От Alex Lee
К All
Дата 20.11.2017 16:54:54
Рубрики 11-19 век; Память;

Новый памятник Александру III полон околотопичных загадок

Памятник
[204K]


Памятник
[93K]


Памятник
[94K]



Идентифицировать все элементы и привязать каждый элемент к годам правления Александра - разминка для ума.

От Юрий А.
К Alex Lee (20.11.2017 16:54:54)
Дата 22.11.2017 15:17:26

Ну, что же вам сказать за паровоз? ))

Уж не знаю, зачем тут пытаться посчитать заклепки, но как не сложно догадаться точного соответствия нет.

Осевая формула просматривается плохо, но думаю, что можно предположить что на памятнике паровоз осевой формулы 2-3-0. Пассажирские паровозы подобной формулы начали активно строится с 1897 года. Ну, т.е. уже после смерти Александра III.
Как я уже сказал, точного соответствия по котлу, расположению прожектора, дымовой трубы, сухопарника и кабине нет. Так что будем считать, что художник вдохновлялся собирательным образом пассажирского паровоза конца 19-ого начала 20-ого века.
Наиболее близко похожи пожалуй серии Адк К, Гп, Б.

Чем он вдохновлялся, рисуя тендер, я даже предполагать не берусь.

Но в принципе паровоз, вполне заслуженно украшает памятник, как человеку еще при жизни получившему титул "Основателя Великого Сибирского Пути"

https://jury-a-kap.livejournal.com/30545.html





А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От digger
К Alex Lee (20.11.2017 16:54:54)
Дата 21.11.2017 13:59:11

Re: Новый памятник Александру III

Почему памятники и доски плодятся с такой скоростью? Успехи цифровых технологий? В 19 веке собирали деньги по подписке и строили годами, это было серьезное и дорогое мероприятие.

От Prepod
К digger (21.11.2017 13:59:11)
Дата 21.11.2017 16:38:25

Дурное дело не хитрое -))

> Почему памятники и доски плодятся с такой скоростью? Успехи цифровых технологий? В 19 веке собирали деньги по подписке и строили годами, это было серьезное и дорогое мероприятие.
Медь по сравнению с 19 веком стоит копейки, бронза олово не требует, мешают что под руку попадет, да хоть никель, норильский (с), это даже если непременно из бронзы надо лить, можно еще из чугуния. Литеек все еще много, форму забацать не проблема, кованые объекты благоустройства - малые архитектурные формы опять же многим нравятся. Компутер он тоже упрощает, да. Впрочем, дедушек и прочих при поздней соввласти ваяли вполне массово и без этих дивайсов.
Доску повесить стоит тыщ восемьсот целковых, ну мильон, если легально, на здании - памятнике, с проектом, установкой, согласованием, историко-культурной экспертизой и прочей бюрократией. То есть ни о чем, толпа народу может такое организовать. Если задаться целью, можно и дороже, но такой цели как правило нет, а если доска стандартная-бюджетная, можно и в сильно меньшие суммы уложится.
В общем, за пяток-другой лямов, а то и дешевле, можно организовать памятник почти кому угодно, почти где угодно, на любой вкус и под любую идеологию. Капитализмус (с).

От sss
К digger (21.11.2017 13:59:11)
Дата 21.11.2017 15:58:22

Re: Новый памятник...

> Почему памятники и доски плодятся с такой скоростью? Успехи цифровых технологий? В 19 веке собирали деньги по подписке и строили годами, это было серьезное и дорогое мероприятие.

Чугуна стали больше выплавлять)

Вон в 12-14 веке и каменные здания по несколько штук на город, и строились порой десятками лет. Да, успехи технологий, сейчас на изготовление и установку даже очень массивного истукана достаточно отчуждения существенно меньшей доли национального продукта, чес в 19 веке.

От Samsv
К sss (21.11.2017 15:58:22)
Дата 21.11.2017 16:48:40

Вагонов стали больше списывать.

>> Почему памятники и доски плодятся с такой скоростью? Успехи цифровых технологий? В 19 веке собирали деньги по подписке и строили годами, это было серьезное и дорогое мероприятие.
>
>Чугуна стали больше выплавлять)

Приветствую! Вагонов стали больше списывать, 110 тыс. за 2016 г.

