От Дмитрий Козырев
К Alex Medvedev
Дата 03.12.2017 19:00:26
Рубрики Прочее; Современность;

Ездить нужно, потому что это быстро

>не проще где-нибудь в пустынной местности нарыть туннелей километров на 100 в сумме с ответвлениями для пусковых шахт.

Предлагаю проще вариант.
Ж/д выгодна, т.к. обеспечивает всесезонный маневр на расстояние до 1 тыс. км в сутки.
Маскировать нужно условно, ну только чтоб не привлекать нездорового внимания споттеров и обывателей.
На каждый реальный БЖРК должно быть 2 ложных БЖРК. Причем экипаж не должен знать обслуживает он реальный или лржный комплекс (можнл также осуществлять ротацию экипажей).
БЖРК несет дежурство не на РЖД, а на ответвлении-позиции. По некоторому графику производится перестановка комплексов с позициии на позицию.
Операция "Наперстки", так сказать.

От АМ
К Дмитрий Козырев (03.12.2017 19:00:26)
Дата 04.12.2017 21:54:13

Ре: Ездить нужно,...

>>не проще где-нибудь в пустынной местности нарыть туннелей километров на 100 в сумме с ответвлениями для пусковых шахт.
>
>Предлагаю проще вариант.
>Ж/д выгодна, т.к. обеспечивает всесезонный маневр на расстояние до 1 тыс. км в сутки.

а зачем этот маневр нужен?

>Маскировать нужно условно, ну только чтоб не привлекать нездорового внимания споттеров и обывателей.
>На каждый реальный БЖРК должно быть 2 ложных БЖРК. Причем экипаж не должен знать обслуживает он реальный или лржный комплекс (можнл также осуществлять ротацию экипажей).
>БЖРК несет дежурство не на РЖД, а на ответвлении-позиции. По некоторому графику производится перестановка комплексов с позициии на позицию.
>Операция "Наперстки", так сказать.

тогда вообще БЖРК ненужен, повторю давние обсуждение, у РФ оченьно много слабо заселенной территории, размещай хоть тысячи ложных ПУ

От Дмитрий Козырев
К АМ (04.12.2017 21:54:13)
Дата 05.12.2017 07:59:31

Ре: Ездить нужно,...

>>>не проще где-нибудь в
>а зачем этот маневр нужен?

Для затруднения планирования опережающего удара по ним.


>>Операция "Наперстки", так сказать.
>
>тогда вообще БЖРК ненужен, повторю давние обсуждение, у РФ оченьно много слабо заселенной территории, размещай хоть тысячи ложных ПУ

Стационарная ПУ будет вскрыта через какое то время.
Я не отношу себя к апологетам БЖРК, я отвечаю на вопрос "зачем ездить" и в чем тут может быть преимущество над ПГРК.
И конечно же да, в ветке обсуждается возможность/невозможность обеспечения скрытности движения на дорогах общего пользования и совершенно ускользает из рассмотрения например аспект безопасности.

От АМ
К Дмитрий Козырев (05.12.2017 07:59:31)
Дата 06.12.2017 23:19:46

Ре: Ездить нужно,...

>>>>не проще где-нибудь в
>>а зачем этот маневр нужен?
>
>Для затруднения планирования опережающего удара по ним.

у эти средства как правило настолько дальнобойные что не играет роли где точно находятся БЖРК

>>тогда вообще БЖРК ненужен, повторю давние обсуждение, у РФ оченьно много слабо заселенной территории, размещай хоть тысячи ложных ПУ
>
>Стационарная ПУ будет вскрыта через какое то время.

но если таких ПУ будет пара тысяч то это потребует от противника преминения очень большого количества ударных средств в то время как например количество ядерных боеголовок ограничено договорами

>Я не отношу себя к апологетам БЖРК, я отвечаю на вопрос "зачем ездить" и в чем тут может быть преимущество над ПГРК.
>И конечно же да, в ветке обсуждается возможность/невозможность обеспечения скрытности движения на дорогах общего пользования и совершенно ускользает из рассмотрения например аспект безопасности.

я имею в виду что для РФ выделить хоть 100000 км² на районы с большим количеством ложных ПУ вполне возможно, это можно использовать

От Keu
К Дмитрий Козырев (03.12.2017 19:00:26)
Дата 04.12.2017 10:12:50

с тем же успехом можно делать ложные ПГРК 2:1

>Операция "Наперстки", так сказать.

Но не запрещено ли это договорами о СНВ?

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Дмитрий Козырев
К Keu (04.12.2017 10:12:50)
Дата 04.12.2017 13:18:44

ПГРК не могут ездить 1000 км в сутки

>>Операция "Наперстки", так сказать.
>
>Но не запрещено ли это договорами о СНВ?

Контроль производится в местах базирования, ремонта или учебы, а не на позиции.



От Keu
К Дмитрий Козырев (04.12.2017 13:18:44)
Дата 04.12.2017 13:33:23

Re: ПГРК не...

>>>Операция "Наперстки", так сказать.
>>
>>Но не запрещено ли это договорами о СНВ?
>

А зачем ездить 1000 км в сутки?
Для игры в наперстки, как я понял, достаточно разъехаться за пределы радиуса поражения.

