От bedal
К pamir70
Дата 28.01.2018 10:13:08
Рубрики Современность; ВВС;

у Вас какое-то старое, примитивное понимание, извините.

Автоуправление давным-давно ушло от тупого соблюдения заданных углов. Но... военные по этой части сильно отстают от "гражданки".

И не забудьте, что ИИ-самолёт - это не тот же самолёт с железным дровосеком внутри. Меняется многое. Как минимум, аппарат становится тонны на полторы легче. Меняются возможности взаимодействия между несколькими. Другими становятся манёвры, так как исчезает множество ограничений. Меняется, что особенно важно, соотношение между "выполнить задачу" и "вернуться".

Замечу, что сам самолёт будет совершенно иным. Сейчас слишком дорого (а для мелких малоосмысленно) делать воздействие не по предположению "если я отклоню руль вот так, то развернёт вот эдак", а управление в темпе процесса по обратной связи от тензодатчиков, датчиков ускорения... знаменитое "жопное чувство пилота" будет тихо плакать в пыльном углу.
Пока таких не делают - пока.

От pamir70
К bedal (28.01.2018 10:13:08)
Дата 28.01.2018 12:56:43

Re: у Вас...

>Автоуправление давным-давно ушло от тупого соблюдения заданных углов. Но... военные по этой части сильно отстают от "гражданки".
Мне доводилось пользоваться и БЦВМ и БОКами и ПНПК

>И не забудьте, что ИИ-самолёт -
"Сынок - это фантастика"(с)
>Замечу, что сам самолёт будет совершенно иным.
>Пока таких не делают - пока.
Вот это ключевое. Также как не существует планетолёта "Хиус" и не налажено производство антивещества в промышленных масштабах.
Вот когда это будет , тогда вопрос встанет только в обучении ИИ и осознании им себя как личности ))) И меньше всего в тот момент будет кого-то интересовать на сколько меньше в весе будет ЛА

От bedal
К pamir70 (28.01.2018 12:56:43)
Дата 28.01.2018 13:26:15

а, готовимся к прошедшей войне? Ну, ладно. (-)


От pamir70
К bedal (28.01.2018 13:26:15)
Дата 28.01.2018 13:50:45

Re: а, готовимся...

Если выбирать между классикой и "космические корабли бороздят просторы Большого театра" ...
По моему, ни в одном военном учебном заведении ни одной страны мира - не изучают тактику боя по фильму "Терминатор..Судный день"
Но нет ни одного учебного военного заведения мира, в котором бы не осведомляли о Каннах и Левктрах.
ИМХО в этом имеется смысл

От bedal
К pamir70 (28.01.2018 13:50:45)
Дата 28.01.2018 16:19:38

нет проблем. Через довольно короткое время можно будет и вернуться к разговору (-)


От pamir70
К bedal (28.01.2018 16:19:38)
Дата 28.01.2018 16:21:41

Пишите катрен с конкретной датой

Будет проще проверить :)

От pamir70
К pamir70 (28.01.2018 13:50:45)
Дата 28.01.2018 13:52:52

С последовательностью: сначала яйцеголовые придумают оружие

А потом под него будет подогнано оптимальное применение.Методом проб и ошибок :)

От Estel
К bedal (28.01.2018 10:13:08)
Дата 28.01.2018 12:17:01

Re: у Вас...

>знаменитое "жопное чувство пилота" будет тихо плакать в пыльном углу.

Да ну конечно. И интуицию тоже заменить можно?

От АМ
К Estel (28.01.2018 12:17:01)
Дата 28.01.2018 12:33:28

Ре: у Вас...

>>знаменитое "жопное чувство пилота" будет тихо плакать в пыльном углу.
>
>Да ну конечно. И интуицию тоже заменить можно?

она уже заменяется, в частности на системах безопасности люксусных авто где автоматы до столкновения вычисляют его неизбежность и принимают меры

От Estel
К АМ (28.01.2018 12:33:28)
Дата 28.01.2018 16:15:18

Ре: у Вас...


>она уже заменяется, в частности на системах безопасности люксусных авто где автоматы до столкновения вычисляют его неизбежность и принимают меры

А какое это имеет отношение к интуиции?

От АМ
К Estel (28.01.2018 16:15:18)
Дата 28.01.2018 20:42:30

Ре: у Вас...


>>она уже заменяется, в частности на системах безопасности люксусных авто где автоматы до столкновения вычисляют его неизбежность и принимают меры
>
>А какое это имеет отношение к интуиции?

а что по вашему интуиция, божественное внушение?


От Estel
К АМ (28.01.2018 20:42:30)
Дата 28.01.2018 21:05:45

Ре: у Вас...


>а что по вашему интуиция, божественное внушение?

Нет. У вас же выше уже написано. Что из вышеперечисленного доступно автоматике?

От bedal
К Estel (28.01.2018 21:05:45)
Дата 28.01.2018 23:14:50

выкатитесь в автомобиле на лёд - и померьте свою интуицию с ESP

и это - банальные массовые дешёвые технологии.