>Вон в 12-14 веке и каменные здания по несколько штук на город, и строились порой десятками лет. Да, успехи технологий, сейчас на изготовление и установку даже очень массивного истукана достаточно отчуждения существенно меньшей доли национального продукта, чес в 19 веке.
С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От Alexeich
К sss (21.11.2017 15:58:22)
Дата 21.11.2017 16:12:14

все еще проще

>Чугуна стали больше выплавлять)

>Вон в 12-14 веке и каменные здания по несколько штук на город, и строились порой десятками лет. Да, успехи технологий, сейчас на изготовление и установку даже очень массивного истукана достаточно отчуждения существенно меньшей доли национального продукта, чес в 19 веке.

Во-первых государство с радостью взвалило на себя нелегкую ношу монументального искусства, осознава его значение, в 20 в., до этого не очень уважали. что, в непоследней степени, было обусловлено традициями (православие "истуканов" вооще говоря не жалует). Во-вторых раньше поползновенья были нездоровые в этой части. чтоб ежели если скульптура, то чтоб делал известный скульптор - что долго и дорого. А, как Вы отметили, благодаря современным технологиям любой болван может сбацать, даже не отрывая ж... от стула, 3D модельку наваял, отливку заказал, доставку/сборку заказал.

От СОР
К Alexeich (21.11.2017 16:12:14)
Дата 21.11.2017 16:38:19

Re: все еще...


>Во-первых государство с радостью взвалило на себя нелегкую ношу монументального искусства, осознава его значение, в 20 в., до этого не очень уважали. что, в непоследней степени, было обусловлено традициями (православие "истуканов" вооще говоря не жалует).

Да, в 19 веке не осознавало и не уважало, но православие истуканов в общем говоря....

От sss
К Alex Lee (20.11.2017 16:54:54)
Дата 21.11.2017 09:58:14

А что там идентифицировать, кроме самолета Можайского?

Формально всё правильно, время Александра Третьего - железнодорожное строительство, броненосный флот и пик (один из) темпов капиталистической индустриализации. Что художник и попытался отобразить, в меру своих способностей.

От Alex Lee
К sss (21.11.2017 09:58:14)
Дата 21.11.2017 17:28:52

Да ну ладно

>Формально всё правильно, время Александра Третьего

Достоевский - причем тут ?
Третьяковка - причем тут ?
Исторический музей - заслуга Александра II

От СОР
К Alex Lee (21.11.2017 17:28:52)
Дата 22.11.2017 01:24:03

Re: Да ну...

>>Формально всё правильно, время Александра Третьего
>
> Достоевский - причем тут ?

Покровительство.

> Третьяковка - причем тут ?

Не интересовался.

> Исторический музей - заслуга Александра II

В большей степени цесаревича.

От Alex Lee
К СОР (22.11.2017 01:24:03)
Дата 22.11.2017 15:10:52

"Муму" написал Тургенев, а памятник поставили Пушкину. (-)


От Андю
К sss (21.11.2017 09:58:14)
Дата 21.11.2017 11:16:46

в меру своих <невеликих> способностей. "Киса, я хочу спросить вас..."(с). :-) (-)


От Паршев
К Alex Lee (20.11.2017 16:54:54)
Дата 20.11.2017 23:47:36

Re: Новый памятник...


> Идентифицировать все элементы и привязать каждый элемент к годам правления Александра - разминка для ума.

Индустриализация России - это Александр Ш. Просто потому, что она возможна только при протекционистской политике, которую он именно и проводил. Так что всё железное - релевантно.
Ну, с Можайским - патент он получил в 1881 г.

От Максимов
К Паршев (20.11.2017 23:47:36)
Дата 21.11.2017 14:30:25

И ЧСХ, "заклёпочников" не смущает памятник Чайковскому работы Веры Мухиной.

Т.е. люди, в принципе, видимо, имеют некоторое понимание о символах, аллегориях и т.п., а известная доля экстремизма в суждениях вызвана, видимо, "комплексом узкого специалиста" (в хорошем смысле слова).

Что внушает сдержанный оптимизм.

От Alex Lee
К Максимов (21.11.2017 14:30:25)
Дата 21.11.2017 14:54:44

Памятник Чайковскому там самое смешное, но это оффтопик. (-)


От Alexeich
К Alex Lee (21.11.2017 14:54:44)
Дата 21.11.2017 15:15:58

я полагаю имелся в виду не памятник конкретно, а Петр Ильич

в частности. Ну и вообще, всякая культурка.