>Контроль производится в местах базирования, ремонта или учебы, а не на позиции.


Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Дмитрий Козырев
К Keu (04.12.2017 13:33:23)
Дата 04.12.2017 18:52:25

Re: ПГРК не...

>>>>Операция "Наперстки", так сказать.
>>>
>>>Но не запрещено ли это договорами о СНВ?
>>
>
>А зачем ездить 1000 км в сутки?

Для быстрого оперативного маневра между позиционными районами.

>Для игры в наперстки, как я понял, достаточно разъехаться за пределы радиуса поражения.

Это минимально необходимое расстояние.



От Keu
К Дмитрий Козырев (04.12.2017 18:52:25)
Дата 05.12.2017 07:58:39

Re: ПГРК не...

>Для быстрого оперативного маневра между позиционными районами.

А зачем? Ракета межконтинентальная, достанет из любого района.
Если стоит задача заставить противника распылять ресурсы ПРО (рассчитанные на перехват на активном участке), то необязательно всю толпу БЖРК гонять на тысячи км, достаточно некоторое количество ПГРК распределить вдоль этих тысяч км.

>>Для игры в наперстки, как я понял, достаточно разъехаться за пределы радиуса поражения.
>
>Это минимально необходимое расстояние.


Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Дмитрий Козырев
К Keu (05.12.2017 07:58:39)
Дата 05.12.2017 08:11:25

Re: ПГРК не...

>>Для быстрого оперативного маневра между позиционными районами.
>
>А зачем? Ракета межконтинентальная, достанет из любого района.
>Если стоит задача заставить противника распылять ресурсы ПРО (рассчитанные на перехват на активном участке), то необязательно всю толпу БЖРК гонять на тысячи км, достаточно некоторое количество ПГРК распределить вдоль этих тысяч км.

Например чтобы затруднить планирование их поражения в т.ч. неядерными средствами.

От Keu
К Дмитрий Козырев (05.12.2017 08:11:25)
Дата 05.12.2017 11:17:47

Re: ПГРК не...

>Например чтобы затруднить планирование их поражения в т.ч. неядерными средствами.

Это имеет смысл, если
а) затраты на компенсацию этого затруднения у противника будут больше наших затрат на БЖРК (в процентах от ВВП)
ИЛИ
б) благодаря этому затруднению существенно снизится вероятность поражения, исключив противнику возможность упреждающего удара с приемлемым риском

Оба пункта неочевидны, КМК.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Alex Medvedev
К Keu (04.12.2017 10:12:50)
Дата 04.12.2017 10:18:09

можно вообще делать ложные БЖРК с нереальными характеристиками

Противник все равно не будет на 100% уверен, что все они ложные :)

От Zevs
К Дмитрий Козырев (03.12.2017 19:00:26)
Дата 03.12.2017 23:57:36

Re: Ездить нужно,...

Ave!

>БЖРК несет дежурство не на РЖД, а на ответвлении-позиции.

Немного не понял. Много ли в РФ ж.д. не в собственности той или иной структуры РЖД? С ходу могу предположить, что пути для подвоза к заводам, лесопилкам, НПЗ и пр. м.б. не РЖДшными, но они обычно в районе крупных ж.д. узлов в городах, где эти заводы есть. Или отдельную инфраструктуру строить? Но тогда это дико дорогое и главное, не скрытное дело на мой не профессиональный взгляд.

> По некоторому графику производится перестановка комплексов с позициии на позицию. Операция "Наперстки", так сказать.

Разумно, но как это уляжется в работу именно РЖД как пусть и государственной, но коммерческой организации?

Vale!

От Дмитрий Козырев
К Zevs (03.12.2017 23:57:36)
Дата 04.12.2017 08:33:20

Re: Ездить нужно,...

>Ave!

>>БЖРК несет дежурство не на РЖД, а на ответвлении-позиции.
>
>Немного не понял. Много ли в РФ ж.д. не в собственности той или иной структуры РЖД? С ходу могу предположить, что пути для подвоза к заводам, лесопилкам, НПЗ и пр. м.б. не РЖДшными, но они обычно в районе крупных ж.д. узлов в городах, где эти заводы есть. Или отдельную инфраструктуру строить? Но тогда это дико дорогое и главное, не скрытное дело на мой не профессиональный взгляд.

Отдельную. Также как для ПГРК. тут же вопрос не в экономии средств, а в скрытности и маневре (которого ПГРК лишены).

>> По некоторому графику производится перестановка комплексов с позициии на позицию. Операция "Наперстки", так сказать.
>
>Разумно, но как это уляжется в работу именно РЖД как пусть и государственной, но коммерческой организации?

Как пропуск поездов специального назначения, особо важных грузов.

От Zevs
К Дмитрий Козырев (04.12.2017 08:33:20)
Дата 05.12.2017 22:46:52

Re: Ездить нужно,...

Ave!

>Отдельную. Также как для ПГРК. тут же вопрос не в экономии средств, а в скрытности и маневре (которого ПГРК лишены).

Тогда, наверное, правильно, что тему закрыли.

Vale!