От pamir70
К bedal (28.01.2018 23:14:50)
Дата 28.01.2018 23:59:40

Поставьте машину в автомате на Париж-Даккар


И ждите когда она финиширует с лучшим временем на всех этапах :)

От bedal
К pamir70 (28.01.2018 23:59:40)
Дата 29.01.2018 09:29:59

"Вы будете смеяться", но по городу для ИИ ездить сложнее

Что касается Дакара - за малой надобностью (военным надо, но, как я уже не раз писал - они безнадёжно отстают) нет наработок по подобному движению, по обучению ИИ распознавать разные виды грунта и оценивать их несущую способность.

Вот, посмотрите - даже ДАРПА-гонки беспилотников по бездорожью быстро превратились в соревнования в городской доставке. Что нужнее - того и добиваются.
https://ru.wikipedia.org/wiki/DARPA_Grand_Challenge

От pamir70
К bedal (29.01.2018 09:29:59)
Дата 29.01.2018 17:59:57

"Не больно то и хотелось..подумал петух провожая взглядом курицу"..

>Что касается Дакара - за малой надобностью
Ок

От АМ
К Estel (28.01.2018 21:05:45)
Дата 28.01.2018 21:49:32

Ре: у Вас...


>>а что по вашему интуиция, божественное внушение?
>
>Нет. У вас же выше уже написано. Что из вышеперечисленного доступно автоматике?

способность, свойство понимать, формировать и проникать в смысл событий, ситуаций, объектов посредством инсайта, озарения, единомоментного подсознательного вывода, основанного на воображении, эмпатии и предшествующем опыте

Атоматика, в области для которой была создана, делает именно то что раньше могло обеспечить только подсознание.

От Estel
К АМ (28.01.2018 21:49:32)
Дата 28.01.2018 21:59:24

Ре: у Вас...

>Атоматика, в области для которой была создана, делает именно то что раньше могло обеспечить только подсознание.

И каким же образом, ваша автоматика сможет определить, что пилот самолёта противника сейчас свалит вниз, а не вверх?

От Одессит
К Estel (28.01.2018 21:59:24)
Дата 29.01.2018 02:01:23

Ре: у Вас...

Добрый день

>И каким же образом, ваша автоматика сможет определить, что пилот самолёта противника сейчас свалит вниз, а не вверх?

Еще в затертых 70-х читал, что тогдашняя кибернетика занималась, в частности, анализом десятков тысяч маневров уклонений пилотов от зенитного огня и просчетом самого вероятного варианта точки прицеливания. Вроде бы, что-то у них тогда получалось.
Но это тогда! А сейчас для ИИ никакой проблемы не составит мгновенно спрогнозировать самое вероятное действие пилота противника исходя из воздушной обстановки.

С уважением www.lander.odessa.ua

От pamir70
К Одессит (29.01.2018 02:01:23)
Дата 29.01.2018 17:58:53

Ре: у Вас...

>Но это тогда! А сейчас для ИИ никакой проблемы не составит мгновенно спрогнозировать самое вероятное действие пилота противника исходя из воздушной обстановки.
Но при этом у любой современной ЗУР вероятность поражения не более 0,8. А отчего не 0,99?

От Одессит
К pamir70 (29.01.2018 17:58:53)
Дата 29.01.2018 23:38:51

Ре: у Вас...

Добрый день
>>Но это тогда! А сейчас для ИИ никакой проблемы не составит мгновенно спрогнозировать самое вероятное действие пилота противника исходя из воздушной обстановки.
>Но при этом у любой современной ЗУР вероятность поражения не более 0,8. А отчего не 0,99?
Вопрос риторический или смысловой? Если смысловой, то мой ответ: понятия не имею.
С уважением www.lander.odessa.ua

От pamir70
К Одессит (29.01.2018 23:38:51)
Дата 30.01.2018 09:53:34

Ре: у Вас...

> понятия не имею.
Как объяснялось( возможно примитивно) мне..потому что примерно такова вероятность поражения цели хорошим охотником начиная с дистанции, в которой физически не возможно спрогнозировать поведение всех переменных влияющих на результат выстрела

От Одессит
К pamir70 (30.01.2018 09:53:34)
Дата 30.01.2018 15:25:11

Звучит убедительно (-)


От АМ
К Estel (28.01.2018 21:59:24)
Дата 28.01.2018 22:13:53

Ре: у Вас...

>>Атоматика, <б>в области для которой была создана, делает именно то что раньше могло обеспечить только подсознание.
>
>И каким же образом, ваша автоматика сможет определить, что пилот самолёта противника сейчас свалит вниз, а не вверх?

если интуиция не божественное внушение то каким образом такое может подсказать интуиция?

Атоматика ВСЕГДА может анализировать прошлый опыт и совмещать с актуальной информацией, интуиция работает иногда.