От Alex Lee
К Alexeich (21.11.2017 15:15:58)
Дата 21.11.2017 15:34:06

Конкретно памятник 1954 года на барельефе в честь деяний Александра III

Помогал ли царь либо его программы по поддержке культуры творить Чайковскому - тоже конечно вопрос.


От Alexeich
К Alex Lee (21.11.2017 15:34:06)
Дата 21.11.2017 15:53:08

да это-то понятно, что товарищ Мухина потела

полагаю аффтра выбра как наиболее узнаваемый в народе образ, ну прилепил бы портрет, а кто это? Мужик с бородой. мао ли их ... Впрочем. мог и элементано не знать не придать значения, памятник изрядно потрепан московской атмосферою, вполне и за > 100-летний сойдет.

>Помогал ли царь либо его программы по поддержке культуры творить Чайковскому - тоже конечно вопрос.

Да не вопрос, в целом-то помогал, спонсировал 3000 рублей через "Бедоносцева", например. в нелегкий для П.И. период (долги заели). Вообще Но Петр Ильич внимания не ценил и все отсиживался за границей "от удушливой атмосферы" именно больше всего в царствование фигуранта. В общем типичный понимаш интиллигент-критикан, субсидию выпросил и "уехал в Баден-Баден" нетленку лепить подальше от родины :)

От Максимов
К Alex Lee (21.11.2017 14:54:44)
Дата 21.11.2017 15:09:03

А на памятнике в Трептов-парке самое смешное - меч и это не оффтопик.

Но никто этого не обсуждает. Видимо глаз замылился.

Не поднимет ли кто-нибудь документов, сколько мечей числилось совокупно на вооружении 1-го Белорусского и 1-го Украинских фронтов на начало апреля 1945-го года.

Заранее спасибо.

От Alex Lee
К Максимов (21.11.2017 15:09:03)
Дата 21.11.2017 15:40:22

Аналогия "символический меч - символический памятник чайковскому" не сработала. (-)


От Максимов
К Alex Lee (21.11.2017 15:40:22)
Дата 21.11.2017 15:44:45

Это не символический памятник Чайковскому, а символический Чайковский.

Сразу видно, что вы - не теолог.

От Alex Lee
К Максимов (21.11.2017 15:44:45)
Дата 21.11.2017 15:52:27

Ага, чтобы узнавали и не спрашивали "А это кто?". Читерство. :) (-)


От Максимов
К Alex Lee (21.11.2017 15:52:27)
Дата 21.11.2017 15:58:36

Ну извините. Мухиных с Вучетичами Советская власть на сто лет вперед не запасла.

Что да - то да.

От Alex Lee
К Паршев (20.11.2017 23:47:36)
Дата 21.11.2017 00:07:20

Нам ли не посчитать заклепки. "Бородино" на воду Николай II спускал. (-)


От Александр Буйлов
К Alex Lee (21.11.2017 00:07:20)
Дата 21.11.2017 06:46:45

Я подозреваю, что это не "Бородино" имели ввиду

А его систершип, вышедший на испытания несколько раньше. Те "Император Александр III".

От Паршев
К Alex Lee (21.11.2017 00:07:20)
Дата 21.11.2017 01:49:49

Речь о 20-летней программе строительства броненосцев

принятой как раз в 1881 году. Наверное. Так что это броненосец вообще, просто так броненосец.

А почему кстати "Бородино"? Не Ушаков, не Сисой?

От Kimsky
К Паршев (21.11.2017 01:49:49)
Дата 21.11.2017 15:22:39

"Бородино" строили по программе, принятой после смерти А3. (-)


От Паршев
К Kimsky (21.11.2017 15:22:39)
Дата 21.11.2017 15:53:39

Вот поэтому это не "Бородино" (-)


От Alex Lee
К Паршев (21.11.2017 15:53:39)
Дата 21.11.2017 16:06:42

Ну не мог дизайнер сам выдумать два спонсона под носовым орудием и т.д.

Лепилось по фотографии броненосца типа "Бородино", инфа 99%

От Паршев
К Alex Lee (21.11.2017 16:06:42)
Дата 21.11.2017 21:22:09

Тарана нет, нос вообще не похож никак

>Лепилось по фотографии броненосца типа "Бородино", инфа 99%

грот-мачта отличается от фок-мачты, хотя на фото они похожи. Хотя срисовать - какие проблемы? Так что не по фото.
Есть правда версия, что мотивы всё же "бородинца", а именно "Александра III".


От Александр Буйлов
К Паршев (21.11.2017 21:22:09)
Дата 22.11.2017 09:05:18

Он это.

