От Boris
К Рядовой-К
Дата 28.01.2018 17:05:57
Рубрики Танки; ВВС; Стрелковое оружие; Политек;

Цены это очень, очень интересно)))

Доброе утро,
>Разница между Т-54А и БТР-60П всего-то 2,5 р.

Цены на продукцию машиностроения, да и вообще на любую продукцию советской промышленности – самостоятельная сущность, уводящая в спор о прибыли в социалистической экономике))). Себестоимость считать легче, между прочим вот такой документ до сих пор действует : письмо Госплана СССР N АБ-162/16-127, Минфина СССР, Госкомцен СССР N 10-86/1080, ЦСУ СССР от 10.06.1975 «О методических материалах по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях машиностроения и металлообработки»

Вот пример, цельнотянутый из сети
http://www.finman.ru/articles/2004/1/749.html:
Группировка годовых затрат на производство на примере сельхозмашиностроения, по элементам
Элементы затрат %
Сырье и основные материалы (за вычетом отходов) 57,0
Вспомогательные материалы 4,2
Топливо со стороны 3,8
Энергия всех видов со стороны 3,1
Амортизация основных средств 4,7
Заработная плата с отчислениями на социальное страхование 11,2
Прочие расходы (отчисления в фонд премирования за создание и освоение новой техники, вознаграждения за рационализаторские предложения, затраты по набору рабочих, издержки на гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт, командировочные, подъемные, оплата услуг стороннего транспорта, связи и др.) 16,0
Итого себестоимость 100
Как видно из приведенных данных, удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции машиностроительных заводов вместе с амортизацией составляет большой удельный вес — 65%. Доля заработной платы в себестоимости продукции — 11,2%.
Группировка затрат по элементам необходима для обоснованного планирования себестоимости, выявления материальных и трудовых факторов ее снижения, определения потребности предприятия в оборотных средствах.
Учет затрат невозможен без группировки по статьям расходов. В практике планирования и учета предприятий различных отраслей машиностроения применяются различные сочетания калькуляционных статей затрат. Они определяются особенностями организации и технологии производства. В целом же предложенная группировка постатейного разреза себестоимости показывает ее структуру на приведенном в качестве примера предприятии. Эти данные свидетельствуют о размерах целевого расходования средств на освоение и производство новых видов продукции, работу оборудования, хозяйственное обслуживание и управление цехами и заводами в целом.
То же, по статьям расходов
№ п/п Статьи затрат %
1 Материалы (основные и вспомогательные) 13,4
2 Возвратные отходы (вычитаются) 0,1
3 Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги 29,0
4 Полуфабрикаты собственного производства 7,2
5 Топливо для технологических целей 0,1
6 Энергия для технологических целей 0,2
7 Транспортно-заготовительные расходы 0,2
8 Основная заработная плата производственных рабочих 7,8
9 Дополнительная заработная плата производственных рабочих 0,8
10 Отчисления на социальное страхование производственных рабочих 3,0
11 Расходы по освоению производства новых видов продукции 1,2
12 Возмещение износа инструментов, приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы 0,4
13 Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 2,8
14 Цеховые расходы 23,4
15 Общезаводские расходы 6,2
16 Потери от брака 0,2
Итого производственная себестоимость (сумма строк 1-16) 95,9
17 Внепроизводственные расходы 4,1
Всего полная себестоимость (сумма строк 1-17) 100,0


Из сказанного ясно, что мелкосерийное производство БТР-60, да еще в период его освоения, и на ГАЗе, заточенном под массовый выпуск ГАЗ-51, может оказаться сравнимым по цене с накатанным выпуском Т-54 на специализированном заводе.

Можно добавить, что в книге Н.С.Симонова про ВПК СССР http://rufort.info/library/simonov/simonov.html указано, что во время войны "для заводов-изготовителей серийной продукции цены на одно и то же изделие устанавливались … в зависимости от уровня заводской себестоимости и реальных возможностей снижения непроизводительных затрат. На истребитель ЛАГГ-3 производства завода № 21 отпускная цена 1942 г. составила 136 тыс. руб., а для завода № 31–148,5 тыс. руб.; бомбардировщик Пе-2 завода № 54 закупался по цене 482 тыс. руб., а у завода № 126 – по цене 550 тыс. руб. В течение войны цены снижались: себестоимость танка Т-34 завода № 183 снизилась с 242,2 тыс. руб. в 1941 г. до 136,6 тыс. руб. в 1943 г.; себестоимость винтовки завода № 74 за тот же период снизилась с 135 руб. до 100 руб., а себестоимость 1 тыс. шт. винтовочных патронов завода № 3 – с 138 руб. до 130 руб."

Там же обсуждаются плановые снижения цен, и приведены внутренние цены на военную технику до и после такого снижения в 1961 году (деноминация учтена):

Цена 1960 г. (тыс. руб. за шт.) Цена 1961 г. (тыс. руб. за шт.) % снижения цены

Ракета класса «воздух-воздух» 8К-11 53,2 42,0 21,1

Большая подводная лодка пр. 627А 16500 12400 25,0

Радиолокационная станция П-14 258 168,5 35,0

Истребитель МиГ-21ф 330 202,5 38,6

Бомбардировщик Ту-22 1800 1230 31,5

Пасс. самолет Ту-114 3900 2101,9 46,0




С уважением, Boris.

От Рядовой-К
К Boris (28.01.2018 17:05:57)
Дата 28.01.2018 18:44:52

Re: Цены это...

