От Паршев
К Александр Жмодиков
Дата 20.10.2017 01:32:51
Рубрики 11-19 век; Фортификация;

Re: Вот! Видите,...

>Знать бы еще, откуда Плутарх взял эту информацию.

На форуме слышал, надо полагать

>Суть в том, что старые трофеи, висевшие в храмах и портиках, были пригодны для использования. Чему там портиться?

Этого я не знаю. Но отношение к трофейным вражеским доспехам, по религиозным или еще каким-то причинам, не было в некоторых случаях утилитарным. Есть и еще примеры, уже не римские, об уничтожении трофеев - у Тацита и у Орозия.

От Андю
К Паршев (20.10.2017 01:32:51)
Дата 20.10.2017 10:08:33

Ре: Вот! Видите,...

Здравствуйте,

>Этого я не знаю. Но отношение к трофейным вражеским доспехам, по религиозным или еще каким-то причинам, не было в некоторых случаях утилитарным. Есть и еще примеры, уже не римские, об уничтожении трофеев - у Тацита и у Орозия.

С опорой иненно на этих авторов (а не на моралиста Плутарха) в последней книшке Лё Боека про римскую армию:

https://www.amazon.fr/guerre-romaine-avant-J-C-apr%C3%A8s/dp/B00G68N8EK/ref=la_B004N5XZFA_1_4?s=books&ie=UTF8&qid=1508483167&sr=1-4

и написано, что оружие и доспех с донага раздеваемых убитых или же попавших в рабство пленных делились после выигранного боя на три части: себе любимому за труды праведные, на постройку "трофея"/возложение в храмы и на уничтожение. При этом я вполне допускаю "уничтожение", как "сдачу металлолома", а не однозначное швыряние в костёр.

Ничего про какие-то "когнитивные диссонансы", строго-настрого запрещавшие что-то там трогать или использовать по-новой нет.

Всего хорошего, Андрей.

От Александр Жмодиков
К Андю (20.10.2017 10:08:33)
Дата 20.10.2017 10:46:58

Ре: Вот! Видите,...

>оружие и доспех с донага раздеваемых убитых или же попавших в рабство пленных делились после выигранного боя на три части: себе любимому за труды праведные, на постройку "трофея"/возложение в храмы и на уничтожение. При этом я вполне допускаю "уничтожение", как "сдачу металлолома", а не однозначное швыряние в костёр.

Есть сообщения о сжигании. Гореть могли только деревянные и кожаные детали щитов и кожаные детали доспехов.


От Андю
К Александр Жмодиков (20.10.2017 10:46:58)
Дата 20.10.2017 10:51:53

Дерево и кожу, да, безусловно. Я имел в виду металл. (-)


От Evg
К Андю (20.10.2017 10:51:53)
Дата 21.10.2017 20:22:59

Re: Я имел в виду металл.

Вполне возможно что их сжигали именно для освобождения ценного металла от всякого ненужного. Как сейчас жгут ворованный кабель, что бы изоляция сгорела а ценный цветмет остался.

От Llandaff
К Андю (20.10.2017 10:08:33)
Дата 20.10.2017 10:16:47

Учитывая стоимость металла

>и написано, что оружие и доспех с донага раздеваемых убитых или же попавших в рабство пленных делились после выигранного боя на три части: себе любимому за труды праведные, на постройку "трофея"/возложение в храмы и на уничтожение. При этом я вполне допускаю "уничтожение", как "сдачу металлолома", а не однозначное швыряние в костёр.

Учитывая стоимость металла, я с трудом могу представить, что такую ценность как несколько тонн металла просто бросали на поле боя.

От И. Кошкин
К Llandaff (20.10.2017 10:16:47)
Дата 21.10.2017 15:10:46

Не надо путать Темные Века и Рим времен Поздней Республики или, тем более...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>и написано, что оружие и доспех с донага раздеваемых убитых или же попавших в рабство пленных делились после выигранного боя на три части: себе любимому за труды праведные, на постройку "трофея"/возложение в храмы и на уничтожение. При этом я вполне допускаю "уничтожение", как "сдачу металлолома", а не однозначное швыряние в костёр.
>
>Учитывая стоимость металла, я с трудом могу представить, что такую ценность как несколько тонн металла просто бросали на поле боя.

...Рим при первых императорах. Я уже не раз приводил пример: то, что в 6-8 вв н. э. где-нибудь в Англии или Швеции считалось доспехом вождя или знатного воина, в Риме 2 в. н. э. было стандартным снаряжением рядового бойца вспомогательных когорт - войск, мягко говоря, не элитных.

И. Кошкин

От Александр Жмодиков
К Паршев (20.10.2017 01:32:51)
Дата 20.10.2017 08:11:20

Re: Вот! Видите,...

>>Знать бы еще, откуда Плутарх взял эту информацию.
>
>На форуме слышал, надо полагать

Хотя он бывал в Риме, он начал изучать латынь только в очень зрелом возрасте, "на склоне лет", как он сам сообщает (Демосфен, 2).

>>Суть в том, что старые трофеи, висевшие в храмах и портиках, были пригодны для использования. Чему там портиться?
>
>Этого я не знаю.

Посмотрите на сохранившиеся греческие и италийские бронзовые шлемы и панцири. Они потускневшие и позеленевшие, но до сих пор вполне пригодные для ношения, если не сильно помятые.

>Но отношение к трофейным вражеским доспехам, по религиозным или еще каким-то причинам, не было в некоторых случаях утилитарным. Есть и еще примеры, уже не римские, об уничтожении трофеев - у Тацита и у Орозия.

Большую часть трофеев оставляли или уничтожали на поле боя. Только самые лучшие доспехи и щиты сохраняли, из малой части делали "трофей" на поле боя (дерево или столб, увенчанный шлемом и увешанный доспехами и щитами), а некоторое количество увозили и развешивали в храмах и общественных местах, причем греки развешивали трофеи не только в храмах, которые находились в их городе, но и в храмах своего города в общегреческих культурных центрах: в Дельфах и в Олимпии. У римлян трофеи демонстрировались гражданам в ходе триумфа военачальника-победителя, затем также развешивались в храмах и общественных местах.

От Паршев
К Александр Жмодиков (20.10.2017 08:11:20)
Дата 20.10.2017 12:11:09

Re: Вот! Видите,...

>>>Знать бы еще, откуда Плутарх взял эту информацию.
>>
>>На форуме слышал, надо полагать
>
>Хотя он бывал в Риме, он начал изучать латынь только в очень зрелом возрасте, "на склоне лет", как он сам сообщает (Демосфен, 2).

Ну, значит, слышал на греческом.

От Александр Жмодиков
К Паршев (20.10.2017 12:11:09)
Дата 20.10.2017 16:03:16

Re: Вот! Видите,...

>>>На форуме слышал, надо полагать
>>
>>Хотя он бывал в Риме, он начал изучать латынь только в очень зрелом возрасте, "на склоне лет", как он сам сообщает (Демосфен, 2).
>
>Ну, значит, слышал на греческом.

На греческом. Про римские обычаи. Кто-то сказал, Плутарх как-то понял и как-то пересказал. И какова достоверность такого сообщения?

От Паршев
К Александр Жмодиков (20.10.2017 16:03:16)
Дата 20.10.2017 23:56:00

Re: Вот! Видите,...

>На греческом. Про римские обычаи. Кто-то сказал, Плутарх как-то понял и как-то пересказал. И какова достоверность такого сообщения?

Но ведь при этом какие-то следы ЧЮ всё же есть...