От Claus
К Юрий А.
Дата 04.12.2017 00:58:55
Рубрики Прочее; Современность;

Re: А вот...

>Основная проблема, недостаточная плотность населения, чтоб обеспечить пассажиропоток, окупающий эксплуатационные расходы ВСМ.
Если про сибирь и дальний восток говорить, то там народа явно мало.
Но в европейской части плотность населения разве недостаточная? Банально в районы курортов высоко-скоростные магистрали протянуть, уж это то наверняка окупилось бы.

От Юрий А.
К Claus (04.12.2017 00:58:55)
Дата 04.12.2017 21:10:37

Re: А вот...

>>Основная проблема, недостаточная плотность населения, чтоб обеспечить пассажиропоток, окупающий эксплуатационные расходы ВСМ.
>Если про сибирь и дальний восток говорить, то там народа явно мало.
>Но в европейской части плотность населения разве недостаточная? Банально в районы курортов высоко-скоростные магистрали протянуть, уж это то наверняка окупилось бы.

Доказательств вашему "наверняка" разумеется не будет? )) Лет 7 назад, эта тема весьма популярна была и прорабатывалась. В сети по-моему, до сих пор если поискать можно карты найти с "перспективными направлениями" отнесенными за 30-й год. Если так по простому объяснять, то чтоб развивать высокоскоростное движение нужны города-миллионники на расстоянии где-то не более 200 км. Причем нормальные миллионники, а не условные. Вот хорошо подходят Екатеринбург и Челябинск. Но там не повезло с рельефом местности между ними.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Александр Солдаткичев
К Claus (04.12.2017 00:58:55)
Дата 04.12.2017 10:05:56

Re: А вот...

Здравствуйте

>>Основная проблема, недостаточная плотность населения, чтоб обеспечить пассажиропоток, окупающий эксплуатационные расходы ВСМ.
>Если про сибирь и дальний восток говорить, то там народа явно мало.
>Но в европейской части плотность населения разве недостаточная? Банально в районы курортов высоко-скоростные магистрали протянуть, уж это то наверняка окупилось бы.

У нас поезда полупустые ходят, я иногда в купе езжу один.
При этом практически все едут через Москву.
Районы курортов интересны только летом.

Для сравнения - в Китае билеты на поезд надо брать сильно заранее, пустых мест практически нет, поезда ходят между любыми провинциями в несколько раз чаще, чем у нас. И это при том, что билеты в 2 раза дороже.
Но у них и мобильность населения выше, и бизнес по всей стране, а не только в Москве. Не в одной только плотности дело.

С уважением, Александр Солдаткичев

От Паршев
К Claus (04.12.2017 00:58:55)
Дата 04.12.2017 01:21:57

Достаточная или нет


>Но в европейской части плотность населения разве недостаточная? Банально в районы курортов высоко-скоростные магистрали протянуть, уж это то наверняка окупилось бы.

в Европейской части где-то 27-30 чел на кв.км, в Германии более 200; в самых плотнозаселенных Центральном регионе и Северном Кавказе всё равно плотность вдвое ниже, чем в ЕС.
Но скоростной поезд до Ялты напрашивается, это верно.

От объект 925
К Claus (04.12.2017 00:58:55)
Дата 04.12.2017 01:19:30

Ре: цена билета и время на поездку на самолет и поезд Берлин-Франкфурт


[211K]



От объект 925
К объект 925 (04.12.2017 01:19:30)
Дата 04.12.2017 01:42:34

Ре: ну и РФ

Часто самолеты оказываются выгоднее при поездке из столицы в Петербург – многие авиакомпании предлагают перелеты по цене ниже «Сапсана». А для направлений в сторону Урала и Сибири плацкарт уже сопоставим по цене с авиабилетом.

– Например, на 1 января минимальная цена на сайте РЖД (плацкарт доступен только на поезде 064Б Минск – Новосибирск) – 2642 рубля, а перелета – 3059 рублей (а/к «Победа»). При этом полет длится 2 часа 20 минут, а путь на поезде занимает больше суток. Решающее значение в выборе вида транспорта играет индивидуальная стоимость потерянного дня (двух или трех) в зависимости от зарплаты человека, – отметил он.

А на некоторых направлениях самолет уже даже дешевле поезда.
http://www.fontanka.ru/2017/11/07/132/


От Colder
К объект 925 (04.12.2017 01:42:34)
Дата 04.12.2017 09:38:35

Ре: ну и...

>Часто самолеты оказываются выгоднее при поездке из столицы в Петербург –

Это вообще теперь практически общее правило: ЖД дороже самолета. Если в советское время при отправлении сотра в командировку нужно было получать разрешение на самолет (стандартно - поезд), то теперь, наоборот: стандартно самолет, особое разрешение - на поезд. Конечно, играет роль время в пути, но и стоимость.
Что касается "бессмысленных" дорог: опять-таки, в общем случае, поездка автомобилем дешевле любого другого транспорта (в некоторых случаях значительно дешевле - например, если скооперироваться). Не редкость авто из очень отдаленных регионов - например, из-за Урала.