>грот-мачта отличается от фок-мачты, хотя на фото они похожи. Хотя срисовать - какие проблемы? Так что не по фото.
>Есть правда версия, что мотивы всё же "бородинца", а именно "Александра III".
Именно Александр III. То что именно Бородинец - говорит вооружение. Изобразили две башни главного калибра, средний калибр в своих башнях, центральные на главной палубе, носовые и кормовые - на спардеке. Показали носовой каземат и центральную батарею, причём разбитую на две группы по 3 орудия. Показаны и бортовые срезы с рейдовыми шлюпбалками.
Признаком именно Александра III можно считать сильно опущенные вниз кормовые грузовые стрелы - я сходу не нашёл других кораблей серии с таким их положением. Обычно на фото они или подняты в рабочее положение, или лежат на рострах горизонтально.
Но однако сильно навраны обводы, до неузнаваемости, забыли нарисовать самую характерную деталь облика - якорные подушки. Есть подозрение, что рисовали с фотографий и весьма своеобразные обводы корпуса художник просто не понял, как не понял смысла и назначения якорных подушек. А глубоко в тему не полез.

От Паршев
К Александр Буйлов (22.11.2017 09:05:18)
Дата 23.11.2017 00:52:10

Re: Он это.


>Именно Александр III. То что именно Бородинец - говорит вооружение. Изобразили две башни главного калибра, средний калибр в своих башнях, центральные на главной палубе, носовые и кормовые - на спардеке. Показали носовой каземат и центральную батарею, причём разбитую на две группы по 3 орудия. Показаны и бортовые срезы с рейдовыми шлюпбалками.
>Признаком именно Александра III можно считать сильно опущенные вниз кормовые грузовые стрелы

Я этих ваших морских терминов не понимаю, просто примерно догадываюсь, как было дело с картинками.

От Kimsky
К Паршев (21.11.2017 15:53:39)
Дата 21.11.2017 16:00:15

Если это не "бородинец"

то скульптор ещё более криворук чем казалось

От Alex Lee
К Паршев (21.11.2017 01:49:49)
Дата 21.11.2017 02:23:39

Много характерных черт. Искаженны художником, но узнаваемы.

Бородино
[174K]



От Паршев
К Alex Lee (21.11.2017 02:23:39)
Дата 21.11.2017 02:47:49

Ну разве что "по мотивам", и то вряд ли

те же ББО тоже похожи, с учетом "искажений", конечно


От DM
К Паршев (21.11.2017 01:49:49)
Дата 21.11.2017 01:53:54

Re: Речь о...

>А почему кстати "Бородино"? Не Ушаков, не Сисой?
Это вообще больше на канонерку похоже :) В крайнем случае - на абстрактный легкий/бронепалубный крейсер

От DM
К DM (21.11.2017 01:53:54)
Дата 21.11.2017 01:59:31

Re: Речь о...

Вообще, у автора композици отчетливо наблюдаются проблемы с переспективой и элементарной логикой. Достаточно посмотреть на паровоз с вагончиками или на стоящий на воде корабль (вместо того, что б быть погруженным по ватерлинию). Пушки - туда же, хоть и не так очевидно.

От Alexeich
К DM (21.11.2017 01:59:31)
Дата 21.11.2017 11:23:51

Re: Речь о...

>Вообще, у автора композици отчетливо наблюдаются проблемы с переспективой и элементарной логикой. Достаточно посмотреть на паровоз с вагончиками или на стоящий на воде корабль (вместо того, что б быть погруженным по ватерлинию). Пушки - туда же, хоть и не так очевидно.

Это "медальный" стиль. Довольно характерно для разного рода медальонов, памятных плакет и барельефов памятников. Т.е. не косяк - традиция.

От RTY
К Alex Lee (20.11.2017 16:54:54)
Дата 20.11.2017 21:34:25

1/2офф: а что бы на барельефе изобразили знатоки?

Истории жизни и правления Александра III.

От Alexeich
К RTY (20.11.2017 21:34:25)
Дата 23.11.2017 11:21:44

осенило, пацифик или голубя мира

за 13 лет ни в одну крупную военную авантюру не ввязался. Что для РИ - большое достижение.

От Alexeich
К RTY (20.11.2017 21:34:25)
Дата 21.11.2017 11:29:07

карту Памира

а Петра Ильича Чайковского в граните убрал бы, ибо все царствование Александра III он по богопротивным ойропам катался и вообще квир ... что не совместимо с неоконсервативными посконными традициям, кои должен вдохновлять монумэнт.

