван Уфимцев
К Инженер-109 (24.07.2017 22:33:27)
Дата 25.07.2017 00:42:58

Он не "на вакууме", а на воздушной подушке. В вакууме.

On 24.07.2017 22:33, wrote:
>> Сабж. Возможно, они на деньги налогоплательщиков собираются отработать набор агрегатов для коммерческих конструкций.
>> Включая пресловутый гиперлуп
>
> ....а тут атомный реактор с кучей электричества, скоростные тяговые электромоторы по типу поездных, да несколько приличных приводов - и в полет

Праавильно.

Так вот. Убрать глупости вроде "солнечные батареи будут вырабатывать 57МВт, а нам надо только 21 МВт, остальное продадим", "движемся
на аккумуляторах, воздушной подушке и отсосе воздуха перед чопиком", "ротор возим с собой, а статор лежит на полу каждые 100км и
является простой люминевой палкой", "делаем тунель вдвое меньше нормального" и т.д., и вылазит вполне вменяемая конструкция. Эдакое
облегченное грузопассажирское скоростное [местами] надземное гномье швейцарское метро. Да, с пониженным аэродинамическим
сопротивлением, некоторой разгрузккой основной подвески воздушной подушкой (основная -- таки EMS/EDS), несплошным "основным
разгонным" движком (тоже "без фанатизма") и т.д. При большом грузопотоке и больших дистанциях действительно дешевое "на
тоннокилометр в сутки" и независимое от погоды, в отличие от.

--
CU, IVan.

От ttt2
К HorNet (23.07.2017 21:06:09)
Дата 24.07.2017 08:20:16

Re: Легче, компактнее,...

>Два момента: ремонтопригодность и наработка на отказ. ....... Лично я желаю пиндосам с этой EMALS всего самого лучшего, но кажется мне, что с надежностью системы там будет совсем невесело...

Не спорю. Посмотрим, Но утверждают что экономия на обслуживающем персонале.

С уважением

От RTY
К HorNet (23.07.2017 21:06:09)
Дата 23.07.2017 23:02:35

Re: Легче, компактнее,...

>Это все к чему - сделать грамотную диагностику неисправности электрической системы с большим количеством всяких обмоточных контуров, т.е. например тупо найти меживтковое замыкание - задача в тысячу раз сложнее

А зачем его искать? Разделить на сегменты, в каждом сегменте - простейшая схема самодиагностики. Сегмент с критическим отказом (замыкание на корпус) заменяется целиком прямо в море. Сегмент с ухудшением характеристик (замыкание небольшого количества витков между собой) заменяется при ремонте в порту.

От Kosta
К Чайник (22.07.2017 00:27:55)
Дата 22.07.2017 17:02:22

Скорее "Немецкий флот как причина вступления Англии в ПМВ"

Сама же по себе ПМВ несколько шире, чем англо-германский конфликт.

От Begletz
К Kosta (22.07.2017 17:02:22)
Дата 22.07.2017 22:28:01

Нарушение нейтралитета Бельгии было поводом номер 1, (-)


От Kosta
К Begletz (22.07.2017 22:28:01)
Дата 23.07.2017 09:56:11

Поводом, да. Но не причиной. (-)


От Begletz
К Kosta (23.07.2017 09:56:11)
Дата 24.07.2017 00:24:53

Всенесомненнейше! (-)


От Дмитрий Козырев
К Чайник (22.07.2017 00:27:55)
Дата 22.07.2017 11:35:17

Re: Немецкий флот...

>Юрий Кирпичев
>Немецкий флот как причина Первой мировой войны
>
http://www.znanie-sila.su/?issue=projects%2Fissue_213.html&r=1
>=========
>Статья вышла в конце 2016 г. Мой поиск в архиве ВИФ2 NE ничего не дал, неужто статья прошла незамеченной?

Обсуждалась не сама статья, а ее постулаты.

http://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/2751/2751823.htm
http://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/2792/2792376.htm

Поскольку основной участник забанен на год - no comments

От tsa
К Чайник (22.07.2017 00:27:55)
Дата 22.07.2017 11:13:38

По причине ПМВ и ВМВ.

Здравствуйте !

