"более и менее учтойчивой совокупности особей вида гомо сапиенс, границы устойчивости и изолированности которой варьируются в зависимости от контекста"
Пользуясь вашими высоконаучными терминами, эта более-менее устойчивая общность имеет очень уж вариабельные границы устойчивости и изолированности в весьма сложном контексте.
Иными словами, славяне пражско-корчаксой общности на западе наслоились на остатки ушедшего в целом на запад германского населения, на востоке - на осколки разгромленного гуннами полиэтнического государства готов, потом были втиснуты аварами в Паннонию, где ассимилировали адский винегрет местной провинциально-римской культуры, а потом "пошли на север" по своим же соплеменникам, балтам и финнам аж до озера Ильмень. При этом славяне не имели привычки резать под корень местное население, ни в малейшей степени не замечены в каком-либо расизме, имели юридические нормы, позволявшие включать в общину всех, кто пожелает при наличии свободной земли и т.д.
Т.е., после IX века, когда в целом оформилось славянское расселение, говорить о славянском генофонде ИМХО, ненаучно. Но и в самый момент возникновения славянства, с учетом их богатой доистории, будь то пшеворская или зарубинецкая общность, все равно нельзя говорить об изоляции и границах.
Единственным обстоятельством, которое позволяло славянам сохранять более-менее узнаваемый внешний облик является то, что все их метания по карте Европы происходили по областям, на которых жили расово-близкие народы. И балты, и германцы - они все более-менее такие же, как славяне. А вот авары, болгары, сарматы, иллирийцы, финны - те реально генофонд поправили, потому у нас и сложилось неоднозначное представление о подлинном лице славянской национальности.
>Пользуясь вашими высоконаучными терминами, эта более-менее устойчивая общность имеет очень уж вариабельные границы устойчивости и изолированности в весьма сложном контексте.
Не вдаваясь в подробности, я всего лишь хотел обратить внимания что независимо от наших пожеланий понятие "генофонд нации" уже закрепилось не только в популярной литературе и люди статьи и диссертации пишут. Так что с этим воленс ноленс жить. Как и с применением методов популяционной генетики к исследованию этнических группам. В известной степени это сдерживается этическими и политическими факторами, но наука она такая - прет безудержно.