От RTY
К Alexeich (21.11.2017 11:29:07)
Дата 21.11.2017 20:34:34

А почему?

карту Памира.

От Alexeich
К RTY (21.11.2017 20:34:34)
Дата 23.11.2017 10:59:51

Re: А почему?

>карту Памира.

ну кагбэ наиболее активные рекогносцировки, договор 87 года, успешное продвижение по Памиру, экспедиции Ионова - это все во время царствования, хотя конечно "открытие Памира". как и окончательное "закрытие" от британских притязаний произошли соответственно до и после царствования. но последнее явно явилось следствием проводимой в течение полутора десятилетий довольно взвешенной политики.

От Alex Lee
К RTY (20.11.2017 21:34:25)
Дата 20.11.2017 23:49:56

Володю Ульянова со словами "Мы пойдем другим путем". (-)


От Дмитрий Козырев
К Alex Lee (20.11.2017 23:49:56)
Дата 21.11.2017 08:02:53

"Первое место на конкурсе памятников Пушкину.." (+)

...занял памятник Сталину, читающего собрание сочинений Сталина (с) анекдот.

От Kalash
К RTY (20.11.2017 21:34:25)
Дата 20.11.2017 22:47:42

Re: 1/2офф: а...

>Истории жизни и правления Александра III.
Царь на берегу удит рыбу, а за ним стоит Европа и ждёт...

От RTY
К Kalash (20.11.2017 22:47:42)
Дата 21.11.2017 20:32:03

Чего ждет-то? (-)


От Km
К RTY (21.11.2017 20:32:03)
Дата 21.11.2017 22:26:22

Ждёт, когда он вилку развяжет. (-)


От TEXOCMOTP
К Kalash (20.11.2017 22:47:42)
Дата 21.11.2017 00:46:19

и подпись: "Довы..лись" (-)


От Андю
К Alex Lee (20.11.2017 16:54:54)
Дата 20.11.2017 18:09:03

Литак Можайского в воздухе зачётен. (-)


От Alexeich
К Alex Lee (20.11.2017 16:54:54)
Дата 20.11.2017 17:18:25

м-да, напомнило

Стоит комод,
На комоде бегемот,
На бегемоте обормот,
На обормоте шапка,
На шапке крест,
Кто угадает,
Того под арест.


От Рядовой-К
К Alexeich (20.11.2017 17:18:25)
Дата 21.11.2017 09:44:47

Зависть от худых, низкорослых и слабых

к высокорослому дородному могучему мужчине. :))

>Стоит комод,
>На комоде бегемот,
>На бегемоте обормот,
>На обормоте шапка,
>На шапке крест,
>Кто угадает,
>Того под арест.

Было такое. Большинство хулителей было трёх видов:
а) дураки
б) бухие дураки
в) злокозненные недураки.
Последователи злокозненных недураков отметились в миллион раз большими и жестокими репрессиями к любителям похулить правителей.


От Alex Lee
К Рядовой-К (21.11.2017 09:44:47)
Дата 21.11.2017 13:29:44

...лошадей. (-)


От Alexeich
К Рядовой-К (21.11.2017 09:44:47)
Дата 21.11.2017 11:16:16

Re: Зависть от...

>к высокорослому дородному могучему мужчине. :))

Ну мои габариты вполне не уступают габаритам Александра III, а ростом я поболе буду :)

>>Стоит комод,
>>На комоде бегемот,
>>На бегемоте обормот,
>>На обормоте шапка,
>>На шапке крест,
>>Кто угадает,
>>Того под арест.
>
>Было такое. Большинство хулителей было трёх видов:
>а) дураки
>б) бухие дураки
>в) злокозненные недураки.
>Последователи злокозненных недураков отметились в миллион раз большими и жестокими репрессиями к любителям похулить правителей.

Да полноте, простое эстетическое чувство Вы в расчет не принимаете?