От Estel
К АМ (28.01.2018 22:13:53)
Дата 29.01.2018 10:05:47

Ре: у Вас...

>если интуиция не божественное внушение то каким образом такое может подсказать интуиция?

А вот хрен его знает, но ведь подсказывает же.

От tarasv
К Estel (29.01.2018 10:05:47)
Дата 29.01.2018 16:47:33

Ре: у Вас...

>>если интуиция не божественное внушение то каким образом такое может подсказать интуиция?
>А вот хрен его знает, но ведь подсказывает же.

Тем кому не подсказала обычно не оставляли мемуаров вот и все.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От pamir70
К АМ (28.01.2018 12:33:28)
Дата 28.01.2018 12:57:21

Ре: у Вас...

>она уже заменяется, в частности на системах безопасности люксусных авто где автоматы до столкновения вычисляют его неизбежность и принимают меры
А что такое "интуиция"? Это "комплекс вычислений"?

От АМ
К pamir70 (28.01.2018 12:57:21)
Дата 28.01.2018 20:38:45

Ре: у Вас...

>>она уже заменяется, в частности на системах безопасности люксусных авто где автоматы до столкновения вычисляют его неизбежность и принимают меры
>А что такое "интуиция"? Это "комплекс вычислений"?

"способность, свойство человека понимать, формировать и проникать в смысл событий, ситуаций, объектов посредством инсайта, озарения, единомоментного подсознательного вывода, основанного на воображении, эмпатии и предшествующем опыте ..."

От pamir70
К АМ (28.01.2018 20:38:45)
Дата 28.01.2018 23:57:09

Ре: у Вас...

> посредством инсайта, озарения, единомоментного подсознательного вывода, основанного на воображении, эмпатии и предшествующем опыте ..."
И что сейчас на современном БМВ с камерами вокруг и автоплотом -сему соответствует?

От АМ
К pamir70 (28.01.2018 23:57:09)
Дата 29.01.2018 01:04:04

Ре: у Вас...

>> посредством инсайта, озарения, единомоментного подсознательного вывода, основанного на воображении, эмпатии и предшествующем опыте ..."
>И что сейчас на современном БМВ с камерами вокруг и автоплотом -сему соответствует?

ну да, за секунды на основе заложеного опыта и математики осознает что столкновение неизбежно, перенимает управление и пытается отклонить машину, если не удается то за 200 миллисекунд натягивает ремни безопасности, переводит сидение в оптимальное положение, надувает подушки безопасности в сидение, закрывает боковые окна и люк в крыше, что такое у мерседеса




От pamir70
К АМ (29.01.2018 01:04:04)
Дата 29.01.2018 17:54:22

Ре: у Вас...

>ну да, ... что такое у мерседеса
Вы такое лично юзали или из рекламных проспектов? А то сия хрень не помешала моему знакомому, владельцу подобного чуда техники, снести придорожное дерево.
Отчего?



От АМ
К pamir70 (29.01.2018 17:54:22)
Дата 29.01.2018 19:05:26

Ре: у Вас...

>>ну да, ... что такое у мерседеса
>Вы такое лично юзали или из рекламных проспектов? А то сия хрень не помешала моему знакомому, владельцу подобного чуда техники, снести придорожное дерево.


слышал от людей попавших в аварии, и выживших

>Отчего?

абсолютной безопасности не существует, из того что ваш знакомый врезался в древе ведь не следует что он не умеет пользоватся рулем?



От pamir70
К АМ (29.01.2018 19:05:26)
Дата 29.01.2018 19:10:09

Ре: у Вас...

>абсолютной безопасности не существует, из того что ваш знакомый врезался в древе ведь не следует что он не умеет пользоватся рулем?
Нет..Это лишь означает что данный дивайс есть костыли..в крайнем случае( если брать моего знакомого..по цене его дивайса :)) карбоновый протез для одноногого( безногого).
Это по аналогии.
Но этому ещё сильно далеко до полноценной замены отсутствующих ног


От KGBMan
К pamir70 (29.01.2018 19:10:09)
Дата 30.01.2018 16:15:06

Ре: у Вас...

вы какие то псевдо-глупости говорите, простите пожалуйста.
ИИ в автомобилях уже есть и имеет лучшую статистику , чем человек в соотношении выезд/авария.
ИИ в самолетах сажает оные без проблем.
ну и т.д.

То, что никто не озаботился создавать полную копию человеческого мозга не значит того, что пилота истребителя нельзя заменить прямо сейчас.

От pamir70
К KGBMan (30.01.2018 16:15:06)
Дата 30.01.2018 17:20:50

А то Ваш пример из области человека, впервые увидевшего механическое пианино :)

В 19м веке..
Ёёёёё..мы открыли искусственный интеллект!!!. Теперь заменить за роялем пианиста нет никаких проблемм!!!

От Лейтенант
К pamir70 (30.01.2018 17:20:50)
Дата 03.02.2018 19:45:56

А что, для сколь угодно качественного воспроизведения музыки до сих пор нужен

пианист в точке вопрсоизведения?

