От А.Никольский
К badger
Дата 03.12.2017 20:08:23
Рубрики Прочее; Современность;

возможности как раз спутников сильно возросли

на этом фоне роль соцсетей может и не так велика

От badger
К А.Никольский (03.12.2017 20:08:23)
Дата 04.12.2017 13:14:33

И что там выросло ? Разрешение в оптическом и ИК-диапазоне ?

>на этом фоне роль соцсетей может и не так велика

Прогресс в развитии РЛС тоже в наличии, но тоже не фантастический, не в десятки раз...


Физика же, определяющая орбиты спутников осталась та же самая, что и на заре космонавтики, если вы хотите *ПОСТОЯННО* следить за территорией РФ - то вам придёться это делать либо с геостационарной орбиты, которая от поверхности земли удалена, всего-то на 35 тыс. километров и для наблюдения за северными странами не очень удобно, поскольку угол наблюдения становится очень малым ( в Архангельске спутник на ГСО будет на 17 градусах над горизонтом ), либо вы будете использовать орбиты типа "Молния":

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B0_%C2%AB%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%8F%C2%BB

которые, опять же, самый длинный участок имеют на удалениях выше 25 тыс километров...

Никаких поездов вы с таких удалений ни в оптическом, ни в ИК, ни в РЛС диапазоне не различите.


Для высококачественной фото/инафракрасной/РЛС разведки вам придётся использовать проходы на низких орбитах, проблема только в том, что на таких высотах скорость должна быть высокая и всю территорию РФ вы будете на такой высоте проскакивать за несколько десятков минут, и получать её "полосами", перемежаясь с "полосами" из других точек мира.

Проще говоря - держать постоянно под наблюденим высококачественного спутникового наблюдения даже одну точку - надо много спутников. С одним спутником вы будете эту точки видеть пару раз в сутки в хорошем варианте.

Для лучшего понимая этого факта можно открыть:

http://www.heavens-above.com/

и посмотреть, сколько раз за день вы имеете шанс увидеть, например, МКС (сайт специально для тех, кого интересует наблюдение за спутниками).

А у неё орбита 400 км, уже не самая низкая ( и идеальная для фото-ик-рлс разведки)


То есть постоянно держать под наблюдением поезда со спутников не получится, без неадекватных затрат, это первое.

А второе, о чём уже упоминали в данной ветке:

http://www.vif2ne.org/nvk/forum/6/co/2835121.htm
http://www.vif2ne.org/nvk/forum/6/co/2835122.htm


Вопрос не в том, можно ли спрятать БЖРК, вопрос в его живучести и боевой устойчивости...

А она, у _движущегося_ БЖРК, как ни странно, весьма приличная, потому что даже удаление на 3-4 километра от эпицентра подрыва боеголовки МБР даёт для БЖРК высокую вероятность сохранения боеспособности, поскольку многомегатонные боеголовки ущли в прошлое, сейчас стандартная мощность боевголовки МБР порядка 500Кт. При этом полётное время для МБР шахтного базирования будет более 20 минут, то есть для стрельбы по движущемуся БЖРК надо угадать, где он будет через двадцать минут, в будущем. Даже имея 100% информацию о его текущей позиции, ошибка на 10 км/ч в предположениии о его средней скорости( 50 км/ч вместо 60 км/ч, например) приведёт к промаху на те самые 3-4 км и выживанию БРЖК...

Для БРПЛ подлётное время меньше, порядка 10-15 минут, но нет системы моментального обновления данных о координатах цели для ПЛАРБ, не говоря уже о том, что это будет значительным нарушением их скрытности, когда для пуска они должны будут выходить на перископную глубину, для получения обновления данных о целях. В современном виде, насколько я понимаю, полётные задания БРПЛ закладываются до их выхода из базы.

Достаточно устойчивы БЖРК и к атаке крылтыми ракетам, в виду большого полётного времени КР, даже КР с РЛС или ИК ГСН будет сложно найти именно тот поезд, после двух-часового, в среднем, полёта, кроме как в варианте обновления данных о цели "в полёте", что тоже является скорее перспективной тематикой, чем текущим фактом для имеющегося арсенала КР.


То есть, проще говоря - мы можем вообще не маскировать БЖРД, написать на бортах и крыше на них "БЖРД" большими буквами, и всё равно, при содержании на боевой службе значительного их количества, начиная от двух-трёх десятков, вероятность уничтожения значительной их части при упреждающем ударе будет весьма низкой. Никакие системы "мониторинга вагонов" не помогут предсказать, конкретную точку, в которой будет находится БЖРК в конкретный момент времени, несмотря даже на наличие в таких системах примерного ожидаемого времени прибытия составов в конечный(и промежуточные, для переформирвания) пункты.

От SKYPH
К badger (04.12.2017 13:14:33)
Дата 06.12.2017 12:04:44

Это само по себе дает очень много. А если к этому добавить

радиолокационное наблюдение, большое количество спутников на самых разных орбитах, оперативность доставки отснятой информации,гигантские возможности по хранению, обработке, в том числе по распознаванию объектов на отснятой информации, то вероятность обнаружения и сопровождения БЖРК фактически онлайн вероятно близка к 100%.


>
>Прогресс в развитии РЛС тоже в наличии, но тоже не фантастический, не в десятки раз...