Ну вот Вам от Розанова. По-моему тонко. Розанова к "злокозненным недуракам" отнести сложно.
====
Россия через двести лет после Петра, растерявшая столько надежд... Огромно, могуче, некрасиво, безобразно даже... Конь уперся... Голова упрямая и глупая... Конь не понимает, куда его понукают. Да и не хочет никуда идти. Конь - ужасный либерал: головой ни взад, ни вперед, ни в бок. «Дайте реформу, без этого не шевельнусь» - «Будет тебе реформа!»... Хвоста нет, хвост отъеден у этой умницы... Громадное туловище с бочищами, с брюшищем, каких решительно ни у одной лошади нет... Бог знает что... Помесь из осла, лошади и с примесью коровы... «Не затанцует». Да, такая не затанцует; и, как мундштук ни давит в небо, «матушка Русь» решительно не умеет танцевать ни по чьей указке, и ни под какую музыку... Конь, очевидно, не понимает Всадника... предполагая в нем «злой умысел» всадить его в яму, уронить в пропасть... С другой стороны, видя, что конь хрипит, всадник принимает его за помешанную, совершенно дикую и опасную лошадь, на которой если нельзя ехать, то хоть следует стоять безопасно и неподвижно. Так все это и остановилось, уперлось...
===

А памятник как ни ругай, но для своего времени креативненько, т.е были уже и Degas и Rodin, но царей в таком виде кажется еще не изображали. В общем норот не понял модерна и глубокой задумки и отреагировал в стиле реакции Хрущева на выставку авангардистов. "Гениальный по своей нелепости" (Розанов).
А обсуждаемый шыдэвр "гениальной нелепостью" не отличается, просто китч.

От Рядовой-К
К Alexeich (21.11.2017 11:16:16)
Дата 21.11.2017 22:41:49

Re: Зависть от...

>>к высокорослому дородному могучему мужчине. :))
>
>Ну мои габариты вполне не уступают габаритам Александра III, а ростом я поболе буду :)

Я не о вас, конечно, а о характерном виде других людей, из противоположного лагеря авторов этого скоморошничания.


>>>Стоит комод,
>>>На комоде бегемот,
>>>На бегемоте обормот,
>>>На обормоте шапка,
>>>На шапке крест,
>>>Кто угадает,
>>>Того под арест.
>>
>>Было такое. Большинство хулителей было трёх видов:
>>а) дураки
>>б) бухие дураки
>>в) злокозненные недураки.
>>Последователи злокозненных недураков отметились в миллион раз большими и жестокими репрессиями к любителям похулить правителей.
>
>Да полноте, простое эстетическое чувство Вы в расчет не принимаете?

Пусть коня на том памятнике можно было назвать бегемотом, но уж всадника обормотом - ну никак.

>.... Огромно, могуче, некрасиво, безобразно даже... Конь уперся...

Розанов никогда не видел мощных тяжёлых коней для тяжёлых людей?
Тролит, он. Хайп ловит.

>===

>А памятник как ни ругай, но для своего времени креативненько, т.е были уже и Degas и Rodin, но царей в таком виде кажется еще не изображали. В общем норот не понял модерна и глубокой задумки и отреагировал в стиле реакции Хрущева на выставку авангардистов. "Гениальный по своей нелепости" (Розанов).
>А обсуждаемый шыдэвр "гениальной нелепостью" не отличается, просто китч.

Старый памятник изображавший А-3го был вполне правильный - довольно честно, с глубинным талантом прочтения сути человека и его действий реализованный в скульптуре.
Новый, левадийский, мне нравиться. Можно высосать претензии к т.с. "скульптурной группе/композиции" (или как правильно выразится), но изображение А-3го почти портретное и тоже дающее представление о сути человека и его делах.

От Alexeich
К Рядовой-К (21.11.2017 22:41:49)
Дата 23.11.2017 11:20:48

Re: Зависть от...

>>Ну мои габариты вполне не уступают габаритам Александра III, а ростом я поболе буду :)
>
>Я не о вас, конечно, а о характерном виде других людей, из противоположного лагеря авторов этого скоморошничания.

Я запутался "скоморошничание" - это установка забрасывание градов и весей памятниками сомнительной художественной ценностит или хайп вокруг их осмеяния?

>>Да полноте, простое эстетическое чувство Вы в расчет не принимаете?
>
>Пусть коня на том памятнике можно было назвать бегемотом, но уж всадника обормотом - ну никак.

Вопрос зело дискутабельный. Александр 3 - это реакция, консерватизм, "закон о кухаркиных детях", кастрация автономий университетов, принципиальный отказ заниматься проблемами постреформенной деревни, возникших в результате слома крепостничества, контреформы в области суда, земств, оплицейщина (Положение об усиленной и чрезвычайной охране) и иже с ними в направлении "тащить и не пущать". Воз отложенных проблем политического и социального устройства, которые накапливались на фоне быстрого развития капитализма в России, создавая то самое марксовское противречие между "производственными силами и производственными отношениями" и обрушились на голову "Николашки", который, закономерно, не осилил. Так что "славное правление" имело в значительной степени своим следствием и бесславное продолжение. Впрочем" я еще до войны говорил об этом с господином окружным инспектором", так что не стоит здесь продолжать ибо уводит в офф-топик.

