>При скорости 25 узлов на прохождение этого пути требуется 55 суток.
>Учитывая автономность в 45 суток, двух выходов в море в год (в среднем) вполне хватит для достижения заявленных цифр.
И это было особенно очевидно как раз 15 лет назад, после замены винтов на старые, с "Клемансо", по причине, анекдотичной для любого ВПК (банкротство компании-производителя гребных винтов для корабля). Но исходное недоразумение глубже - нехватка паропроизводительности из-за использования в составе ГЭУ маломощных лодочных реакторов. Их надо было либо полностью дублировать (как на амовом "Энтерпрайзе", где было 8 маленьких лодочных котлов), либо брать хотя бы одну вестинхаузову 4-ку. Имеющиеся реакторы, разгоняя ШдГ до 22 узлов, дают достаточное давление пара только на одну С-13 из двух для взлёта полностью загруженного "Супер Этандара" (на 2003 год). Поэтому, оперируя в Средиземке в ходе ливийской
компании, корабль испытывал все прелести Салерно 1943 - слабые ветра и недостаточная скорость привели к тому, что у палубной авиагруппы был перерасход топлива на 23%, и его - в бочках - даже возили на корабль пиндосовы "грейхаунды" из VRC-40.