>Я цитирую: "2. В 50х СОСУС по факту еще не было, делать его только начинали, и впервые он как-то проявил себя только в начале 60х"
> http://www.vif2ne.org/nvk/forum/2/co/2821866.htm
>Потом ВНЕЗАПНО стало "СОСУС проявил себя только в КОНЦУ 60х".
>>>В условиях войны и ограничения судоходства задача была бы проще, согласитесь.
>>блин, какой-нибудь элементарный БУКВАРЬ по акустике откройте, ну нельзя же ТАКУЮ чушь пороть (уровня диВанной)
>
>Вы с концом-началом десятилетия сначала определитесь.
Все правильно написано. Как система СОСУС в начале 60-х не существовала. Сам, хм... "метод" действительно хоть как-то проявил себя в начале 60-х. А серьезным средством стала где-то в середине-конце 60-х, т.к. наши АПЛ первых поколений сильно шумели.
>>>Я вообще о другом говорил, приводя в пример сам факт попадания в СОСУС звуков самолетов - обнаружение в верхних слоях не представляется проблемой.
>>просто :)))))))))))))))))))))))
СОСУС по физике своей работы и по устройству плохо слышала у поверхности. Ну, может, в удачных гидрологических условиях она могла бы слышать корабль миль за 100. Но самолет это не источник звука в воде. Нужно, чтобы акустические волны низкой частоты (СОСУС низкочастотная система) прошли границу раздела воздух/вода, не затухли в приповерхностном слое, в ПЗК попадут далеко не все из них, их нужно выделить на фоне шума (это будет достигаться осреднением, однако самолет перемещается с очень большой по морским меркам скоростью, и за требуемые для этой операции как минимум минуты окажется уже не "там", поэтому "что" осреднять и выделять не ясно)... как СОСУС могла слышать самолеты совершенно непонятно. Никак она этого не могла.
>
>В общем пока аргументов насчет того, что СОСУС не смог бы повлиять на операции советских ПЛ против конвоев в Атлантике я не вижу. Нет сомнений, что СОСУС стала бы неприятным сюрпризом. И вообще действия по конвоям и строительство стад ПЛ становятся сомнительной затеей.
СОСУС это не вундерваффе. В начале 60-х давала не очень хорошую локализацию. Автоматизация была слабой. Гидрофонов вблизи границ СССР еще не понавтыкали. СОСУС, по крайней мере в раннем виде, не очень удачно работала по дизельным ПЛ. Только когда они под РПД, под ЭД она их практически не ловила. К тому же принципы работы СОСУС в СССР были отлично известны независимо от США (Розенберг, Бреховских).
Она (точнее, ее некоторые компоненты) смогла, как утверждается, дать наводку на одну пр.641 из 4-х, шедших к Кубе в 62-м. Причем они уже были прямо у черта в пасти, а не развертывались на коммуникациях. Не очень понятно, что бы эта система в те годы выдала, имейся в море не 4, а 10-15 ПЛ и не у Багам.
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>Все правильно написано. Как система СОСУС в начале 60-х не существовала.
Не так. В 1960-х ее наличие получило огласку.
>Сам, хм... "метод" действительно хоть как-то проявил себя в начале 60-х. А серьезным средством стала где-то в середине-конце 60-х, т.к. наши АПЛ первых поколений сильно шумели.
Точнее выяснилось, что в том числе АПЛ она может засекать.
>СОСУС по физике своей работы и по устройству плохо слышала у поверхности. Ну, может, в удачных гидрологических условиях она могла бы слышать корабль миль за 100. Но самолет это не источник звука в воде. Нужно, чтобы акустические волны низкой частоты (СОСУС низкочастотная система) прошли границу раздела воздух/вода, не затухли в приповерхностном слое, в ПЗК попадут далеко не все из них, их нужно выделить на фоне шума (это будет достигаться осреднением, однако самолет перемещается с очень большой по морским меркам скоростью, и за требуемые для этой операции как минимум минуты окажется уже не "там", поэтому "что" осреднять и выделять не ясно)... как СОСУС могла слышать самолеты совершенно непонятно. Никак она этого не могла.
Любые самолеты - действительно не могла. Говорится только о достаточно специфической машине - Ту-95, поздневинтовом.
Но я даже готов снять тезис про Ту-95 т.к. он изначально носил сугубо иллюстративный характер.
>СОСУС это не вундерваффе. В начале 60-х давала не очень хорошую локализацию. Автоматизация была слабой. Гидрофонов вблизи границ СССР еще не понавтыкали. СОСУС, по крайней мере в раннем виде, не очень удачно работала по дизельным ПЛ. Только когда они под РПД,
Да, да и еще раз да. Вопрос именно в том, что для советских ПЛ под РДП в предложенный период, на рубеже 50-60-х, СОСУС стала бы сюрприз-сюрприз - внезапные атаки противолодочных сил неизвестно почему.
>под ЭД она их практически не ловила.
Не сомневаюсь. Речь именно о стадах ПЛ какого-нибудь 613 проекта под РДП.
>Она (точнее, ее некоторые компоненты) смогла, как утверждается, дать наводку на одну пр.641 из 4-х, шедших к Кубе в 62-м.
Не совсем так: было получено совпадение визуального обнаружения и данных СОСУС. Т.е. убедились, что работает.
>>Все правильно написано. Как система СОСУС в начале 60-х не существовала.
>
>Не так. В 1960-х ее наличие получило огласку.
именно так, не существовала как целостная интегрированная система, ее только создавали.
>>Сам, хм... "метод" действительно хоть как-то проявил себя в начале 60-х. А серьезным средством стала где-то в середине-конце 60-х, т.к. наши АПЛ первых поколений сильно шумели.
>
>Точнее выяснилось, что в том числе АПЛ она может засекать.
ПМСМ те АПЛ шумнее ДЭПЛ. Эксперимент с Джордж Вашингтон прошел у них в 1961-м, раньше, чем первое обнаружение советской ДЭПЛ (они не сообщают, где именно это обнаружение состоялось).
>Любые самолеты - действительно не могла. Говорится только о достаточно специфической машине - Ту-95, поздневинтовом.
>Но я даже готов снять тезис про Ту-95 т.к. он изначально носил сугубо иллюстративный характер.
Чем отличается Ту-95 от С-130 и Р-3? Что иллюстрировал этот тезис? сказки?
>Да, да и еще раз да. Вопрос именно в том, что для советских ПЛ под РДП в предложенный период, на рубеже 50-60-х, СОСУС стала бы сюрприз-сюрприз - внезапные атаки противолодочных сил неизвестно почему.
где, в каком месте океана? Какой-то американский акустик описывал опыты тех лет на Тихом океане: мы слышали какую-то активность, но не могли точно сказать какую и где конкретно.
>>Она (точнее, ее некоторые компоненты) смогла, как утверждается, дать наводку на одну пр.641 из 4-х, шедших к Кубе в 62-м.
>
>Не совсем так: было получено совпадение визуального обнаружения и данных СОСУС. Т.е. убедились, что работает.
именно тогда это работало южнее Бермуд, в радиусе 500-700 миль от Кубы, в зоне полного превосходства ВМС США. По одной лодке из 4-х.