От bedal
К pamir70 (30.01.2018 17:20:50)
Дата 01.02.2018 08:45:46

Ваши примеры тоже грешат

Взглядом человека, признающего только механическое пианино, на
https://geektimes.ru/post/259958/
>Во время тренировки использовался случайным образом выбранный набор коротких музыкальных фрагментов из MIDI-коллекции Classical Piano Midi Page.
>... один из результатов: http://hexahedria.com/files/nnet_music_2.mp3.

От pamir70
К KGBMan (30.01.2018 16:15:06)
Дата 30.01.2018 17:12:43

Ре: у Вас...

>ИИ в автомобилях уже есть
Нет. Хотя..вот ..вы считаете что IBM Roadrunner с 1 квадриллион флопс является носителем СУПЕР интеллекта?
Впрочем..для начала лучше определиться с терминологией
"Интеллект это качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой"
Можете мне назвать марку автомобиля( самолёта) который обладает психикой, одним из качеств которой является способность приспосабливаться к новым ситуациям, способность к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой"

От KGBMan
К pamir70 (30.01.2018 17:12:43)
Дата 31.01.2018 16:47:22

Ре: у Вас...

Я понял. Вы ждете именно интеллекта, вас запутали идиотские манеры технарей называть вещи не-правильно.
Облако, блокчейн - вместо клиент-сервер и распределенная база данных.

Не нужен интеллект в автопилотах, головках самонаведения и прочем узко-заточенном.
Нужен автомат, который запрограммирован правил-ным образом и "обучен". Псевдо-интеллект. Или низший.
математика уже давно победила.

От bedal
К pamir70 (30.01.2018 17:12:43)
Дата 30.01.2018 18:46:23

выбирайтесь из 60-х, уже можно :-) (-)


От pamir70
К bedal (30.01.2018 18:46:23)
Дата 30.01.2018 18:51:02

В мир иллюзий, гашиша и гурий? :) (-)


От bedal
К pamir70 (30.01.2018 18:51:02)
Дата 31.01.2018 00:14:53

в реальность с амазонами, теслами и порнокуклами, умеющими общаться. (-)


От pamir70
К pamir70 (30.01.2018 17:12:43)
Дата 30.01.2018 17:18:21

И , соответственно, психика -это

Совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т. п.); специфический аспект жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей средой

«Форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию»

Системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.

Психика животных — субъективный мир животного, охватывающий весь комплекс субъективно переживаемых процессов и состояний: восприятие, память, мышление, намерения, сны и т. п.

Психика характеризуется такими качествами, как целостность, активность, развитие, саморегуляция, коммуникативность, адаптация и т. д.; связана с соматическими (телесными) процессами. Появляется на определённой стадии биологической эволюции.

От АМ
К pamir70 (29.01.2018 19:10:09)
Дата 29.01.2018 19:41:59

Ре: у Вас...

>>абсолютной безопасности не существует, из того что ваш знакомый врезался в древе ведь не следует что он не умеет пользоватся рулем?
>Нет..Это лишь означает что данный дивайс есть костыли..в крайнем случае( если брать моего знакомого..по цене его дивайса :)) карбоновый протез для одноногого( безногого).
>Это по аналогии.
>Но этому ещё сильно далеко до <б>полноценной замены отсутствующих ног

данный дивайс реагирует в ситуациях когда человек практически не способен реагировать, таких способностей у человека нет

От pamir70
К АМ (29.01.2018 19:41:59)
Дата 29.01.2018 19:47:05

Ре: у Вас...

>данный дивайс реагирует в ситуациях когда
Обычный человек( не опытный гонщик) не способен реагировать. Опытный гонщик не допустил бы ситуации тарана дерева в случае моего знакомого :)
Поэтому это на сегодняшний день КОСТЫЛЬ..подпорка..для тупого юзера. Но не замена

От АМ
К pamir70 (29.01.2018 19:47:05)
Дата 29.01.2018 20:33:51

Ре: у Вас...

>>данный дивайс реагирует в ситуациях когда
>Обычный человек( не опытный гонщик) не способен реагировать. Опытный гонщик не допустил бы ситуации тарана дерева в случае моего знакомого :)
>Поэтому это на сегодняшний день КОСТЫЛЬ..подпорка..для тупого юзера. Но не замена

а я из вторых рук знаю как система сработала когда на встречу выскочил другой авто на скорости 80-100 в час, автомат успел среагировать так что столкновение произошло под углом а благодаря другим перечисленным мерам водитель отделался царапинами и ушибами, понятно что с петерей сознания, саму аварию водитель даже не заметил... тоесть ехал ехал и вдруг врач спрашивает как он себя чуствует

От pamir70
К АМ (29.01.2018 20:33:51)
Дата 30.01.2018 09:51:13

Ре: у Вас...