Возможно тут это офтопик, но причина Первой и Второй мировых войн - промышленная революция 19 века. Как только иметь развитую промышленность стало важнее, чем контролировать трансокеанскую торговлю, в мире пошел бодрый переразвес участников глобалполититик, и это очевидно вызвали сильнейшие войны. Германия из сборища княжеств, сидевшего на полудохлой речной торговле "Скандинавия-Италия", превратилась в сильнейшего мирового игрока. За ней, подобную метаморфозу пережила и Япония.
Вторая мировая - это вообще в чистом виде попытки Германии и Японии обзавестись колониальными империями по примеру Англии. Япония - в ЮВА, Германия - в Восточной Европе.
Собственно, вся эта "арийская раса" и измерения черепов пошли исключительно из того, что можно поставить рядом индуса и англичанина, и наглядно показать "вот туземец, а вот господин". А чеха или поляка рядом с немцем поставить - нифига не видно. А обоснования для колонизации нужны. Вот и пришлось с циркулями и черепами мутить.

Любопытно, кстати, что, не смотря на то, что Германия обе мировые войны с треском проиграла, а Англия - выиграла, немцы по всем параметрам обошли англичан. И теперь немецкую канцлершу обвиняют в том, что она рулит ЕС, тогда как Англия оттуда драпает, а английского премьера собственные карикатуристы рисуют собакой, приносящей палку американскому президенту. Всё-таки войны сильно вторичны по отношению к экономике.

С уважением, tsa.

От Begletz
К tsa (22.07.2017 11:13:38)
Дата 22.07.2017 15:29:27

Re: По причине...

>Возможно тут это офтопик, но причина Первой и Второй мировых войн - промышленная революция 19 века.

Промреволюция была средством, а не причиной мировых войн. Человечество мечтало о мировых войнах тысячелетиями, но вести их без развитого морского транспорта, авиации, радио и т п проблематично.



>Любопытно, кстати, что, не смотря на то, что Германия обе мировые войны с треском проиграла, а Англия - выиграла, немцы по всем параметрам обошли англичан. И теперь немецкую канцлершу обвиняют в том, что она рулит ЕС, тогда как Англия оттуда драпает, а английского премьера собственные карикатуристы рисуют собакой, приносящей палку американскому президенту. Всё-таки войны сильно вторичны по отношению к экономике.

Это не новый аргумент, он встречается и у Тейлора Великого. Что Германия без всякой ПМВ всех задавила бы одной экономикой.

От Centurion18
К tsa (22.07.2017 11:13:38)
Дата 22.07.2017 12:50:36

Сильно сомнительно, особенно по ВМВ, но оффтопик

>Здравствуйте !

>Возможно тут это офтопик
Еще какой

>За ней, подобную метаморфозу пережила и Япония.
Япония стала мировым игроком не сразу, больше по причине слабости Китая и большому комплексу проблем у России. Да и полноценная попытка выйти на мировой уровень у японцев вышла неудачей. Повезло, что американцы разрешили им подняться.

>Любопытно, кстати, что, не смотря на то, что Германия обе мировые войны с треском проиграла, а Англия - выиграла, немцы по всем параметрам обошли англичан.
Без империи это неудивительно - см. площадь и население. И кстати, Германия по многим параметрам обошла не одного победителя :-(

>а английского премьера собственные карикатуристы рисуют собакой, приносящей палку американскому президенту.
Ну так можно же, они и рисуют. Глубокие традиции СМИ, которые сплошь враждебны правительству. Впрочем немчики во время терок Меркель-Эрдоган тоже много чего нарисовали типа
https://s3.amazonaws.com/lowres.cartoonstock.com/none-recep_tayyip_erdo_an-erdogan-president_erdogan-turkish_german_relations-puppets-knin952_low.jpg

:-) и без терок :-)

>С уважением, tsa.
Взаимно

От Валера
К Centurion18 (22.07.2017 12:50:36)
Дата 22.07.2017 18:48:49

Re: Сильно сомнительно,...

>>Любопытно, кстати, что, не смотря на то, что Германия обе мировые войны с треском проиграла, а Англия - выиграла, немцы по всем параметрам обошли англичан.
>Без империи это неудивительно - см. площадь и население. И кстати, Германия по многим параметрам обошла не одного победителя :-(

ФРГ обошли англичан ещё до присоединения ГДР. Ну так и смотрим -
площадь ФРГ до 1990 года 244 577 кв км, население 63 250 000 чел.
площадь ВБ на то же время 242 495 кв км, население 57 237 500 чел

Никакого решающего преимущества нет. Почти одинаково. Причина не в размере и не в населении

От Centurion18
К Валера (22.07.2017 18:48:49)
Дата 22.07.2017 21:12:03

Re: Сильно сомнительно,...

