От sss
К Дмитрий Козырев
Дата 25.07.2017 00:31:21
Рубрики 11-19 век; Флот;

Re: Ложный тезис

>Если не затевать ближней бллокады каждого порта (как в американскую ГВ), то влияние крейсерской войны при отсутсвии авиа и радиоразведки, без радара не будет столь велико как об этом заявляется и мечтается.

Отсутствие радаров, радиосвязи и авиации скорее преимущество для рейдеров, конечно.

Другое дело, что их задача все равно непосильна. Владение морем на Британию не с неба свалилось, а было завоевано потом и кровью, у них к 19 веку был двухвековой опыт в искоренении всевозможных пиратов и рейдеров. Играть в крейсерскую войну с ними пробовали не раз и не два, заканчивалось примерно одинаково. Автономность рейдеров так или иначе ограничена запасами и необходимостью ремонта, а места, пригодные для этого, хорошо известны. У самих бриттов (как и у французов) множество опорных пунктов на любом морском ТВД, а там, где нет их прямого контроля - полно шпионов. У рейдеров же (и в особенности - русских) везде "враждебные воды" и околонулевая информация об обстановке. А алгоритм их поиска был вполне отработан - и даже самые талантливые и удачливые рейдеры в 1806-12 годах довольно быстро попадали в плен. (и во всяком случае - соотношение побед на потерю у них явно было не блестящее)

От Вулкан
К sss (25.07.2017 00:31:21)
Дата 25.07.2017 10:16:22

У наших рейдеров далеко не везде враждебные воды

Приветствую!

>Другое дело, что их задача все равно непосильна. Владение морем на Британию не с неба свалилось, а было завоевано потом и кровью, у них к 19 веку был двухвековой опыт в искоренении всевозможных пиратов и рейдеров. Играть в крейсерскую войну с ними пробовали не раз и не два, заканчивалось примерно одинаково. Автономность рейдеров так или иначе ограничена запасами и необходимостью ремонта, а места, пригодные для этого, хорошо известны. У самих бриттов (как и у французов) множество опорных пунктов на любом морском ТВД, а там, где нет их прямого контроля - полно шпионов. У рейдеров же (и в особенности - русских) везде "враждебные воды" и околонулевая информация об обстановке. А алгоритм их поиска был вполне отработан - и даже самые талантливые и удачливые рейдеры в 1806-12 годах довольно быстро попадали в плен. (и во всяком случае - соотношение побед на потерю у них явно было не блестящее)

начнем с того, что после начала Крымской войны САСШ официально объявило, что русские корабли и рейдеры, ежели такие будут и зайдут в порты США, получат там всемерную поддержку. То есть базы как раз есть.
При этом с началом Крымской войны США в очередной раз начали обсуждать планы захвата Канады, конечно же. Будь наши действия более агрессивными - Америка вполне могла бы вступить в войну. Если учесть, что в этот момент у берегов Японии находилась эскадра Пэрри с 11 крейсерами - это вообще была самая большая сила в регионе, и неизвестная величина, которую англичане постоянно учитывали в своих возможных действиях.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От sss
К sss (25.07.2017 00:31:21)
Дата 25.07.2017 00:35:17

Ну и чисто статистически(+)

без всяких боевых действий в середине 19 века гибло или бесследно пропадало в среднем около 500 судов (более 100 тонн) в год, ЕМНИП. 1-2 в день. Из нескольких десятков тысяч(!) плавающих всего.

Ну добавят рейдеры к этим пятистам еще 2-3 десятка в год, это наверное заметят, но не более того.

Для атаки на морскую торговлю в духе весны 1917 нужны совсем другие силы и совсем другие масштабы.