От badger
К bedal
Дата 29.09.2017 03:45:34
Рубрики Современность; Танки; Армия; Военные игры;

Тут надо отдавать себе отчёт в том...

>а вполне себе оценивают применимость новинок в аэродинамике с учётами всего множества шинных факторов и характера покрытия... вполне возможно, почему нет?

Что в создание данного симулятора Ф1 было вкачано немерянно сил, этот симулятор имитирует несколько конкретных машин на небольшом количестве конкретных трасс, и у авторов симулятора были тонны фактических данных по поведению этих машин на этих трассах, тысячи, грубо говор, кругов, поскольку телеметрия с машин снимается при любой и каждой поездке...


Создать "свободный мир" с несуществующими на данный момент вообще машинами просто невозможно, поскольку не с чего снимать тестовые данные для коррекции результатов симулятора, это помимо того, что разработка такого симулятора выльется в неподьёмные даже для военных суммы.

От bedal
К badger (29.09.2017 03:45:34)
Дата 29.09.2017 07:32:48

вы немного совсем не правы

"свободный" мир делать проще, чем точно воспроизводить реальную позицию.
Остальное, про несуществующие машины - так создание их модели в симуляторе это часть проектирования.
Ну и вообще и аппаратная, и программная часть вполне готовы, нужно только МНОГО денег. Очень много - но, может, у военных всё же сколько-то есть?

От МУРЛО
К bedal (29.09.2017 07:32:48)
Дата 29.09.2017 07:44:58

Re: вы немного...

>"свободный" мир делать проще, чем точно воспроизводить реальную позицию.
>Остальное, про несуществующие машины - так создание их модели в симуляторе это часть проектирования.
>Ну и вообще и аппаратная, и программная часть вполне готовы, нужно только МНОГО денег. Очень много - но, может, у военных всё же сколько-то есть?

Меня напрягает в таких разработках вот что: цепочка допущений в моделях может привести к чудовищным несоответствиям реалям. Вот на таком виртуальном полигоне стали применять у ОПФОРа генерик модель БРЭО. Это приведет к целой цепочке неправильных выводов и закладке в голове этих навыков у большой группы людей. Ложных знанаий и рефлексов. И хорошо если это выявится крахом программы при испытаниях реальных машин на реальном полигоне. А если это ставка на дроны, которые сольют в быстротечном конфликте?


От Ibuki
К МУРЛО (29.09.2017 07:44:58)
Дата 29.09.2017 20:43:11

Re: вы немного...

>Меня напрягает в таких разработках вот что: цепочка допущений в моделях может привести к чудовищным несоответствиям реалям.
Проверка сходимости моделей и эксперимента всегда нужна. Но эксперимент дорог и соблазнительно открыть что-то сначала на "кончике пера" прежде чем тратиться на его воплощение в металле.

Еще такой момент, существующие модели оценки боевой эффективности тоже очень далеки от идеального. Возьмите КВТУ, где бронепробиваемость подкалиберного снаряда танка складывается с бронепробиваемостью куммулятивного и мощностью двигателя. Получившаяся сумма есть показатель эффективности танка. Звучит натянуто. А мы введем весовые коэффициенты! Которые переводят лошадиные силы в миллиметры брони.

Есть более детальные модели, симулирующие боевые действия. Но они упирались в серьезную проблему. Техникой управляет оператор. И вот попробуйте формализовать производительность оператора, сделать из него математическую модель. Тут будут сплошные допущения и округления в удобную сторону.




От bedal
К МУРЛО (29.09.2017 07:44:58)
Дата 29.09.2017 09:02:48

Всё так

если уж примерами из Ф1 - у RedBull обнаружилось расхождение между предсказаниями CFD (расчётов аэродинамики) и данными обдува в трубе. Результат - минимум полгода не могут устранить последствия, отстают от лидеров.

Но это - процесс, его нужно вести. Делая сверки с реальностью, где и когда возможно. Но вести - нужно, потому как ровно так же вовсе не факт, что обкатка на полигоне даст всё, что нужно в реальности.