> так что столкновение произошло под углом
"Система автоматического катапультирования сработала своевременно"(с) Ну а интеллект ( не важно..искуственный или естественный), осознающий свою конечность и озабоченный своим выживанием -не допустил бы подобной ситуации в принципе

От ARTHURM
К pamir70 (30.01.2018 09:51:13)
Дата 30.01.2018 10:57:51

Ре: у Вас...

Добрый день!

Настоящий искусственный интеллект, если это действительно интеллект, а не просто навороченная программка, вообще никуда и никогда не поедет.
Ибо так ЕМУ безопаснее, а куда надо ехать обезьянке настоящему интеллекту глубоко безразлично.
Вообще откуда убежденность что ИИ будет озабочен решением каких то проблем интересных человекам?

С уважением ARTHURM

От pamir70
К ARTHURM (30.01.2018 10:57:51)
Дата 30.01.2018 16:05:51

Ре: у Вас...



>Ибо так ЕМУ безопаснее, а куда надо ехать обезьянке настоящему интеллекту глубоко безразлично.
Полностью разделяю это мнение

От pamir70
К pamir70 (29.01.2018 19:47:05)
Дата 29.01.2018 19:49:44

Вернёмся к авиации

Сегодня практически на любой современной машине ГА стоят дивайсы способные посадить на аэродром 1 категории ЛА полностью в автоматическом режиме. Вопрос Вам: отчего на сей момент даже грузовые(не перевозящие пассажиров) ЛА выполняют посадку "на руках". Начиная с 30ти метровой высоты?

От tarasv
К pamir70 (29.01.2018 19:49:44)
Дата 29.01.2018 22:07:23

Re: Вернёмся к...

>Сегодня практически на любой современной машине ГА стоят дивайсы способные посадить на аэродром 1 категории ЛА полностью в автоматическом режиме.

Не на аэродром 1й категории, а на ВПП оборудованную ILS Cat IIIb с высотой принятия решений от 15м до 0, что совсем не одно и то-же. Я вобще сомневаюсь что это пересекающиеся множества - аэродром 1й категории это военный аэродром (у гражданских другая классификация) и ставить там ILS Cat IIIb никто не будет, а ПРМГ это Cat II примерно.

>Вопрос Вам: отчего на сей момент даже грузовые(не перевозящие пассажиров) ЛА выполняют посадку "на руках". Начиная с 30ти метровой высоты?

При соответсвующем метео посадки в полном автомате по Cat IIIb - единственный вариант и полная рутина. Как вы сами понимаете делать это в ручном режиме запрещено. Гражданские аэропорты с соответсвующим посадочным оборудованием по видимости закрывают только когда нет видимости на ВПП и невозможна рулежка. Это потому что до сих пор ни один аэропорт не получил Cat IIIc по которому будет еще и автоматическая рулежка.
При нормальном метео и наличии ILS Cat III садятся на руках чтобы не терять навыки. Аэропортов с Cat II или вобще визуальной посадкой много и летать на них приходится часто. Летчику надо это уметь, а автопилот это тупая железка ей тренироваться не надо. Но и посадки в полном автомате при хорошем метео тоже далеко не редкость, опять же для фломального поддержания навыка работы с оборудованием, хотя это уже от авиакомпании засисит.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От АМ
К tarasv (29.01.2018 22:07:23)
Дата 29.01.2018 22:09:48

Ре: Вернёмся к...

>>Сегодня практически на любой современной машине ГА стоят дивайсы способные посадить на аэродром 1 категории ЛА полностью в автоматическом режиме.
>
> Не на аэродром 1й категории, а на ВПП оборудованную ИЛС Цат ИИИб с высотой принятия решений от 15м до 0, что совсем не одно и то-же. Я вобще сомневаюсь что это пересекающиеся множества - аэродром 1й категории это военный аэродром (у гражданских другая классификация) и ставить там ИЛС Цат ИИИб никто не будет, а ПРМГ это Цат ИИ примерно.

>>Вопрос Вам: отчего на сей момент даже грузовые(не перевозящие пассажиров) ЛА выполняют посадку "на руках". Начиная с 30ти метровой высоты?
>
> При соответсвующем метео посадки в полном автомате по Цат ИИИб - единственный вариант и полная рутина. Как вы сами понимаете делать это в ручном режиме запрещено. Гражданские аэропорты с соответсвующим посадочным оборудованием по видимости закрывают только когда нет видимости на ВПП и невозможна рулежка. Это потому что до сих пор ни один аэропорт не получил Цат ИИИц по которому будет еще и автоматическая рулежка.
> При нормальном метео и наличии ИЛС Цат ИИИ садятся на руках чтобы не терять навыки. Аэропортов с Цат ИИ или вобще визуальной посадкой много и летать на них приходится часто. Летчику надо это уметь, а автопилот это тупая железка ей тренироваться не надо. Но и посадки в полном автомате при хорошем метео тоже далеко не редкость, опять же для фломального поддержания навыка работы с оборудованием, хотя это уже от авиакомпании засисит.

