От Alexeich
К Кострома
Дата 28.09.2017 13:51:48
Рубрики WWII; Стрелковое оружие;

жжоте напалмом не хуже ВВС США

>Западноеврепейский монашик нарисовавший архангела на коне - имел отличный шанс закончить жизнь в тепле.
>Восточной европейски монашек скорее всего закончил бы жизнь в холоде
>Потому как лошадб на небеса возносить - это как то слишком по язычески

Вообще-то существует раннемосковский и новогородский иконографический извод "Архангел Михаил – грозных сил воевода" (согласно каноничЪной версии послуживший Кандидскому образцом в написании его "Купании красного коня"). Архангел там соверешнно себе крылат и на крылатом на коне, в некоторых вариантах просто скачет, в некоторых скачет и трубит, в некоторых еще и диавола копьем повергает.
Вплоть до сегодняшнего дня служит образцом написания "народных" (выполняемых в кустарных мастерксих для ширнармасс) икон и разошедшийся наверное не сотнями даже тысяч а миллионами экземпляров.

От Паршев
К Alexeich (28.09.2017 13:51:48)
Дата 28.09.2017 15:01:18

RНе такой уж раннемосковский

сохранившиеся образцы - это где-то при втором Романове и в последующем - староверческие иконы в основном.
Канонического Михаила можно глянуьб например на гербе Архангельска.

От Alexeich
К Паршев (28.09.2017 15:01:18)
Дата 28.09.2017 16:03:30

Re: RНе такой...

>сохранившиеся образцы - это где-то при втором Романове и в последующем - староверческие иконы в основном.
>Канонического Михаила можно глянуть например на гербе Архангельска.

Ну да, на гербе как раз условный "греческий" извод.
По датировке, не буду дикутировать, некогда да и не готов - вроде отводят к возикновению в московской традиции в начале 16 в., кагбэ за 100 лет до Романовых. Ну, впрочем, "раннее" и "позднее" понятия довольно склизкие.

А картинка оказывается даже в Педивикии есть.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/ba/Icon_of_saint_Michael_horseman_%28Russia%2C_19th_c.%2C_priv._coll.%29_2.jpg



И где-то я сей сюжет с верховым архангелом совсем недавно видел не могу вспомнить. Исходя из банальной эрудиции если ... на днях меня занесло в Эрмитаж (совещание сорвалось неподалеку, ну там и простудился где-то между скифами и египтом почему сижу тут третий день вместо чтобы работать :) ), где я бродил долго по залам немецкого искусства, живописи и декоративно-прикладного - можно в этом направлении пошарить.

От Alexeich
К Alexeich (28.09.2017 16:03:30)
Дата 28.09.2017 16:08:01

маленько наврал - попутал

>Ну да, на гербе как раз условный "греческий" извод.

Это на киевском гербе условно греческий извод, на современном архангельском - модерн какой-то :)

От Паршев
К Alexeich (28.09.2017 16:08:01)
Дата 28.09.2017 19:24:26

Re: маленько наврал...

>>Ну да, на гербе как раз условный "греческий" извод.
>
>Это на киевском гербе условно греческий извод, на современном архангельском - модерн какой-то :)

Вообще гербы у нас в основном при Екатерине утверждены, но цирк с конями - э это уже вообще современность.
А предположительно выводят конного Михаила с 16-го века, но реальные сохранившиеся - 17-й. Были даже случаи именно с этим изображением, что восстанавливали реальный возраст - к 17-му.
В общем это что-то чисто московское и едва ли не оппозиционное.

А так, на основе архвнгельского герба очень неплохая композиция - Михаил с АКМ, а Сатана с М-16.

От Кострома
К Alexeich (28.09.2017 13:51:48)
Дата 28.09.2017 14:30:42

Ну значит я ошибался

>>Западноеврепейский монашик нарисовавший архангела на коне - имел отличный шанс закончить жизнь в тепле.
>>Восточной европейски монашек скорее всего закончил бы жизнь в холоде
>>Потому как лошадб на небеса возносить - это как то слишком по язычески
>
>Вообще-то существует раннемосковский и новогородский иконографический извод "Архангел Михаил – грозных сил воевода" (согласно каноничЪной версии послуживший Кандидскому образцом в написании его "Купании красного коня"). Архангел там соверешнно себе крылат и на крылатом на коне, в некоторых вариантах просто скачет, в некоторых скачет и трубит, в некоторых еще и диавола копьем повергает.
>Вплоть до сегодняшнего дня служит образцом написания "народных" (выполняемых в кустарных мастерксих для ширнармасс) икон и разошедшийся наверное не сотнями даже тысяч а миллионами экземпляров.


ПРизнаю - был не прав

Двоеверие - чего с них взять.

Ну значит автор памятника знал про эту икону лучше меня