>>.... Огромно, могуче, некрасиво, безобразно даже... Конь уперся...
>
>Розанов никогда не видел мощных тяжёлых коней для тяжёлых людей?
>Тролит, он. Хайп ловит.

С учетом того что писал он это в дневник - вряд ли :) Розанов вообще насчет хайпа был не очень, человек с невообразимым вагоном комплексов, "русский философ" в общем. Скорее исопльзовал памятник как точку опоры для развития своей мысли о царствовании Александар 3, в целом наблюдение верное (вообще характерно для Розанова. развивать мысль, отталкиваясь от события. наблюдения, иногда незначительного). Россия рвется, царь сдерживает -консервативный дискурс на фоне бурного развития общества, встыупающий с ним в непримиримое противоречие.

>Старый памятник изображавший А-3го был вполне правильный - довольно честно, с глубинным талантом прочтения сути человека и его действий реализованный в скульптуре.

Я и не спорю. Он был (и есть - каждый будучи в Питере может на него посмотреть, хотя отсутствие постамента портит композицию) по-своему хорош, и именно потому что не следует каноничной традиции, модерн и декаданс.

>Новый, левадийский, мне нравиться. Можно высосать претензии к т.с. "скульптурной группе/композиции" (или как правильно выразится), но изображение А-3го почти портретное и тоже дающее представление о сути человека и его делах.

Дело вкуса. Памятник должен что-то выражать, если он конечно претендует на нечто более чем дорогостоящий вариант мемориальной таблички - быть произведением искусства. А этот - ничего не выражает, кроме "портретного сходства" (идеализированного, у "обормота" фейс значительно выразительнее, согласитесь.

От Рядовой-К
К Alexeich (23.11.2017 11:20:48)
Дата 25.11.2017 10:34:37

Re: Зависть от...

>
>Я запутался "скоморошничание" - это установка забрасывание градов и весей памятниками сомнительной художественной ценностит или хайп вокруг их осмеяния?

Скоморошничание это представленные вами знаменитые стишки. Типичнейшая злокозненная поделка от либераствующих - таких вскукареков и сейчас навалом, но уже по адресу другого правителя России.
Их отличительная черта - критика не по делу. Осмеяние ради осмеяния. Лживость и по форме, и по сути.
Да и при соввласти

>>>Да полноте, простое эстетическое чувство Вы в расчет не принимаете?
>>
>>Пусть коня на том памятнике можно было назвать бегемотом, но уж всадника обормотом - ну никак.
>
>Вопрос зело дискутабельный. Александр 3 - это реакция, консерватизм, "закон о кухаркиных детях", кастрация автономий университетов, принципиальный отказ заниматься проблемами постреформенной деревни, возникших в результате слома крепостничества, контреформы в области суда, земств, оплицейщина (Положение об усиленной и чрезвычайной охране) и иже с ними в направлении "тащить и не пущать". Воз отложенных проблем политического и социального устройства, которые накапливались на фоне быстрого развития капитализма в России, создавая то самое марксовское противречие между "производственными силами и производственными отношениями" и обрушились на голову "Николашки", который, закономерно, не осилил. Так что "славное правление" имело в значительной степени своим следствием и бесславное продолжение. Впрочем" я еще до войны говорил об этом с господином окружным инспектором", так что не стоит здесь продолжать ибо уводит в офф-топик.

Критиковать А-3 - пожалуйста. Но - по делу. А-3 заслуживает справедливой критики, но никак не глупостей уровня "бегемот-обормот" и болотных хихиканий в воротник.
Вот, к примеру, вопли про "полицейщину" сильно сомнительны: российская "полицейщина" не сравнима по жёсткости с полицейщиной в тогдашних европах. Ну и "а судьи кто?"
Мне хочется не просто критики, а ОБЪЕКТИВНОСТИ.