давно это уже?

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tarasv
К АМ (29.01.2018 22:09:48)
Дата 29.01.2018 23:27:06

Ре: Вернёмся к...

>давно это уже?

Автоматическая посадка пассажирских самолетов в эксплуатации с конца 60х в Великобритании. На VC10 изначально, потом Конкорд и другие британские пассажирские машины. Остальные прилично отставали и в 70е-80е везде кроме Великобритании аэропорты с CatIII были единичными. С самолетами было не сильно лучше. BAE долго пинала Boeing чтобы те обязательно работали по сертификации еще не летавшего 757 по CatIII. Те упирались непонимая зачем это надо - в США тогда таких портов было два или три.

Массово CatIII пошла в аэропорты с середины 90х, когда закончилась неопределенность с тем куда пойдет развитие дальше - или доработкой существующей ILS или ее заменой на MLS. Победила ILS + GPS. Сейчас хотябы CatIIIa это минимум того что должен иметь аэропорт с серьезным трафиком. Счет аэропортов с CatIIIb ЕМНИП уже перевалил за сотню.

Упоминавшеяся высота принятия решения в 30м это ILS Cat II которые были практически стандартным оборудованием крупных аэропортов и магистральных самолетов к середине 80х .

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От АМ
К pamir70 (29.01.2018 19:49:44)
Дата 29.01.2018 20:37:29

Ре: Вернёмся к...

>Сегодня практически на любой современной машине ГА стоят дивайсы способные посадить на аэродром 1 категории ЛА полностью в автоматическом режиме. Вопрос Вам: отчего на сей момент даже грузовые(не перевозящие пассажиров) ЛА выполняют посадку "на руках". Начиная с 30ти метровой высоты?

потому что пилоты умеют садить ЛА, нет пока очевидных преимуществ перевести на автоматический режим, которые пересилят естественное сопротивление и опасения. Но это имхо пока.




От pamir70
К АМ (29.01.2018 20:37:29)
Дата 30.01.2018 09:39:04

Ре: Вернёмся к...

>Но это имхо пока.
А у меня другое ИМХО. Потому что вероятность успешного приземления сию в полностью автоматическом режиме в любом спектре условий до метеоминимума аэродрома включительно - примерно 0,5. А потеря 50 ти ЛА в ста посадках( утрированно..не придирайтесь к тексту) - слишком дорогое удовольствие



От ZaReznik
К pamir70 (30.01.2018 09:39:04)
Дата 30.01.2018 11:06:07

Ре: Вернёмся к...

>>Но это имхо пока.
>А у меня другое ИМХО. Потому что вероятность успешного приземления сию в полностью автоматическом режиме в любом спектре условий до метеоминимума аэродрома включительно - примерно 0,5. А потеря 50 ти ЛА в ста посадках( утрированно..не придирайтесь к тексту) - слишком дорогое удовольствие

Что-то сильно мрачно у вас (ИМХО).

https://denokan.livejournal.com/ -
Настоятельно рекомендую к прочтению: действующий летчик ГА, много пишет на разные темы, много внимания уделяет безопасности полетов, в том числе и автоматическим/ручным посадкам.

От pamir70
К ZaReznik (30.01.2018 11:06:07)
Дата 30.01.2018 16:05:05

Ре: Вернёмся к...

>Настоятельно рекомендую к прочтению: действующий летчик ГА, много пишет на разные темы, много внимания уделяет безопасности полетов, в том числе и автоматическим/ручным посадкам.
Я тоже действующий лётчик( только уже летающий сам для себя..в своё удовольствие), с уважением отношусь к мнению ЛЕТАЮЩЕГО коллеги. И всё думаю..а когда же его заменит в воздухе автоматическая система? :)

От Лейтенант
К pamir70 (30.01.2018 16:05:05)
Дата 03.02.2018 19:43:05

А есть еще и такое мнение

>Я тоже действующий лётчик( только уже летающий сам для себя..в своё удовольствие), с уважением отношусь к мнению ЛЕТАЮЩЕГО коллеги. И всё думаю..а когда же его заменит в воздухе автоматическая система? :)

Мой хороший знакомый, зам главного конструктора одного довольно известного самолета, считает, что с чисто технической точки зрения полностью заменить летчика гражданского пассажирского самолета можно было еще вчера (причем с повышением уровня безопасности полетов) и это не происходит исключительно по причинам "не технического" характера.

От ZaReznik
К pamir70 (30.01.2018 16:05:05)
Дата 31.01.2018 00:38:28

Ре: Вернёмся к...

>>Настоятельно рекомендую к прочтению: действующий летчик ГА, много пишет на разные темы, много внимания уделяет безопасности полетов, в том числе и автоматическим/ручным посадкам.
>Я тоже действующий лётчик( только уже летающий сам для себя..в своё удовольствие), с уважением отношусь к мнению ЛЕТАЮЩЕГО коллеги.
Осталось только спросить про типы, на которых вы летали и летаете.
И есть ли у вас возможность для себя попрактиковать autoland?