К чему это было сказано? К тому что наблюдать можно не только в видимом и ИК диапазонах, но и путем радиолокации, что увеличивает возможности спутникового наблюдения ночью и в условиях плотной облачности? Спасибо, большинство это и так знают.


>Физика же, определяющая орбиты спутников осталась та же самая, что и на заре космонавтики, если вы хотите *ПОСТОЯННО* следить за территорией РФ - то вам придёться это делать либо с геостационарной орбиты, которая от поверхности земли удалена, всего-то на 35 тыс. километров и для наблюдения за северными странами не очень удобно, поскольку угол наблюдения становится очень малым ( в Архангельске спутник на ГСО будет на 17 градусах над горизонтом ), либо вы будете использовать орбиты типа "Молния":


Орбиты ГСО и Молния к данному вопросу никаким боком не относятся. Разведывательные спутники на этой орбите занимаются другим вопросом, к примеру, ранним обнаружением запусков ракет.



>Никаких поездов вы с таких удалений ни в оптическом, ни в ИК, ни в РЛС диапазоне не различите.


Кроме Вас никто и не собирается заниматься этим вопросом на ГСО и Молнии, для этого есть сотни спутников на НОО, где, собственно, и летают все эти кейхолы и большинство пресловутых NROLов


>Для высококачественной фото/инафракрасной/РЛС разведки вам придётся использовать проходы на низких орбитах,

Да, и что?

>проблема только в том, что на таких высотах скорость должна быть высокая и всю территорию РФ вы будете на такой высоте проскакивать за несколько десятков минут, и получать её "полосами", перемежаясь с "полосами" из других точек мира.

И что? Ну, летают сотни разведывательных спутников на НОО, снимают с высоким разрешением, полосами, как Вы говорите, оперативно передают через SDS отснятое, на земле отснятое оперативно принимается, суммируется с другим отснятым материалом, обрабатывается, сравнивается , используя современные, несравнимые с прошлыми временами вычислительные мощности, и оперативно опознаются и отслеживаются в том числе движущиеся объекты.




>Проще говоря - держать постоянно под наблюденим высококачественного спутникового наблюдения даже одну точку - надо много спутников. С одним спутником вы будете эту точки видеть пару раз в сутки в хорошем варианте.

И этих спутников не один, их сейчас сотни.


>Для лучшего понимая этого факта можно открыть:

>
http://www.heavens-above.com/

>и посмотреть, сколько раз за день вы имеете шанс увидеть, например, МКС (сайт специально для тех, кого интересует наблюдение за спутниками).

>А у неё орбита 400 км, уже не самая низкая ( и идеальная для фото-ик-рлс разведки)

И что с того-то? МКС одна, тех же только NROLов летает под полтинник, из них только 8 на Молнии, 15 на ГСО, остальные как раз на НОО, и кейхолы летают как раз где-то на 300-500 км. Вот только увидеть их несколько сложнее, чем МКС :-)



>То есть постоянно держать под наблюдением поезда со спутников не получится, без неадекватных затрат, это первое.

Конечно, получится.



От john1973
К SKYPH (06.12.2017 12:04:44)
Дата 06.12.2017 18:19:19

Re: Это само...

>радиолокационное наблюдение, большое количество спутников на самых разных орбитах, оперативность доставки отснятой информации,гигантские возможности по хранению, обработке, в том числе по распознаванию объектов на отснятой информации, то вероятность обнаружения и сопровождения БЖРК фактически онлайн вероятно близка к 100%.
КМК придется отталкиваться от некоего краеугольного камня, даже от номера вагона)), либо от агентурного маяка)). Что никак не исключит ложные цели.

От john1973
К john1973 (06.12.2017 18:19:19)
Дата 06.12.2017 18:24:15

Re: Это само...

>>радиолокационное наблюдение, большое количество спутников на самых разных орбитах, оперативность доставки отснятой информации,гигантские возможности по хранению, обработке, в том числе по распознаванию объектов на отснятой информации, то вероятность обнаружения и сопровождения БЖРК фактически онлайн вероятно близка к 100%.
>КМК придется отталкиваться от некоего краеугольного камня, даже от номера вагона)), либо от агентурного маяка)). Что никак не исключит ложные цели.
Ложные ПЛАРБ и ПЛАРК невероятны, что наверное и ставит задачу отслеживания в разряд простых. В конце-концов, что мешает ввести долю искусственного хаоса в айти хозяйстве РЖД, наряду с классическими контрразведывательными мероприятиями и физической маскировкой БЖРК

От Stein
К john1973 (06.12.2017 18:24:15)
Дата 06.12.2017 22:10:07

А почему не делают ложные подлодки?(-)


От Km
К Stein (06.12.2017 22:10:07)
Дата 06.12.2017 22:45:09

Re: делают

Добрый день!

Называются они "средства ГПД".

С уважением, КМ

От badger
К SKYPH (06.12.2017 12:04:44)
Дата 06.12.2017 17:38:51

Re: Это само...

>радиолокационное наблюдение, большое количество спутников на самых разных орбитах, оперативность доставки отснятой информации,гигантские возможности по хранению, обработке, в том числе по распознаванию объектов на отснятой информации, то вероятность обнаружения и сопровождения БЖРК фактически онлайн вероятно близка к 100%.

Блах-блах-блах...

