>>> Умение клепать Миги вовсе не обозначает автоматического умения клепать бизнес-джеты.
> Клепают по чертежам - а чертежи Гжели КБ Мясищева
Сабж.
Вспоминается история М-17/М-55
> И кстати летала Гжель неплохо
.. но недалеко.
Перетяжелена. Примерно 2 тонны сухого веса, если не путаю. Вместо положенных полутора, максимум 1750кг.
Или, с другой стороны если посмотреть, движок нужен в полтора-два раза мощнее. С ростом максимальной взлетной массы до 4т+
Тот же ВК-1500 в соответствующей модификации. Или пресловутый "авиадизель" в 16-цилиндровом варианте, благо конструктив способствует.
> - но за рубежом этих "гжелей" как грязи - называются только по другому, а у нас нет платежеспособного спроса на полеты по МВЛ
Не только и не столько спроса. Спрос быть может и появился бы. Он вобщем-то даже есть, и даже на Украине, причем не только от
организаций но и от частных лиц: себестоимость близка к себестоимости добирания на легковушке/бусике, но экономится минимум пол-дня.
По факту, день, т.к. после 3..4-часовой поездки что-то реально делать тяжело.
Нету:
1) инфраструктуры
2) законодательного поля (как законов, так и практики применения)
3) поддержки со стороны государства на время раскрутки, как было с теми же Турбопилатусами. Или, как в случае с французским
аналогом, достаточно крупного околоармейского заказа.
>...но и от частных лиц: себестоимость близка к себестоимости добирания на легковушке/бусике, но экономится минимум пол-дня.
>По факту, день, т.к. после 3..4-часовой поездки что-то реально делать тяжело.
>Нету:
>1) инфраструктуры
Инфраструктура либо есть, либо свистни - появится. Если речь идёт конечно о той инфраструктуре, которая приемлема для частных пользователей. Инфраструктура для вертолётов, например, довольно активно развивается.
>2) законодательного поля (как законов, так и практики применения)
Есть и то и другое. Правда правоприменение довольно специфическое. Неофициальная позиция со стороны одного ..гхм агентства (озвученное как мне так и другим людям в частных разговорах) - летайте как хотите, но без оформления всех документов. Всё оформить не дадут, либо заломят неадекватную стоимость, с учетом того что данное агентство "хозяин своего слова". Сегодня выпишут документы, завтра без объяснения причин отзовут. Самолёты, особенно АОН, имеют свойство попадать в аварии и падать. И им нафиг не нужно, что бы у упавшего борта все бумаги были в порядке. А так "не заполнен санитарный журнал? И как они, преступники, посмели к самолёту подойти! Всё ясно, от того и упали, к нам претензий нет, расследование окончено."
>3) поддержки со стороны государства на время раскрутки, как было с теми же Турбопилатусами. Или, как в случае с французским
>аналогом, достаточно крупного околоармейского заказа.
Армии и госструктурам пофиг, за какие суммы технику покупать. Та же история с Як-18Т 36-й серии показывает, что несмотря на довольно крупный гос заказ стоимость самолётов так и не снизилась до приемлемых значений. И частникам этот самолёт по таким ценам оказался нафиг не нужен. Хотя те же Як-18Т гораздо более старой постройки до сих пор вполне себе летают, и не в единичных экземплярах.