>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>Тут именно о "слышал" некоторые типы винтовых самолетов.
есть два звуковых канала. Подводный (ПЗК), ось, грубо говоря, на глубине минимума скорости звука. На этом СОСУС и работает. Это глубины порядка сотен метров.
И может сформироваться в некоторых условиях (типа зимой, вода сверху холоднее, чем снизу) приповерхностный (ППЗК) глубиной до максимума скорости звука, ну это где-нить метров от 20 до 80. Ту-95 можно услышать только по ППЗК. Но тут такая фигня, что у него где-то 800 об/мин частота вращения винта, 8 лопастей, первая гармоника примерно 100 Гц. Вроде низкая частота, могла бы далеко пойти. Затухание не как квадрат расстояния, а как само расстояние в идеале. Однако в ППЗК такие штуки как зыбь, пузырьки (которые у поверхности есть, а в ПЗК их нет) приводят к еще более сильному рассеянию звука и затуханию. Коэффициент экспоненциального затухания порядка 0,1-1 дБ/км. Ну на 30 км они его могли бы услышать, ну на 50, если повезет. Но они ни фига не услышат его у Бермуд, если он летит между Гренландией и Исландией. Это сказки венского леса.
>есть два звуковых канала. Подводный (ПЗК), ось, грубо говоря, на глубине минимума скорости звука. На этом СОСУС и работает. Это глубины порядка сотен метров.
был ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ (глубинный) ПЗК - 800-1200м (ось)
а вот "тепловой" (ось 80-200м) это фактор приходящий и уходящий, причем он мог и Доб УМЕНЬШАТЬ