По вашему рассказу, скрытность ПГРК уже тоже равна нулю, раз всё-всё-всё уже покрыли... При том, что ПГРК для опознания намного более простая цель, чем БЖРК.



>>
>>Прогресс в развитии РЛС тоже в наличии, но тоже не фантастический, не в десятки раз...
>
>К чему это было сказано? К тому что наблюдать можно не только в видимом и ИК диапазонах, но и путем радиолокации, что увеличивает возможности спутникового наблюдения ночью и в условиях плотной облачности? Спасибо, большинство это и так знают.

Это сказано к тому, что отличить один поезд от другого(при равном количестве вагонов) на "РЛС-картинке" крайне сложно...
"Вести" БЖРК по РЛС картинке не получится.




>>Физика же, определяющая орбиты спутников осталась та же самая, что и на заре космонавтики, если вы хотите *ПОСТОЯННО* следить за территорией РФ - то вам придёться это делать либо с геостационарной орбиты, которая от поверхности земли удалена, всего-то на 35 тыс. километров и для наблюдения за северными странами не очень удобно, поскольку угол наблюдения становится очень малым ( в Архангельске спутник на ГСО будет на 17 градусах над горизонтом ), либо вы будете использовать орбиты типа "Молния":
>

>Орбиты ГСО и Молния к данному вопросу никаким боком не относятся. Разведывательные спутники на этой орбите занимаются другим вопросом, к примеру, ранним обнаружением запусков ракет.

Именно это я и объяснял...

>>Никаких поездов вы с таких удалений ни в оптическом, ни в ИК, ни в РЛС диапазоне не различите.
>

>Кроме Вас никто и не собирается заниматься этим вопросом на ГСО и Молнии, для этого есть сотни спутников на НОО, где, собственно, и летают все эти кейхолы и большинство пресловутых NROLов

Хорошо, что вы не написали "есть миллионы спутников на НОО" :)

Вы назовите, сколько сейчас действующих KeyHole и сколько NROL - посмеемся над вашим бредом про "сотни спутников".



>>Для высококачественной фото/инафракрасной/РЛС разведки вам придётся использовать проходы на низких орбитах,
>
>Да, и что?

То, что спутник над интересующей точкой находится 10% времени, а остальное время летает где-то в других местах.


>>проблема только в том, что на таких высотах скорость должна быть высокая и всю территорию РФ вы будете на такой высоте проскакивать за несколько десятков минут, и получать её "полосами", перемежаясь с "полосами" из других точек мира.
>
>И что? Ну, летают сотни разведывательных спутников на НОО, снимают с высоким разрешением, полосами, как Вы говорите, оперативно передают через SDS отснятое, на земле отснятое оперативно принимается, суммируется с другим отснятым материалом, обрабатывается, сравнивается , используя современные, несравнимые с прошлыми временами вычислительные мощности, и оперативно опознаются и отслеживаются в том числе движущиеся объекты.

Опять у вас "миллионы спутников на НОО"... Вы выспались, в адекватном состоянии ?

Вот список типов:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%A1%D0%A8%D0%90

Насчитайте мне там хотя бы сотню разведывательных спутников на НОО сейчас США, я уже молчу о том, что США, вообще-то, за всем миром следит, не только за РФ.




>>Проще говоря - держать постоянно под наблюденим высококачественного спутникового наблюдения даже одну точку - надо много спутников. С одним спутником вы будете эту точки видеть пару раз в сутки в хорошем варианте.
>
>И этих спутников не один, их сейчас сотни.

Миллионы, курток кожаных и портсигаров импортных.


>>Для лучшего понимая этого факта можно открыть:
>
>> http://www.heavens-above.com/
>
>>и посмотреть, сколько раз за день вы имеете шанс увидеть, например, МКС (сайт специально для тех, кого интересует наблюдение за спутниками).
>
>>А у неё орбита 400 км, уже не самая низкая ( и идеальная для фото-ик-рлс разведки)
>
>И что с того-то? МКС одна, тех же только NROLов летает под полтинник, из них только 8 на Молнии, 15 на ГСО, остальные как раз на НОО, и кейхолы летают как раз где-то на 300-500 км. Вот только увидеть их несколько сложнее, чем МКС :-)

О, гляди-ко, а вы оказывается понимаете, что нету никаких сотен NROL и KeyHole :)
Так зачем вы тогда этот безумный бред пишете, про сотни спутников фоторазведки на НОО ?

Открываем список запусков NROL :

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_NRO_launches


И видим, что из этих полсотни NROL фоторазведкой заняты хорошо, если 10 штук.




>>То есть постоянно держать под наблюдением поезда со спутников не получится, без неадекватных затрат, это первое.
>
>Конечно, получится.

Ну, в том бреду, где "миллионы спутников на НОО" - конечно получится, только этот бред никакого отношения к реальности не имеет.

От Llandaff
К badger (06.12.2017 17:38:51)
Дата 07.12.2017 15:24:53

Re: Это само...

>По вашему рассказу, скрытность ПГРК уже тоже равна нулю, раз всё-всё-всё уже покрыли... При том, что ПГРК для опознания намного более простая цель, чем БЖРК.

ПГРК ездят по лесным дебрям Марий-Эл, где посторонних людей в принципе нет.
БЖРК ездят по железным дорогам общего пользования, на глазах у всех.

Разницы не видите?

