>я на симуляторе (не помню уж каком за давностью лет) тренировался, когда обучался вождению. Втыкание пониженной передачи при входе в поворот с последующим газованием в середине кривой с элегантным заносом зада на мокрой дороге приводило инструктора в экстаз переходящий в ужас то ли наоборот :) Ну в общем не сразу он меня отучил рукояткой коробки эдак играться.
А макеты для оценки удобства внутреннего устройства техники с точки зрения экипажа используются с тех пор, как появилась сама техника.
Использование симуляторов реального поведения реальной техники - давно известная и широко использумая методика.
Но тут предлагается использовать симулятор для оценки не существующей ещё тактики применения не существующей ещё техники, и результаты будут зачастую "пальцем в небо", потому что слишком много неизвестных.
> Но тут предлагается использовать симулятор для оценки не существующей ещё тактики применения не существующей ещё техники, и результаты будут зачастую "пальцем в небо", потому что слишком много неизвестных.
Тем не менее, вполне позволяет "покрутить" параметры без натурных испытаний.
типа:
-- экипаж из двух человек недостаточен, слишком высокая нагрузка на ...
-- хорошо, давайте сравним. Контрольная группа и три экспериментальных.
или
-- нам нужна большая пушка и/или ракеты летающие на 10км
-- давайте попробуем, что оно даст и какой ценой
...
-- "стабилизатор не работает на скорости больше 25 км/ч, хотим 25mph", "хотим ТЗМ", "даешь стрельбу по засвету внешнее
целеуказание"
И т.д.
В сомнительных случаях и/или "для закрепления результата" модели и испытания "в железе".