От badger
К Юрий А.
Дата 06.12.2017 16:30:40
Рубрики Прочее; Современность;

Re: Напишу вот

>Единственное препятствие в том, что в СССР эксплуатацию этого комплекса осуществляло не только МО, но и МПС - государственная структура, имеющее в своем составе все для этого необходимое, по сути "государство в государстве". Даже закон о запрете фотографирования объектов ж.д. транспорта, принятый еще в 20-х годах, был в наличии, если кто не знает.

>Сейчас все функции и имущество МПС поделены между Минтрансом, и кучкой Акционерных Обществ, включая само РЖД, являющееся коммерческой компанией, предоставляющий всем желающим нитки графика и тяговое обслуживание. Ожидать от набора ОАО возможностей союзного Минестерства, это противоречить всей той концепции развития транспорта, которую приводил в жизнь последние десятилетия. Прикрытие темы БРЖК, говорит о том, что это всем понятно.


У вас, как бы это сказать, очень превратные представления о капитализме и частной собственности...

Вам почему-то(в силу такой "советской" наивности, что-ли) кажется, что при капитализме частная собственность вообще настолько неприкасаемая, что даже государство ничего не может с этой частной собственностью сделать против воли владельца...

На самом деле - это не так, государство это в первую очередь аппарат насилия, в том числе и капиталистичесое госдуарство, осуществляющее насилие над владельцами частной собственности, и то, что СССР, обладавший такими мега-ведомством вашей мечты, как МПС, в итоге вынужден был выйти из так называемой "холодной войны" против тех самых капиталистических государств, не обладавших своими "МПС", должно вам подсказывать, что капиталисты отнюдь не такие тупые, как вам кажется, и тоже вполне способны эффективно использовать частную собственность для обеспечения обороноспособности государства.

От Юрий А.
К badger (06.12.2017 16:30:40)
Дата 06.12.2017 20:02:48

Re: Напишу вот


>У вас, как бы это сказать, очень превратные представления о капитализме и частной собственности...

В отличии от вас я реально знаю, как тут все устроено. Изнутри и с позиции знаний.

>Вам почему-то(в силу такой "советской" наивности, что-ли) кажется, что при капитализме частная собственность вообще настолько неприкасаемая, что даже государство ничего не может с этой частной собственностью сделать против воли владельца...

Перестаньте порть чушь, ей же больно.

>На самом деле - это не так, государство это в первую очередь аппарат насилия, в том числе и капиталистичесое госдуарство, осуществляющее насилие над владельцами частной собственности, и то, что СССР, обладавший такими мега-ведомством вашей мечты, как МПС, в итоге вынужден был выйти из так называемой "холодной войны" против тех самых капиталистических государств, не обладавших своими "МПС", должно вам подсказывать, что капиталисты отнюдь не такие тупые, как вам кажется, и тоже вполне способны эффективно использовать частную собственность для обеспечения обороноспособности государства.


Вы спорите с аргументами которые сами и придумали.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От badger
К badger (06.12.2017 16:30:40)
Дата 06.12.2017 16:53:06

Для примера-2

Согласно вашей логике, что государство не имеет права управлять частной собственностью своих граждан против их воли - у США не было ядерной бомбы, банально, поскольку весь ядерный промышленный комплекс США строился на отчужденной у владельцев(зачастую против их воли) земли, за (зачастую неадекватную, по мнению владельцев) компенсацию.

Ханфорд в те времена был маленьким городком, таким, в которых бывает не более двух универсальных магазинов. Я, правда, помню лишь один, в котором мы покупали сухарики к ленчу. Основной помехой для сельскохозяйственного освоения этого района была большая удаленность его от источников воды, необходимой для орошения, сильно увеличивающая стоимость производимой продукции и делавшая обычные культуры нерентабельными. В окрестностях было разбросано несколько вишневых и абрикосовых садов, на нескольких фермах разводили индеек, а на одной выращивали мяту, цены на которую сильно возросли во время войны.

За рекой Колумбией находилось еще одно ранчо, которое выглядело процветающим, но оно было невелико. Большая же часть ферм, расположенных на территории, своим видом свидетельствовала о трудностях, с которыми их хозяева сводили концы с концами.

Почва на участке была песчаной с примесью гравия, т. е. идеальная с точки зрения крупного строительства. Плато, на котором мы рассчитывали строить завод, находилось всего в нескольких километрах от полноводной реки [83] Колумбии, отличавшейся своей чистой и холодной водой. Район был достаточно удален от сколько-нибудь значительных населенных пунктов, ближайшим из которых был город Паско. В случае катастрофы население этого города мы вполне могли вывезти на грузовиках.

8 февраля военный министр подписал приказ о приобретении выбранных земель. Операцию по приобретению поручалось провести инженерным войскам армии США.