От park~er
К badger (04.12.2017 13:14:33)
Дата 05.12.2017 08:59:21

Re: И что...



>То есть, проще говоря - мы можем вообще не маскировать БЖРД, написать на бортах и крыше на них "БЖРД" большими буквами, и всё равно, при содержании на боевой службе значительного их количества, начиная от двух-трёх десятков, вероятность уничтожения значительной их части при упреждающем ударе будет весьма низкой. Никакие системы "мониторинга вагонов" не помогут предсказать, конкретную точку, в которой будет находится БЖРК в конкретный момент времени, несмотря даже на наличие в таких системах примерного ожидаемого времени прибытия составов в конечный(и промежуточные, для переформирвания) пункты.

Зашлют ДРГ, которая(ые) поставит(ят) на каждом БЖРД маячок и не один, которые включаться по сигналу

От badger
К park~er (05.12.2017 08:59:21)
Дата 05.12.2017 09:44:50

Re: И что...

>Зашлют ДРГ, которая(ые) поставит(ят) на каждом БЖРД маячок и не один, которые включаться по сигналу

Напишите лучше - привесят ядерный фугас, который взорвётся по сигналу :)

От park~er
К badger (05.12.2017 09:44:50)
Дата 05.12.2017 15:09:42

Re: И что...

>>Зашлют ДРГ, которая(ые) поставит(ят) на каждом БЖРД маячок и не один, которые включаться по сигналу
>
>Напишите лучше - привесят ядерный фугас, который взорвётся по сигналу :)

Зачем ядерный? Обычный положат на крышу дроном)


Будет так: ясную тихую летнюю ночь. Маленький дрончик под видом птицы сядет на крышу в нужное место и вставить в щель маленькую штучку.

Произойдёт сход вагонов товарняка. Поезд с БЖРК, из-за пробки, остановится рядом с работающей бригадой рабочих. Двое рабочих перенося носилки упадут рядом с колёсной парой. Всего на несколько секунд и ещё одна штучка (дл подстраховки) окажется где-то внутри или снизу.

Штучка, по сигналу будет посылать сигналы. А по пеленгу КР и наведётся

От Slick
К park~er (05.12.2017 15:09:42)
Дата 06.12.2017 09:43:35

Re: И что...

Ставить успех войны в зависимость от дрона / рабочих с маячком?
Слонопотам смотрит в небо...

>Будет так: ясную тихую летнюю ночь. Маленький дрончик под видом птицы сядет на крышу в нужное место и вставить в щель маленькую штучку.
=====
Дежурный чекист при ежедневном обходе обнаружит и переместит "штучку" на встречный состав.
====
>Произойдёт сход вагонов товарняка. Поезд с БЖРК, из-за пробки, остановится рядом с работающей бригадой рабочих. Двое рабочих перенося носилки упадут рядом с колёсной парой. Всего на несколько секунд и ещё одна штучка (дл подстраховки) окажется где-то внутри или снизу.

====
Рабочий после пятиминутного допроса - сообщит о цели постановки маячка... АПЛ уходят в море, ПГРК уходят в лес... Ту 95 /160 /22 прячутся по заброшенным аэродромам. коварный замысел врага вскрыт.


>Штучка, по сигналу будет посылать сигналы. А по пеленгу КР и наведётся

А тут и превентивный удар - сначала КР по базам ПРО / ПВО, затем МБР... И героически погибший в бою с ДРГ поезд с ракетами - не позволил противнику выиграть войну.


От Ustinoff
К park~er (05.12.2017 15:09:42)
Дата 06.12.2017 09:37:45

Но кто будет менять батарейки? (-)


От badger
К Ustinoff (06.12.2017 09:37:45)
Дата 06.12.2017 15:25:55

Они подключат маяк к электросети БЖРК

и в должностные инструкции для БЖРК впишут еженедельно контролировать наличие питания на устройстве "МАЯК-312ДЖ342"... :) (про изменение служебных инструкций БЖРК - это шутка)

А ещё - выведут от маяка антену на крышу вагона, что бы он мог активирующий сигнал от спутника принять...

От Ibuki
К badger (06.12.2017 15:25:55)
Дата 06.12.2017 19:09:55

по негативному сигналу

>и в должностные инструкции для БЖРК впишут еженедельно контролировать наличие питания на устройстве "МАЯК-312ДЖ342"... :) (про изменение служебных инструкций БЖРК - это шутка)
Маячки уже поставили.
Искать будут по негативному сигналу. Вот ползет поезд два пикселя вагон, на него есть расписание в сети, а в кабине - радиомаячок "системы айфон", понятно что гражданский. А за ним ползет "черная дыра" - нет ни расписания, ни маячка. Угадайте, что за поезд?

Если Вы не регистрировались на фейсбуке это еще не значит, что у него нет вашего профиля...


От john1973
К badger (06.12.2017 15:25:55)
Дата 06.12.2017 18:05:03

Re: Они подключат...

>А ещё - выведут от маяка антенну на крышу вагона, что бы он мог активирующий сигнал от спутника принять...
Пусть ставят и отслеживают ложную цель с полным набором демаскирующих признаков

От Iva
К badger (04.12.2017 13:14:33)
Дата 04.12.2017 15:25:47

Re: И что...

Привет!

>Прогресс в развитии РЛС тоже в наличии, но тоже не фантастический, не в десятки раз...