>>>.... Огромно, могуче, некрасиво, безобразно даже... Конь уперся...
>>
>>Розанов никогда не видел мощных тяжёлых коней для тяжёлых людей?
>>Тролит, он. Хайп ловит.
>
>С учетом того что писал он это в дневник - вряд ли :) Розанов вообще насчет хайпа был не очень, человек с невообразимым вагоном комплексов, "русский философ" в общем. Скорее исопльзовал памятник как точку опоры для развития своей мысли о царствовании Александар 3, в целом наблюдение верное (вообще характерно для Розанова. развивать мысль, отталкиваясь от события. наблюдения, иногда незначительного).

Я с творчеством Розанова плохо знаком. Сужу по отзывам. И, имхо, все симптомы ловли хайпа на лицо.

>Россия рвется, царь сдерживает -консервативный дискурс на фоне бурного развития общества, встыупающий с ним в непримиримое противоречие.

Вот здесь - согласен. Личный крайний консерватизм А-3 был, в целом, для страны вреден. Обсуждаемо.

>>Старый памятник изображавший А-3го был вполне правильный - довольно честно, с глубинным талантом прочтения сути человека и его действий реализованный в скульптуре.
>
>Я и не спорю. Он был (и есть - каждый будучи в Питере может на него посмотреть, хотя отсутствие постамента портит композицию) по-своему хорош, и именно потому что не следует каноничной традиции, модерн и декаданс.

Традиция - "важный чувак на коне" - соблюдена. Но вот изображение упёртости, тяжеловесности (и физической, и характера), стопорения и консервации и др. уже идут дальше классических форм.

>>Новый, левадийский, мне нравиться. Можно высосать претензии к т.с. "скульптурной группе/композиции" (или как правильно выразится), но изображение А-3го почти портретное и тоже дающее представление о сути человека и его делах.
>
>Дело вкуса. Памятник должен что-то выражать, если он конечно претендует на нечто более чем дорогостоящий вариант мемориальной таблички - быть произведением искусства. А этот - ничего не выражает, кроме "портретного сходства" (идеализированного, у "обормота" фейс значительно выразительнее, согласитесь.

Ну так старый "на коне", конечно сильнее. Но и к новому ливадийскому можно придумать/додумать некое "выражение" - как обычно и происходит.

От Максимов
К Alexeich (21.11.2017 11:16:16)
Дата 21.11.2017 15:41:26

Хотя, да, Вы правы. Питерский памятник никуда не годится. Там Александр без шпор

Представляете! На коне - и без шпор! О чем ещё тут говорить?

Автор глуп, а креатив негоден.


От Паршев
К Максимов (21.11.2017 15:41:26)
Дата 21.11.2017 15:52:24

Это непросто

>Представляете! На коне - и без шпор! О чем ещё тут говорить?

>Автор глуп, а креатив негоден.

Вы не понимаете. Он, значит, шенкелями управлял.

Но это для знающих госуправление


От Максимов
К Alexeich (21.11.2017 11:16:16)
Дата 21.11.2017 14:15:01

Да будет Вам. Мария Федоровна апробировала, чего ещё надо.

А г-н Розанов, переносил своё отношение к объекту (Александру 3-му) на его отображение (памятник), что для философа, коим себя г-н Розанов позиционировал, есть, как ни крути, признак профнепригодности. Ну откуда, спрашивается, в эстетическом суждении могло бы взяться слово "реформа"...


От СОР
К Alex Lee (20.11.2017 16:54:54)
Дата 20.11.2017 16:58:05

Уже размяли и автор мягко послал всех в (-)


От Prepod
К СОР (20.11.2017 16:58:05)
Дата 20.11.2017 18:42:08

По сравнению с... прогрес налицо

Всяко не Гэндальф, молодые годы, не Тимофеич со штурмгевером, не прощание с маузером. Точно не эпик фейл. Глядишь, через два на третий совсем хороший монюман получится.

От Чайник
К Prepod (20.11.2017 18:42:08)
Дата 20.11.2017 22:31:14

1/2 офф ?о маузере

>... не прощание с маузером...
==========
Чем закончился скандал? Спасибо.

От Bell
К Чайник (20.11.2017 22:31:14)
Дата 20.11.2017 23:05:01

Чисто внешне..

Добрый вечер.

..перепилили в трёху с антигравитационным ремнем.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Alexeich
К СОР (20.11.2017 16:58:05)
Дата 20.11.2017 17:33:51

а чем он это "мативировал"? "художник так видит"? (-)


От СОР
К Alexeich (20.11.2017 17:33:51)
Дата 20.11.2017 22:48:00

Мотивировал своей уверенностью в отсутствии ошибок

Их та как бы не усматривается, так мелкие придирки.