>Доброе утро,
>>Разница между Т-54А и БТР-60П всего-то 2,5 р.

>Из сказанного ясно, что мелкосерийное производство БТР-60, да еще в период его освоения, и на ГАЗе, заточенном под массовый выпуск ГАЗ-51, может оказаться сравнимым по цене с накатанным выпуском Т-54 на специализированном заводе.

Я понял, что вы хотите сказать, но я дальше привожу данные, цитирую : "Глянул у себя - так и есть - в дальнейшем, цена на Т-55 и БТР-60ПБ (с башенкой) уже всего 2-кратная."
Кроме того, речь не идёт о разных заводах-производителях (там разница вполне объективна) - БТРы как делались в Арзамасе так и продолжали там делаться. (грузовики производились на другом заводе!)

Т.е. снижения не произошло. Наоборот, цена немного увеличилась из-за дополнительной крыши корпуса и пулемётной башенки. Но, в дальнейшем, цена на шасси БТР-60ПБ упала на 1 тыс.р. Что - мизер.
Следующий в серии БТР-70 стоил ещё дороже: база сравнялась по стоимости с базой Т-55; а по сравнению с БТР-60ПБ он стоил почти в 1,34 раза дороже.

Соотношение подравнялось только с началом выпуска танков нового поколения - Т-64, -72.


>Там же обсуждаются плановые снижения цен, и приведены внутренние цены на военную технику до и после такого снижения в 1961 году (деноминация учтена):

А за эту табличку - спасибо, забил себе в файлик.


От sap
К Рядовой-К (28.01.2018 18:44:52)
Дата 28.01.2018 21:27:46

БТР-60 никогда в Арзамасе не производился

Если не считать небольших партий капремонта с модернизацией.
Полноценное производство - фактически с БТР-80 в 84-м. До этого пару лет ограниченная сборка "спецмашин" на базе 70-ого, пока завод из агрегатного реконструировали.
Как агрегатное производство ГАЗа - с начала 70-х.

От Boris
К Рядовой-К (28.01.2018 18:44:52)
Дата 28.01.2018 20:29:40

Re: Цены это...

Доброе утро,
>Я понял, что вы хотите сказать, но я дальше привожу данные, цитирую : "Глянул у себя - так и есть - в дальнейшем, цена на Т-55 и БТР-60ПБ (с башенкой) уже всего 2-кратная."
>Кроме того, речь не идёт о разных заводах-производителях (там разница вполне объективна) - БТРы как делались в Арзамасе так и продолжали там делаться. (грузовики производились на другом заводе!)

>Т.е. снижения не произошло. Наоборот, цена немного увеличилась из-за дополнительной крыши корпуса и пулемётной башенки. Но, в дальнейшем, цена на шасси БТР-60ПБ упала на 1 тыс.р. Что - мизер.
>Следующий в серии БТР-70 стоил ещё дороже: база сравнялась по стоимости с базой Т-55; а по сравнению с БТР-60ПБ он стоил почти в 1,34 раза дороже.

Мы говорим об экспортной цене Т-54 и БТР-60? Ее трудно привязать к внутренней, а тем более к себестоимости. Что до сопоставления этой последней (то есть себестоимости) танка и БТР, то в широком смысле она определяется затратами производство, и прямо связывать себестоимость и массу неверно)).
Вот еще цены, из Ю.П.Костенко file:///C:/Users/Борис/Pictures/kostenko1.pdf:

Стоимость изготовления (ремонта) танка, тыс. руб., (%) - Стоимость ремкомплекта запчастей (без двигателя) для ремонта -
Марка - Стоимость - стоимость капитального р. - среднего р. - текущего р. - все ремонты - Примечание к графе «марка»
Т-62 62,0 5,75(9,0) 4,71(8,0) 0,65(1,0) (18,0) Серийный 1973 г.
Т-62 23,0(37,0) После ремонта
Т-64А 143,0 32,0(22,0) 15,0(11,0) 6,0(4,0) (37,0) Серийный 1974 г.
Т-64 79,0(55,0) После ремонта

Из него же:

"Цена ... Т-62 ... была согласована на 1970 год в сумме 66 тысяч 897 рублей... В 1970 году Т-64А стоил в мелкосерийном производстве 194 тыс. руб., "объект 219" к концу года - 609 тыс. руб."

"по своей технической сложности БМП-1 не уступала среднему танку. Это отражалось и на ее стоимости. Так, на шестой год своего серийного производства БМП-1 стоила 70 тысяч рублей, а в это же время (в 1973 году) танк Т-62 стоил 62 тысячи рублей"


С уважением, Boris.

От Евгений Путилов
К Boris (28.01.2018 20:29:40)
Дата 29.01.2018 17:56:22

Re: Цены это...

Доброго здравия!

>Т-64А 143,0 32,0(22,0) 15,0(11,0) 6,0(4,0) (37,0) Серийный 1974 г.
>Т-64 79,0(55,0) же:

>"В 1970 году Т-64А стоил в мелкосерийном производстве 194 тыс. руб., "объект 219" к концу года - 609 тыс. руб."

В докладной записке в военный сектор ЦК КПБ в мае 1972 г. министр народной обороны Болгарии Д.Джуров инофрмировал, что танк Т-64 от советских товарищей будет стоить 250 тыс. переводный рублей/штука. Надо сказать, что не очень уж и наворачивали цену, если отталкиваться от цены малосерийного Т-64А в 194 тыс.


С уважением, Евгений Путилов.