на это накладывается колоссальный прогресс в анализе данных.

снять, скорее всего и тогда было не проблема, а вот проанализировать весь этот массив информации - была проблема, сейчас - нет.


Владимир

От badger
К Iva (04.12.2017 15:25:47)
Дата 05.12.2017 09:54:11

Re: И что...

>>Прогресс в развитии РЛС тоже в наличии, но тоже не фантастический, не в десятки раз...
>
>на это накладывается колоссальный прогресс в анализе данных.

При разрешении 1,5 метра, которое тут приводят в качестве примера для перспективных микроспутников слежения, вагон-рефрижератор будет два пикселя в ширину и 15 пикселей в длину, отличить его от пассажирского, например, вагона при таком разрешении малореально.

То есть, анализировать-то можно, но нужно много-много аналитиков, что бы ВСЁ ж/д движение РФ анализировать, "колоссальный прогресс" по таким снимкам ничего не наанализирует.


Это оптическое разрешение, отметим, РЛС разрешение будет ещё в десятки раз хуже.

>снять, скорее всего и тогда было не проблема,

Снять, конечно не проблема, одно конкретное место один раз... А снимать для постоянного контроля всю страну со сколь-нибудь разумной для постоянного слежения периодичностью до сих пор неразрешимая задача.


>а вот проанализировать весь этот массив информации - была проблема, сейчас - нет.

Да-да, ИИ по 3 пикселям всё проанализирует и выведет смысл жизни.


От Iva
К badger (05.12.2017 09:54:11)
Дата 05.12.2017 12:51:43

Re: И что...

Привет!

>При разрешении 1,5 метра, которое тут приводят в качестве примера для перспективных микроспутников слежения, вагон-рефрижератор будет два пикселя в ширину и 15 пикселей в длину, отличить его от пассажирского, например, вагона при таком разрешении малореально.

а ничего, что алгоритм отслеживания будет совсем другим?


Владимир

От ttt2
К badger (04.12.2017 13:14:33)
Дата 04.12.2017 14:44:18

Оно и было достаточным

>Прогресс в развитии РЛС тоже в наличии, но тоже не фантастический, не в десятки раз...

Прогресс в развитии РЛС спутниковых очень большой. Во первых потому что спутниковые РЛС высого разрешения ввобще отсутствовали, а сейчас появились

>Физика же, определяющая орбиты спутников осталась та же самая, что и на заре космонавтики, если вы хотите *ПОСТОЯННО* следить за территорией РФ - то вам придёться это делать либо с геостационарной орбиты, которая от поверхности земли удалена, всего-то на 35 тыс. километров и для наблюдения за северными странами не очень удобно, поскольку угол наблюдения становится очень малым ( в Архангельске спутник на ГСО будет на 17 градусах над горизонтом ), либо вы будете использовать орбиты типа "Молния":

Все разведывательные спутники летают не по таким орбитам, а по полярным. Грубо говоря от полюса к полюсу.

>Никаких поездов вы с таких удалений ни в оптическом, ни в ИК, ни в РЛС диапазоне не различите.

Трудно сказать что вы имеете в виду, но реальные существующие различат без проблем. В хорошую погоду 100 процентов, в плохую четкого понимания возможностей РЛС нет, но рассчитывать надо на худший вариант

>Проще говоря - держать постоянно под наблюденим высококачественного спутникового наблюдения даже одну точку - надо много спутников. С одним спутником вы будете эту точки видеть пару раз в сутки в хорошем варианте.

Gоследние новости именно туча дешевых спутников среднего разрещения. гуглите Kestrel Eye/ Людей там не различишь, но поезд отследить запросто.

>То есть, проще говоря - мы можем вообще не маскировать БЖРД, написать на бортах и крыше на них "БЖРД" большими буквами, и всё равно, при содержании на боевой службе значительного их количества, начиная от двух-трёх десятков, вероятность уничтожения значительной их части при упреждающем ударе будет весьма низкой. Никакие системы "мониторинга вагонов" не помогут предсказать, конкретную точку, в которой будет находится БЖРК в конкретный момент времени, несмотря даже на наличие в таких системах примерного ожидаемого времени прибытия составов в конечный(и промежуточные, для переформирвания) пункты.

Это спорно, поезда ходят по достаточно жесткому графику. БЖРК не один на путях.

С уважением

От badger
К ttt2 (04.12.2017 14:44:18)
Дата 04.12.2017 15:11:26

Re: Оно и...

>Прогресс в развитии РЛС спутниковых очень большой. Во первых потому что спутниковые РЛС высого разрешения ввобще отсутствовали, а сейчас появились

С какой высоты орбиты они будут "высокого разрещения" ?


>Все разведывательные спутники летают не по таким орбитам, а по полярным. Грубо говоря от полюса к полюсу.

Вы прямо орбиты ВСЕХ разведывательных сптуников знаете ? :) Насчёт "грубо говоря" - я ссылку на орбиты типа "Молния" привёл, там даже называется конкретная группировка разведывательных спутников, которая по такой орбите летает :)


>Трудно сказать что вы имеете в виду, но реальные существующие различат без проблем. В хорошую погоду 100 процентов, в плохую четкого понимания возможностей РЛС нет, но рассчитывать надо на худший вариант

Ну так с какого расстояния, вы высоту орбиты указывайте :)
Речь шла, о том, что с дистанций порядка 35 тыс километров, которая для ГСО или для апогея орбиты типа "Молния" характерны.