>>>Любопытно, кстати, что, не смотря на то, что Германия обе мировые войны с треском проиграла, а Англия - выиграла, немцы по всем параметрам обошли англичан.
>>Без империи это неудивительно - см. площадь и население. И кстати, Германия по многим параметрам обошла не одного победителя :-(
>
>ФРГ обошли англичан ещё до присоединения ГДР. Ну так и смотрим -
>площадь ФРГ до 1990 года 244 577 кв км, население 63 250 000 чел.
>площадь ВБ на то же время 242 495 кв км, население 57 237 500 чел

>Никакого решающего преимущества нет. Почти одинаково. Причина не в размере и не в населении
Да, еще разница в военных расходах, конфликтах на угасающей империи и отстроенность ФРГ после ВМВ заново. Но это не проблемы немцев, что честных экономических соревнований не бывает :-)

От ttt2
К Centurion18 (22.07.2017 12:50:36)
Дата 22.07.2017 17:13:02

Re: Сильно сомнительно,...

>Япония стала мировым игроком не сразу, больше по причине слабости Китая и большому комплексу проблем у России. Да и полноценная попытка выйти на мировой уровень у японцев вышла неудачей. Повезло, что американцы разрешили им подняться.

Япония стала мировым игроком все таки не из за слабости Китая, а из за продуманной внутренней и внешней политики. И она вполне вышла на мировой уровень. Не зря ведь она была постоянным членом Совета Лиги Наций, равноправно с Великобританией, Францией и Италией.

>Без империи это неудивительно - см. площадь и население. И кстати, Германия по многим параметрам обошла не одного победителя :-(

Площадь особой роли не играет, население роль больше, но еще то что Англия фактически забила на производственный сектор экономики, сконцентрировавшись на вывозе капитала и на банковских и тп услугах. Верхушке лучше, остальному населению не так что бы очень.

С уважением

От Centurion18
К ttt2 (22.07.2017 17:13:02)
Дата 22.07.2017 21:04:09

Re: Сильно сомнительно,...

>Япония стала мировым игроком все таки не из за слабости Китая, а из за продуманной внутренней и внешней политики. И она вполне вышла на мировой уровень. Не зря ведь она была постоянным членом Совета Лиги Наций, равноправно с Великобританией, Францией и Италией.
Слабость Китая позволила Японии продумано его одолеть. Когда Китай взялся за ум при Дэне, то как бы Япония одна гениально не действовала, разность потенциалов делает борьбу безнадежной. Выйти-то вышла, но считала, что не тот "мировой уровень" :-)

>>Без империи это неудивительно - см. площадь и население. И кстати, Германия по многим параметрам обошла не одного победителя :-(
>
>Площадь особой роли не играет, население роль больше, но еще то что Англия фактически забила на производственный сектор экономики, сконцентрировавшись на вывозе капитала и на банковских и тп услугах. Верхушке лучше, остальному населению не так что бы очень.
Население с крепким профсоюзным движением тоже способствовали тому, что производить в Англии становилось все менее выгодным...

>С уважением

От ttt2
К Centurion18 (22.07.2017 21:04:09)
Дата 24.07.2017 08:19:01

Re: Сильно сомнительно,...

>Население с крепким профсоюзным движением тоже способствовали тому, что производить в Англии становилось все менее выгодным...

Трудно сказать. Это постоянная и уж очень красивая отговорка правящих классов Великобритании. А так ли это на самом деле - вопрос. О скандинавском (или североевропейском) социализме не слышал только ленивый, тем не менее Волво и Скании даже по нашим дорогам ездят в изобилии, Грипен худо бедно продается, Нокию смог добить (и то не совсем) только специально нанятый американский Гендиректор и роскошные круизные суда там строят до сих пор. Так что спорный вопрос.

С уважением

От ttt2
К Чайник (22.07.2017 00:27:55)
Дата 22.07.2017 10:15:05

Re: Немецкий флот...

>Проект предполагает постоянное присутствие в Средиземном море, в Атлантике, Индийском и Тихом океанах.

Это ложь. Исключая разве то что мы никак не можем не присутствовать в Тихом океане и Северной Атлантике, поскольку там тысячи километров нашего побережья.

>Увы, напоминает это также о предыдущих попытках соперничать на морях, о Цусиме, и о судьбе СССР – к 1991 году советский флот обошел по тоннажу американский!

Это тем более ложь

С уважением

От Константин Дегтярев
К ttt2 (22.07.2017 10:15:05)
Дата 24.07.2017 12:20:00

Re: Немецкий флот...

>>Увы, напоминает это также о предыдущих попытках соперничать на морях, о Цусиме, и о судьбе СССР – к 1991 году советский флот обошел по тоннажу американский!

В 1980-х вроде бы было соотношение 2,8 млн. тонн против 4,5 млн. тонн в пользу US Navy.