В соответствии с выработанными требованиями мы разбили всю площадь района на три части. Первая, на которой предполагалось разместить завод, передавалась в собственность государства, с ее территории выселялось все население, не связанное непосредственно с работой завода. Остальные земли были использованы для создания запретной зоны. Вторая часть также поступала в собственность правительства, однако частично ее могли арендовать их прежние владельцы или владельцы соседних участков, если они этого пожелают. Единственное условие аренды сводилось к запрещению проживать на этой земле.

Третью часть земель предполагалось либо передать целиком государству, либо оставить за ним право выселения с нее жителей без предупреждения и объяснения причин. При этом предполагалось, что на землях, остающихся условно в собственности прежних владельцев, не будет серьезного увеличения численности населения. Это условие, конечно, не касалось естественного прироста населения или отдельных случаев увеличения наемной рабочей силы, а было в основном направлено на предотвращение крупных скоплений людей, таких, как туристские лагеря и кэмпинги. Цель этого — избежать дополнительных трудностей в случае эвакуации населения. Земли третьей категории причинили нам больше всего хлопот. Ханфордский район был самым большим из когда-либо упоминавшихся в сделках по купле-продаже [84] земли. Общая площадь его составляла около 200 тысяч гектаров.

Границы района были уточнены, насколько это было возможно, в январе. Причем мы стремились выяснить все детали, так как всякое изменение условий после покупки сильно увеличивало стоимость.



Гровс Лесли Groves Leslie R.
Теперь об этом можно рассказать

http://militera.lib.ru/memo/usa/groves/06.html

От badger
К badger (06.12.2017 16:53:06)
Дата 06.12.2017 17:02:18

Re: Для примера-2

Это про Хэнфорд описание, там у них был запас времени, поэтому людей не выкидывали "прямо сразу", а под Оак-Ридж, где сразу надо было стартовать, процесс вообще был весёлым:


Over 1,000 families lived on the site on farms or in the hamlets of Elza, Robertsville, and Scarboro.[10][22] The first that most heard about the acquisition was when a representative from the ORD visited to inform them that their land was being acquired. Some returned home from work one day to find an eviction notice nailed to their door or to a tree in the yard. Most were given six weeks to leave, but some were given just two.


https://en.wikipedia.org/wiki/Clinton_Engineer_Works


Большинство выселяемых семей получили шесть недель на то, что бы покинуть свою землю, но некоторым не повезло и им дали только две недели. Но Гровс об этом ничего не написал в своей книжке :)

От badger
К badger (06.12.2017 17:02:18)
Дата 06.12.2017 17:17:06

Re: Для примера-2

И в целом, весь "Манхэтеннский проект" прекрасный пример сохранения секретности и скрытности в условиях капитализма - были создана целая отрасль с нуля, и ни японцы, ни немцы вообще ничего не узнали, а наши узнали только благодаря сознательным учёным, а не потому, что сотни тысяч работников тысяч частных предприятий были вовлечены.

От марат
К badger (06.12.2017 17:17:06)
Дата 06.12.2017 18:28:41

Re: Для примера-2

Здравствуйте!
>И в целом, весь "Манхэтеннский проект" прекрасный пример сохранения секретности и скрытности в условиях капитализма - были создана целая отрасль с нуля, и ни японцы, ни немцы вообще ничего не узнали, а наши узнали только благодаря сознательным учёным, а не потому, что сотни тысяч работников тысяч частных предприятий были вовлечены.
Допустим узнать о выселении людей могли. Но с какой целью как узнать если а) территория удаленная и появление нового человека заметно б) сотрудников проекта ограничили в передвижениях и держали под колпаком
Давайте смело отселим всех вокруг Московского ЖД узла...
С уважением, Марат

От badger
К badger (06.12.2017 16:30:40)
Дата 06.12.2017 16:39:34

Для примера

Вот государство рассматривает возможность создания единого центра заказа вагонов:

ФАС определила основные параметры работы такой площадки. «Ведомости» ознакомились с материалами ФАС. Механизм схож с агрегаторами такси. Грузоотправитель регистрируется в электронной системе, указывает вид груза, необходимое количество вагонов, место отправки и назначения. После интерактивного согласования система бронирует под заказчика «ближайший доступный вагон». Грузоотправитель оплачивает услугу и отслеживает статус заказа. Стоимость перевозки для грузоотправителя будет рассчитываться исходя из инфраструктурной и локомотивной составляющей по прейскуранту, стоимости порожнего пробега (60% от груженого), а также вагонной составляющей. Стоимость перевозки будет снижаться за счет эффекта масштаба, говорит представитель ФАС.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/06/30/647341-fas-rzhd-gotovyatsya-sozdat-agregator-dlya-vagonov-primeru-taksi



То, что владельцам вагонов это может не понравится - никого особо не интересует, и это даже не в целях обороноспособности страны, а просто, кто-то лоббирует себе прибыли кусочек (РЖД, видимо)...