>Gоследние новости именно туча дешевых спутников среднего разрещения. гуглите Kestrel Eye/ Людей там не различишь, но поезд отследить запросто.

1) Kestrel Eye только-только начинает работать, это не сегодняшний день, это завтра. Его первую штуку только-только запустили...

2) The Kestrel Eye Block 2M satellites capture images in spotlight mode, covering a ground area of 4 by 6 Kilometers from a 500-Kilometer orbit. Strip-imaging of larger areas is also possible and the satellite’s ground resolution is 1.5 meters (from a 500km orbit). Onboard storage is provided for up to 600 images.

http://spaceflight101.com/dragon-spx12/kestrel-eye-2m/


500-километровая обрита - это порядка 1,5 часа на "оборот", то есть опять же "нарезание полосами", плюс обзор прямоугольника 4х6 км в разрешении 1,5 метра - посчитать, сколько вам спутников таких потребуется, для того, что бы территорию РФ контролировать в таком разрешении ? :)



>Это спорно, поезда ходят по достаточно жесткому графику. БЖРК не один на путях.

Ни один поезд идеально график не выдерживает, да и жесткий он только для пассажирских поездов, для большинства грузовых само понятие "график" весьма условное.

От ttt2
К badger (04.12.2017 15:11:26)
Дата 04.12.2017 16:42:25

Re: Оно и...

>Речь шла, о том, что с дистанций порядка 35 тыс километров, которая для ГСО или для апогея орбиты типа "Молния" характерны.

Откуда у вас при разговоре о спутниковом слежении возникли такие орбиты я не знаю.

Они все, ну или почти все работают с полярными орбитами.

С ГСС ничего не увидишь, типа Молнии вообще ни к чему

>1) Kestrel Eye только-только начинает работать, это не сегодняшний день, это завтра. Его первую штуку только-только запустили...

Ну так и БЖРК пока начнем делать время пройдет

>500-километровая обрита - это порядка 1,5 часа на "оборот", то есть опять же "нарезание полосами", плюс обзор прямоугольника 4х6 км в разрешении 1,5 метра - посчитать, сколько вам спутников таких потребуется, для того, что бы территорию РФ контролировать в таком разрешении ? :)

ИХ много будет, они дешевые.

>Ни один поезд идеально график не выдерживает, да и жесткий он только для пассажирских поездов, для большинства грузовых само понятие "график" весьма условное.

Возможно

С уважением

От badger
К ttt2 (04.12.2017 16:42:25)
Дата 05.12.2017 10:32:00

Re: Оно и...

>Откуда у вас при разговоре о спутниковом слежении возникли такие орбиты я не знаю.

Они возникли из соображений того, что единстенный способ создать систему постоянного слежения за вменяемые деньги - это ГСО или высокоэллиптические орбиты, такие как обрита "Молния"... Иначе, на круговой орбите, у вас спутник над интересующим районом будет находится, на полярной орбите, 1/10 времени, и спутников надо будет очень много.


>Они все, ну или почти все работают с полярными орбитами.

Все - это кто конкретно ?


>С ГСС ничего не увидишь, типа Молнии вообще ни к чему

Ну, именно это я и объясняю...
Впорчем, системы предупреждения о ракетном нападении их используют, поскольку запуск МБР дело довольно заметное, а вариант " а посмотрим на этот запуск через час, на следующем проходе спутника" - не прокатывает.


>>1) Kestrel Eye только-только начинает работать, это не сегодняшний день, это завтра. Его первую штуку только-только запустили...

>Ну так и БЖРК пока начнем делать время пройдет


БЖРК делать не начнём, о чём, собственно, и ветка :)


>>500-километровая обрита - это порядка 1,5 часа на "оборот", то есть опять же "нарезание полосами", плюс обзор прямоугольника 4х6 км в разрешении 1,5 метра - посчитать, сколько вам спутников таких потребуется, для того, что бы территорию РФ контролировать в таком разрешении ? :)
>
>ИХ много будет, они дешевые.

Их планируется сейчас 40 штук, по стоимости каждый $2 млн. и запуск тоже не бесплатный, 40 спутников просматривают, при пролёте по полярной траектории 6 км *40 спутников = 240 км полосу, сколько протяженность РФ с востока на запад я думаю, вы в курсе.

Для контроля хотя бы раз в полтора часа всей территории их нужно будет, минимум, много сотен.

От ttt2
К badger (05.12.2017 10:32:00)
Дата 05.12.2017 10:55:15

Re: Оно и...

>Они возникли из соображений того, что единстенный способ создать систему постоянного слежения за вменяемые деньги - это ГСО или высокоэллиптические орбиты, такие как обрита "Молния"... Иначе, на круговой орбите, у вас спутник над интересующим районом будет находится, на полярной орбите, 1/10 времени, и спутников надо будет очень много.

Это неправильные соображения.

Новое поколение спутников дешевое. Ну выделят 4 спутника на каждый БЖРК, каждые 20 минут он будет его опознавать. Международными законами это никак не запрещено.

>Все - это кто конкретно ?

Однако никто не обязан искать вам ссылки по общеизвестным всем кто в теме вопросам. Почитайте что то сами сначала.