> И всё думаю..а когда же его заменит в воздухе автоматическая система? :)
А оно идёт постепенно. Функция за функцией.
Исчезли ан-масс из экипажей бортинженеры, исчезли ан-масс из экипажей штурманы.

И с автоматическими посадками ситуация уже такова, что лётчикам приходится целенаправленно тренироваться пилотировать вручную, иначе навыки заметно размываются. Разбаловала их автоматика.

И вот как раз обсуждению этих аспектов Д.Окань уделяет довольно много внимания, ибо в отрасли идёт активный дрейф от пилотирующих летчиков к летчикам-операторам. И с этим надо что-то делать.

От bedal
К ZaReznik (31.01.2018 00:38:28)
Дата 31.01.2018 10:12:55

Я уже как-то писал

Наш лётчик (мой родственник) пробился летать в американской компании. В полёте, соскучившись от безделья, взял управление на себя.
- Зачем?
- Чтобы навыки не потерять.
- На первый раз без наказаний, просто месяц без полётов с занятиями на тренажёре, восстанавливайте навыки. В следующий раз занятия на тренажёре оплатите за свой счёт.
(будто месяц без полётов - это сохранение дохода :-)

От tarasv
К pamir70 (30.01.2018 16:05:05)
Дата 30.01.2018 18:06:20

Ре: Вернёмся к...

>Я тоже действующий лётчик( только уже летающий сам для себя..в своё удовольствие), с уважением отношусь к мнению ЛЕТАЮЩЕГО коллеги. И всё думаю..а когда же его заменит в воздухе автоматическая система? :)

Полностью беспилотные грузовые авиаперевозки уже в пробной эксплуатации. Но как правильно заметил doctor64 дело в юридической ответственности. А так как леталка с грузом с полным взлетным в 20кг зашибить когото насмерть может только при достаточно редком стечении обстаятельств то страховка на этот вид авиационных перевозок не астрономическая.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От pamir70
К tarasv (30.01.2018 18:06:20)
Дата 30.01.2018 18:13:52

Ре: Вернёмся к...

> Полностью беспилотные грузовые авиаперевозки уже в пробной эксплуатации.

Давайте не путать термины. Речь не идёт о "беспилотниках" управляемых из вне.

Речь исключительно об запрограммированных автоматах (за отсутствием в реалиях искусственного интеллекта). Смонтированных на штатные грузоперевозящие ЛА

От tarasv
К pamir70 (30.01.2018 18:13:52)
Дата 30.01.2018 18:52:18

Ре: Вернёмся к...

>Давайте не путать термины. Речь не идёт о "беспилотниках" управляемых из вне.
>Речь исключительно об запрограммированных автоматах (за отсутствием в реалиях искусственного интеллекта). Смонтированных на штатные грузоперевозящие ЛА

Эти грузовые ЛА беспилотные, а не дистанционно пилотируемые. Для них развертывается своя сеть УВД и они взаимодействуют с ней и между собой. Естественно что если в их воздушную зону влезет естественный интеллект рулящий джойстиками пульта радиоуправления или ручкой Цесны как ему заблагорассудится то может быть очень плохо.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От pamir70
К tarasv (30.01.2018 18:52:18)
Дата 30.01.2018 18:54:40

Ре: Вернёмся к...

> Эти грузовые ЛА беспилотные, а не дистанционно пилотируемые. Для них развертывается своя сеть УВД и они взаимодействуют с ней и между собой.
Ок. Чисто для интереса: можно озвучить метеоминимум этих машин и ограничения метеоусловиям.
Что-бы это не было придиркой: я не считаю искусственным интеллектом свой робот-пылесос.

От tarasv
К pamir70 (30.01.2018 18:54:40)
Дата 30.01.2018 20:15:11

Ре: Вернёмся к...

>Ок. Чисто для интереса: можно озвучить метеоминимум этих машин и ограничения метеоусловиям.

Хреновые, но не из за управления, а из за аэродинамики и тяги. С максималкой в 80-90км/ч, а из коптера трудно выжать сильно больше, ветер в 15 а тем более 20м/с уже огромная проблема.

>Что-бы это не было придиркой: я не считаю искусственным интеллектом свой робот-пылесос.

Он им и не является, у него достаточно простая и жесткая программа покрытия собой площади неизвестной формы. Результаты путешествий не запоминаются и на будущее поведение не влияют. Подобные алгоритмы изучаются в институте будущими программистами в обязательном порядке.

