>Во-во. На упавшем Ане их как раз три штуки и было. И ни один не выручил. Подлинная безотказность достигается использованием двух и более датчиков с принципиально РАЗНОЙ природой измерения параметра и комплексированием их измерений при помощи вычислительной системы. А ставить кучу одинаковых датчиков это как правило выброшенные деньги и лишний вес. Где обледенел один там обледенеют и 3.
И обледенеет или зальется статика тоже.
Я думаю никто не будет спорить что измерение с использованием разных физических принципов это лучший метод резервирования. Но вы предлагаете заменить только приемник полного давления, вся отсальная информация для пересчета путевой скорости в приборную у вас идет с системы воздушных сигналов. А там где обмерзли приемники полного давления там и статика тоже отказать могла.
И такие случаи были. У B-2 нет приемников полного воздушного давления в классическом смысле, они плохо влияют на РЛ заметность. Используется набор датчиков которые очень похожи на приемники статического давления обычных самолетов, но расположенных так что могут частично воспринимать скоростной напор и вычислитель по их данным рассчитывает приборную скорость. ППД нет, а упавший от отказа системы воздушных сигналов самолет есть. И никакой GPS ИНС или ДИСС там бы не помогли - они потеряли и точность определения статики тоже, не полностью, но хватило чтобы система управления самолетом не смогла его стабилизировать.
> И обледенеет или зальется статика тоже.
Резервная статика на машинах с негерметичной кабиной иногда вообще берётся прямо с панели приборов. На машинах с гермокабиной тоже можно найти уголок, где её заныкать (в негерметичных объёмах, само собой). Уверен, что так и делают, но лично трогать не доводилось.