>>С ГСС ничего не увидишь, типа Молнии вообще ни к чему
>
>Ну, именно это я и объясняю...

Значит в данном пункте правильно

>Впорчем, системы предупреждения о ракетном нападении их используют, поскольку запуск МБР дело довольно заметное, а вариант " а посмотрим на этот запуск через час, на следующем проходе спутника" - не прокатывает.

СПРН это совсем другое. Им высокое разрешение ни к чему. Им важен факт пуска и грубая оценка траектории. СПРН это не разведывательные спутники.

>БЖРК делать не начнём, о чём, собственно, и ветка :)

Получается правильно

>Их планируется сейчас 40 штук, по стоимости каждый $2 млн. и запуск тоже не бесплатный, 40 спутников просматривают, при пролёте по полярной траектории 6 км *40 спутников = 240 км полосу, рассказать, сколько протяженность РФ с востока на запад я думаю, вы в курсе.


БЖРК нет. Появятся и спутников больше станет. Все равно цены несопоставимы с ценой БЖРК

>Для контроля хотя бы раз в полтора часа всей территории их нужно будет, минимум, много сотен.

Ну так и будет много сотен. Игра стоит свеч

С уважением


От badger
К ttt2 (05.12.2017 10:55:15)
Дата 06.12.2017 15:59:11

Re: Оно и...

>Новое поколение спутников дешевое. Ну выделят 4 спутника на каждый БЖРК, каждые 20 минут он будет его опознавать. Международными законами это никак не запрещено.

Отлично, а как эти спутники будут БЖРК искать, после того как он на пару часов заедет под тучи ?
Ах, ну да, в России же тучи такая редкость...


>Однако никто не обязан искать вам ссылки по общеизвестным всем кто в теме вопросам. Почитайте что то сами сначала.

Однако тезис выдвинули вы, вам его и доказывать...
Тем более вы даже не "многие" или "большинство" написали, вы написали "ВСЕ", хотя никто не тянул вас за язык, вообще-то...

Впрочем, то что слабо себе представляете вопрос, о котором пишите, было очевидно уже из вашего рассказа о мега-возможностях чудесного Kestrel Eye


>>Их планируется сейчас 40 штук, по стоимости каждый $2 млн. и запуск тоже не бесплатный, 40 спутников просматривают, при пролёте по полярной траектории 6 км *40 спутников = 240 км полосу, рассказать, сколько протяженность РФ с востока на запад я думаю, вы в курсе.


>БЖРК нет. Появятся и спутников больше станет. Все равно цены несопоставимы с ценой БЖРК

Ну ясно, вы не только просматриваемую полосу не представляете для Kestrel Eye, вы ещё и о прогнозируемом сроке эксплуатации его понятия не имеете...

According to NASA, after the satellite is deployed it will begin “nominal mission operations limited by its orbital lifetime expected to be approximately six months".

http://www.janes.com/article/73132/us-army-s-kestrel-eye-electro-optical-micro-satellite-demonstrator-launched

То бишь время жизни его - полгода.

Обратите внимание - я вас не посылаю на "никто не обязан", я вам даю конкретные цитаты, несмотря на то, что вы явную чушь пишете :)

>>Для контроля хотя бы раз в полтора часа всей территории их нужно будет, минимум, много сотен.
>
>Ну так и будет много сотен. Игра стоит свеч

Ну да, умножьте его цену на "много сотен", добавьте стоимость вывода, и два раза в год так...

Про то, что там нужен ещё немерянный аналитический центр в придачу, для анализа всего ж/д движения, который тоже стоит денег ежемесячно, я даже не упоминаю.


От ttt2
К badger (06.12.2017 15:59:11)
Дата 06.12.2017 23:24:00

Re: Оно и...

>Отлично, а как эти спутники будут БЖРК искать, после того как он на пару часов заедет под тучи ?
>Ах, ну да, в России же тучи такая редкость...

Они естественно не единственны. Выше в топике я говорил про спутники РЛС которым погода не помеха

>Однако тезис выдвинули вы, вам его и доказывать...
>Тем более вы даже не "многие" или "большинство" написали, вы написали "ВСЕ", хотя никто не тянул вас за язык, вообще-то...

Это выдвинули тезис о разведке с ГСО и орбит типа Молнии. Вот и доказывайте

>Впрочем, то что слабо себе представляете вопрос, о котором пишите, было очевидно уже из вашего рассказа о мега-возможностях чудесного Kestrel Eye

Вы лжете. Я не говорил о мегавозможностях конкретно Кестрел. Кестрел первая ласточка с разрешением полтора метра. Но на его принципах (дешевого массового) можно создать многое. Я об этом и говорил. И снова скажу

Пока вы проектируете, испытываете и строите поезда смертники ("Пусть вывеска сверху, все равно сколько то выживет") техника процент выживших постоянно будет снижать

>According to NASA, after the satellite is deployed it will begin “nominal mission operations limited by its orbital lifetime expected to be approximately six months".

>
http://www.janes.com/article/73132/us-army-s-kestrel-eye-electro-optical-micro-satellite-demonstrator-launched

>То бишь время жизни его - полгода.

Понятно. И увеличить невозможно. И модифицировать невозможно. У него сейчас такой срок потому что больше не особо надо. Нет сейчас такой задачи - отслеживать БЖРК. И судя по всему не появится.

