От Максимов
К badger
Дата 30.11.2017 16:47:42
Рубрики WWII; Танки; 1941;

Сбережение личного состава - это прекрасно. Молодец какой.

Натянул нос злобному командованию, которое ночей не спало, всё думало как бы побольше личного состава погубить.

А как, спрашивается, он собирался в случае накрытия руководить борьбой за живучесть из щелочки, в кою заныкался? В матюгальник с берега или героически вплавь поплыл бы?

От badger
К Максимов (30.11.2017 16:47:42)
Дата 30.11.2017 20:17:21

Вахта оставалась на корабле...

>Натянул нос злобному командованию, которое ночей не спало, всё думало как бы побольше личного состава погубить.

Командование, в принципе, не поверите, было против бесполезных и напрасных потерь. Но, конечно, можно предположить, что вся бережливость токмо ради того и была, что бы потом в какой-нибудь генеральном наступлении, али десанте, побольше сразу погубить :)


>А как, спрашивается, он собирался в случае накрытия руководить борьбой за живучесть из щелочки, в кою заныкался? В матюгальник с берега или героически вплавь поплыл бы?

Я, вообще, с вами соглашусь, что ему лично с корабля было уходить нельзя... Не столько ради борьбы за живучесть, сколько ради того, что бы потом избежать обвинений.

От Дмитрий Козырев
К Максимов (30.11.2017 16:47:42)
Дата 30.11.2017 18:59:43

Да полноте. Это же сакральное флоцкое.

Когда соблюдение ритуала бежит впереди смысла. "Здесь так принято" (тм)
Раз над грудой железа флаг - значит это "корабль". Значит все должны "быть на постах согласно расписанию" и не покидать. А капитан - последним.
А признать то что этот "корабль" доведен до статуса элемента рельефа и артиллерийской позиции - гонор не позволяет.

>А как, спрашивается, он собирался в случае накрытия руководить борьбой за живучесть из щелочки, в кою заныкался? В матюгальник с берега или героически вплавь поплыл бы?

Очевидно он расчитывавал вывести экипаж на борт по тревоге, т.к. корабль стоял у стенки и лежал на грунте.
В "экипаже" было 17 человек при одной зенитке.

От Максимов
К Дмитрий Козырев (30.11.2017 18:59:43)
Дата 30.11.2017 19:25:25

На грунт "Аврору" посадили через несколько дней, 30 сентября. (-)


От Дмитрий Козырев
К Максимов (30.11.2017 19:25:25)
Дата 30.11.2017 20:04:41

Как бы то ни было - здравый смысл взял свое

К этому времени па корабле оставалось около тридцати человек личного состава во главе со старшим лейтенантом М. К. Крыловым и военкомом политруком Н. Д. Филичкиным. Отсутствие на корабле пара и света делало пребывание на нем команды очень тяжелым. В первое время моряки размещались в кубрике под полубаком, а потом, наступлением морозов, переселились в землянки, сооруженные на берегу, возле корабля.

Как то справились с управлением без матюгальника.

От Максимов
К Дмитрий Козырев (30.11.2017 20:04:41)
Дата 30.11.2017 21:02:51

Есть такая поучительная книжка "Корабельный устав РКВМФ СССР" 1939 года.

Там написано и о том, где должны быть командир и комиссар корабля во время боя.

От Дмитрий Козырев
К Максимов (30.11.2017 21:02:51)
Дата 01.12.2017 08:04:50

Я так сразу и сказал "ритуалы впереди смысла"

>Там написано и о том, где должны быть командир и комиссар корабля во время боя.

Потому что те кто ее писал формулировали требования для боеспособного корабля в море.
А означенная "Аврора" в рассматриваемый момент формально числясь кораблеп в составе флота являлась искусственным элементом рельефа и стационарной артиллерийской позицией.
Осуждение к вмн человека, который адаптировася к реальной обстановке на основании не соблюдения формальностей предназначенных для совершенно иной ситуации - солдафонство и дуболомство в худших их проявлениях.

ЗЫ
А кивающим на "уставы" не грех бы вспомнить, что они также указывают на приоритетность выполнения боевой задачи, инициативу командира и отказ от формальных шаблонов и догм.