Чтобы было понятней что такое слабая форма ИИ. В программу играющую в ГО разработчиками были заложены правила игры, и минимальные правила оценки положения и хорошего хода. На выходе была способность играть на уровне дилетанта или начинающего игрока. Если бы это была "перфокарта" то на этом, без модификации программы людьми, все бы и остановилось. Но програмам могла изменять правила оценки положения и хода по результатам сделанных ходов. Не важно вычисляла эти ходы она сама или ей давали на вход партии мастеров. В результате разработчики не могут рассказать как программа определяет следующий ход (привет сертификационные правила для гражданского БРЭО) но мастера высочайшего класса проигрывали ей матчи. Следующая версия по коду написанному людьми и начальной способности играть практически не отличлась от первой, но обучалась играя сама с собой, после минимального начального обучения на примерах. Эта версия обыгрывает первую с разгромными счетами. Желающих сыграть с ней мастеров пока не нашлось.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От pamir70
К tarasv (30.01.2018 20:15:11)
Дата 30.01.2018 21:16:43

Ре: Вернёмся к...

> Желающих сыграть с ней мастеров пока не нашлось.
Вы ведь знакомы с математическим фокусом " я знаю какое число вы загадали". Не есть ли это то же вариант?
Ещё раз..у нас есть игр , которые могут подразумевать выигрыш быстрым перебором заранее запрограммированных фиксированных ситуаций.
У нас есть электронная программа которая регулярно побеждает людей в игре с элементом случайности? Требующей адаптации под меняющиеся исходные условия. Игры с "неполной информацией"
Программа -чемпион игры...в покер?
Сыграть с которой нет желающих..мастеров

От tarasv
К pamir70 (30.01.2018 21:16:43)
Дата 30.01.2018 22:03:16

Ре: Вернёмся к...

>Ещё раз..у нас есть игр , которые могут подразумевать выигрыш быстрым перебором заранее запрограммированных фиксированных ситуаций.

Достаточно просто доказывается что метод грубой силы при текущих вычислительных мощностях и установленном лимите времени на ход в го успеха не принесет. Комбинаторная сложность го превышает число атомов в обозримой вселенной примерно в 10^90 (ага 1 с девяносто нулями) число раз. Теоретическая продолжительность партии при идеальной игре сторон больше 10^49 ходов, но строго это никто пока не способен посчитать.

Програмам работала на достаточно мощных но вполне рядовых компьютерах. Последняя версия работает на специализированных процессорах которые создавались для поддержки подобного программного обеспечения и потребляя в разы меньше электричества играет гораздо лучше.

>У нас есть электронная программа которая регулярно побеждает людей в игре с элементом случайности? Требующей адаптации под меняющиеся исходные условия. Игры с "неполной информацией"
>Программа -чемпион игры...в покер?
>Сыграть с которой нет желающих..мастеров

В Texas hold'em в длинных сериях компьютер играет на уровне профессиональных игроков. Тоесть тех кто зарабатывает этим на жизнь. Но покер игра с небольшой комбинаторной сложностью и насколько я знаю в компьютерной программе достаточно большую роль играет заранее просчитанная база вероятностей которую человек не способен держать в голове.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От pamir70
К tarasv (30.01.2018 20:15:11)
Дата 30.01.2018 21:09:41

Ре: Вернёмся к...

>> Чтобы было понятней что такое слабая форма ИИ.
Это гипотеза. (я погуглил).Гипотезой называется некая научная фантазия, предположение, догадка. На сию не доказанная. Фактологией.Экспериментом.
Т.е это не является определением

От bedal
К pamir70 (30.01.2018 18:13:52)
Дата 30.01.2018 18:45:30

ну вот, опять :-)

с чего Вы взяли, что ими управляют? Им задают маршрут в виде начальной и конечной точки - и всё.
https://nplus1.ru/news/2016/12/15/uk-drones

От pamir70
К bedal (30.01.2018 18:45:30)
Дата 30.01.2018 18:50:15

Re: ну вот,...

"компания отмечает, что доставка с помощью БПЛА может по-настоящему раскрыться только при использовании автоматической системы управления полетами дронов, в которых человек выполнял бы только роль контролёра и мог одновременно обслуживать нескольких дронов."
http://integral-russia.ru/2017/03/24/kommercheskaya-dostavka-gruzov-s-pomoshhyu-dronov-mirovoj-opyt/

От bedal
К pamir70 (30.01.2018 18:50:15)
Дата 31.01.2018 00:11:52

именно так оно и есть, они и выделяют это как достоинство (-)


От doctor64
К pamir70 (30.01.2018 16:05:05)
Дата 30.01.2018 16:23:51

Ре: Вернёмся к...

>Я тоже действующий лётчик( только уже летающий сам для себя..в своё удовольствие), с уважением отношусь к мнению ЛЕТАЮЩЕГО коллеги. И всё думаю..а когда же его заменит в воздухе автоматическая система? :)

Никогда. Кто сидеть будет если что?

От pamir70
К doctor64 (30.01.2018 16:23:51)
Дата 30.01.2018 17:08:23

Как кто? Тот кто заменил.. (-)


От Estel
К ZaReznik (30.01.2018 11:06:07)
Дата 30.01.2018 13:52:37

"Не сотвори себе кумира" - (с)