>Обратите внимание - я вас не посылаю на "никто не обязан", я вам даю конкретные цитаты, несмотря на то, что вы явную чушь пишете :)

После вашей чуши о разведке БЖРК с Молние-подобной орбиты, о вывесках "БЖРК" уже искать другую чушь не интересно.

>Ну да, умножьте его цену на "много сотен", добавьте стоимость вывода, и два раза в год так...

Два раза в год на вашей совести, а построить много по ценам в несколько миллионов долларов не проблема

Хорошо, возьмем ваш худший вариант в полгода жизни. Пусть поездов будет 50. 50х2млн (объявленная цена) х4 = 400 млн долл в год. 0,05 процента военного бюджета.

>Про то, что там нужен ещё немерянный аналитический центр в придачу, для анализа всего ж/д движения, который тоже стоит денег ежемесячно, я даже не упоминаю.

Зачем анализировать все ж/д движение? Отслеживать конкретно поезда.

С уважением

От john1973
К badger (06.12.2017 15:59:11)
Дата 06.12.2017 18:00:02

Re: Оно и...

>Про то, что там нужен ещё немерянный аналитический центр в придачу, для анализа всего ж/д движения, который тоже стоит денег ежемесячно, я даже не упоминаю.
Не надо отнимать вэлферы на постройку кластера квантовых суперкомпьютеров, достаточно запаздывания прохождения информации, начиная от серверов РЖД. И вот вам предполагаемый район текущей позиции БЖРК в десятки/сотни квадратных километров. Сотнемегатононных ЯБЧ у супостата нет, на и не помогут в данной ситуации.

От bedal
К badger (04.12.2017 13:14:33)
Дата 04.12.2017 14:23:00

метровое разрешение с ежесуточным обновлением уже и на гражданке доступно (-)


От badger
К bedal (04.12.2017 14:23:00)
Дата 04.12.2017 14:42:13

Всей территории РФ ?

или конкретной, заказнной, площади ?

Клиента не предупреждают, что в случае РФ он будет очень часто получать ежесуточную порцию высококачественной съемки пелены облаков ? :)

От Zevs
К badger (04.12.2017 14:42:13)
Дата 05.12.2017 23:12:38

Re: Всей территории...

Ave!

>Клиента не предупреждают, что в случае РФ он будет очень часто получать ежесуточную порцию высококачественной съемки пелены облаков ? :)

Это да. По крайней мере, над Центром России небо с октября-ноября по март-апрель обычно затянуто плотным слоем облаков. :)
Одно время много летал, так только к Уралу (если лететь из Москвы) и за ним небо чистое.
Перелёты же типа Нижний Новгород - Москва и обратно обычно зимой в режиме: набор высоты, сразу в облака и выше них, полёт, дальше спуск в эти такие же облака.

Vale!

От SKYPH
К Zevs (05.12.2017 23:12:38)
Дата 06.12.2017 12:07:14

Re: Всей территории...

>Ave!

>>Клиента не предупреждают, что в случае РФ он будет очень часто получать ежесуточную порцию высококачественной съемки пелены облаков ? :)
>
>Это да. По крайней мере, над Центром России небо с октября-ноября по март-апрель обычно затянуто плотным слоем облаков. :)

Какое дело радиолокационным и ИК методам наблюдения до облаков?

От Zevs
К SKYPH (06.12.2017 12:07:14)
Дата 07.12.2017 22:56:39

Re: Всей территории...

Ave!

>>Это да. По крайней мере, над Центром России небо с октября-ноября по март-апрель обычно затянуто плотным слоем облаков. :)

>Какое дело радиолокационным и ИК методам наблюдения до облаков?

Как минимум в разрешении и в адекватности "картинки" при наличии облаков (это для случая ИК). Ну просто посмотрите таблицы по прохождению электромагнитных волн, как они проходят в водных парах и всё понятно станет.

Vale!

От badger
К SKYPH (06.12.2017 12:07:14)
Дата 06.12.2017 16:22:28

Re: Всей территории...

>Какое дело радиолокационным и ИК методам наблюдения до облаков?

Такое дело, что вы явно не понимаете, что разрешение тепловизоров во много раз хуже, чем у оптической съемки, а у радиолокации вообще "всё плохо" в этом смысле даже по сравнению с тепловизорами...

Про то, что водяной пар не пропускает ИК-излучение, вы тоже явно не слышали никогда, вследствии чего не осознаете, что облака ИК-картинку, как минимум, радикально размажут в большей части ИК-спектра.


От А.Никольский
К badger (04.12.2017 13:14:33)
Дата 04.12.2017 14:16:01

и разрешение, и частота обновления картинки (-)


От neuro
К А.Никольский (04.12.2017 14:16:01)
Дата 07.12.2017 10:39:49

Re: и разрешение,...

Разрешение - нет. 0,5м как и ранее. 1-10м для радиодиапазона (не знаю, возможно ли большее разрешение, но для решаемых задач зондирования рельефа под облачным слоем достаточно). У немцев есть 1 спутник с 0,5м.
Единственное что изменилось - количество средств дистанционного зондирования на орбите. Если Вам интересны определенные районы. то Вы можете покупать снимки хоть каждого прохода над районом у всех операторов спутников. Информация не совсем онлайновая, количество ее колоссально и все равно непрерывного наблюдения районов нет.