>А в Перл-Харборе были камикадзе?
>Если же Вы "про вообще", то войну ИЯФ начал, имея одну тысячу пилотов. Как видим, с профессионалами был явный напряг.
ЧСХ казалось бы звоночки звенели вовсю, на Халхин-Голе, в Китае, что существующая система подготовки пилотов не способна восполнять потери л/с при ведении сколько-нибудь напряженных бд. Один Халхин-Гол сожрал полуторагодовой выпуск пилотов истребителей (если верить Сакаи и Сёкигаве). Но джапы упорно цеплялись за свои суперпупер Ёкарены, которые в 1941 не могли дать и 1000 чел. летного состава в год, пока так жареный петух не клюнул, что пришлось похерить все эти тонкости и увеличить набор в 10 раз.
>Но джапы упорно цеплялись за свои суперпупер Ёкарены, которые в 1941 не могли дать и 1000 чел. летного состава в год, пока так жареный петух не клюнул, что пришлось похерить все эти тонкости и увеличить набор в 10 раз.
...и сразу оказались вынуждены летать на смеси скипидара и экстракта из сосновых кореньев.
Да и при этом значительная часть самолетов простаивала на земле не имея ни малейшей надежды на получение хоть какого-то бензина. Т.е. реализовать даже такую численность им оказалось невозможно, а качество подготовки она безнадежно зарезала.
>...и сразу оказались вынуждены летать на смеси скипидара и экстракта из сосновых кореньев.
>Да и при этом значительная часть самолетов простаивала на земле не имея ни малейшей надежды на получение хоть какого-то бензина. Т.е. реализовать даже такую численность им оказалось невозможно, а качество подготовки она безнадежно зарезала.
Ну это, скажем так, катастрофа иного рода, разразившаяся уже после 1943. Вообще же ЕМНИС японцы потеряли ок. 19000 летного состава в промежуток 1937-1945. Если бы они сохранили свой дововенный темп подготовки (15-200 летчиков в год) или даже тот что был в 1941-1942 -(1000-1500 в год) то у них летчики кончились бы еще раньше, чем топливо.