От Инженер-109
К Дмитрий Козырев
Дата 24.07.2017 22:36:04
Рубрики WWII; ВВС; 1917-1939;

читал где-то в доках УВВС РККА, что была идея посылать ТБ-3 друг за другом...

>Применять ночью такие крупные соединения самолетов.
>См. англичан в 40-41 - по существу самостоятельные полеты одиночных машин и звеньев, десятки вылетов за ночь на цель типа "город".
>Ковровых бомбардировок так не обеспечить.

...с интервалом, так чтобы пожар от бомбежки первым самолетом давал целеуказание следующему.

От Макс
К Инженер-109 (24.07.2017 22:36:04)
Дата 07.08.2017 16:07:34

Само по себе наведение на пожар - это нормально

Здравствуйте!
>>Применять ночью такие крупные соединения самолетов.
>>См. англичан в 40-41 - по существу самостоятельные полеты одиночных машин и звеньев, десятки вылетов за ночь на цель типа "город".
>>Ковровых бомбардировок так не обеспечить.
>
>...с интервалом, так чтобы пожар от бомбежки первым самолетом давал целеуказание следующему.

ну вроде как само по себе наведение на пожар - оно вполне себе прием. Немцы так в 1940-41 в Англии и у нас бомбили. И вроде довольны были.

С уважением. Макс.

От Evg
К Макс (07.08.2017 16:07:34)
Дата 10.08.2017 07:15:52

Re: наведение на пожар

>Здравствуйте!
>>>Применять ночью такие крупные соединения самолетов.
>>>См. англичан в 40-41 - по существу самостоятельные полеты одиночных машин и звеньев, десятки вылетов за ночь на цель типа "город".
>>>Ковровых бомбардировок так не обеспечить.
>>
>>...с интервалом, так чтобы пожар от бомбежки первым самолетом давал целеуказание следующему.
>
>ну вроде как само по себе наведение на пожар - оно вполне себе прием. Немцы так в 1940-41 в Англии и у нас бомбили. И вроде довольны были.

Был такой способ ПВО.
При начале бомбёжки развести где-нибудь небольшой пожар. Ну, где не жалко.
И наблюдать как вражеские аэропланы послушно разгружаются в пустоту.
Довольными будут все.

От Макс
К Evg (10.08.2017 07:15:52)
Дата 10.08.2017 08:02:49

Re: наведение на...

Здравствуйте!

>>ну вроде как само по себе наведение на пожар - оно вполне себе прием. Немцы так в 1940-41 в Англии и у нас бомбили. И вроде довольны были.
>
>Был такой способ ПВО.
>При начале бомбёжки развести где-нибудь небольшой пожар. Ну, где не жалко.
>И наблюдать как вражеские аэропланы послушно разгружаются в пустоту.
>Довольными будут все.

Играют двое, выигрывает один
Зефиров "Стратегические операции Люфтваффе"
>Поэтому командование люфтваффе решило создать первую специализированную авиагруппу, которая выполняла бы роль цельфиндеров (Zeilfinder), то есть целеуказателей. На эту роль была выбрана KGr.100 «Викинг» обер-лейтенанта Йоахима Штоллброка.

>Цельфиндеры должны были первыми обнаруживать цель, после чего производить подсветку объектов с помощью осветительных и зажигательных бомб. Тактика их действий была следующей. Прибыв в район атаки за несколько минут до подхода основной группы бомбардировщиков, они с большой высоты сбрасывали специальные контейнеры, из которых вылетали и повисали на парашютах осветительные ракеты. При наблюдении с земли создавался эффект подвешенной в небе «люстры». Это обеспечивало четкое освещение объекта в течение 15 минут. При необходимости сброс повторялся. Попутно с осветительными ракетами для обозначения целей часто сбрасывались и зажигательные бомбы, а при плохой видимости цельфиндеры постоянно отмечали маршрут, периодически сбрасывая ракеты, и буквально вели бомбардировщики к цели.

>16 апреля возобновились авиаудары по английской столице. Специализированные авиагруппы III./KG26 майора Виктора фон Лоссберга и KGr.100 гауптмана Курта Ашенбреннера снова выполняли роль цельфиндеров. С помощью аппаратуры «X» они первыми прибывали в район объекта и сбрасывали осветительные и зажигательные бомбы. Англичане к этому времени в общих чертах получили представление о немецкой системе наведения по радиолучу и даже пытались ставить помехи. Но без особого успеха. Всего в ночь на 17 апреля над Лондоном пролетел 681 немецкий самолет. Подобная интенсивность достигалась путем двукратного использования одних и тех же экипажей. Первый удар наносился вечером, а затем в течение всей ночи на уже горящие цели в течение пяти-шести часов повторно сбрасывались бомбы. В результате бомбардировки в районе доков начались огромные пожары, всполохи от которых были видны за десятки километров и даже с бельгийского побережья.


С уважением. Макс.

От pamir70
К Инженер-109 (24.07.2017 22:36:04)
Дата 27.07.2017 19:31:25

Re: читал где-то

>...с интервалом, так чтобы пожар от бомбежки первым самолетом давал целеуказание следующему.
Ну так простенький такой подсчётец..
Интервал 3 минуты ( 12 км, V пр =300). В час - 20 самолётов. В ночь -максимум 240 :)( по одной цели)
Задача - развести всю эту хрень по эшелонам и маршрутам, что-бы без АНО в фарш не превратились. Когда из навигации один "бычий глаз" да часы.И абсолютное незнание метео по маршруту и у цели и прогноза ветра по эшелонам...

От Slon-76
К Инженер-109 (24.07.2017 22:36:04)
Дата 27.07.2017 18:44:28

Re: читал где-то

Пытались такое проделать в январе 1940, только не с ТБ, а с ДБ-3. Летали с лидером из 12-й оаэ, ничего хорошего из этого не получилось.

От Дмитрий Козырев
К Инженер-109 (24.07.2017 22:36:04)
Дата 25.07.2017 08:35:29

О чем и речь

>>Применять ночью такие крупные соединения самолетов.
>>См. англичан в 40-41 - по существу самостоятельные полеты одиночных машин и звеньев, десятки вылетов за ночь на цель типа "город".
>>Ковровых бомбардировок так не обеспечить.
>
>...с интервалом, так чтобы пожар от бомбежки первым самолетом давал целеуказание следующему.

Можно атаковать одну цель, а не бомбить площадь "залпом по ведущему".
Какой уж тут дуэтизм?