От tramp
К Юрий А.
Дата 28.02.2018 23:41:31
Рубрики Современность; Флот;

Re: Россия обладает

>Мерзлота, сама по себе, надежное основание для железной дороги. Весь вопрос сводится к соблюдению ее температурного режима. Малозатратные технологии давно уже разработаны, отточены и апробированы.
Так в этом режиме и вся ключевая проблема, в статье китайской дороге, с упоминанием наших работ по данной теме, а также ряде отечествкенных публикаций, говорится о вентилируемом верхнем строении, защите его от облучения сверху и т.п. вещах, т.е. без использования приводов, так вот, насколько бы можно было ускорить их создание при постановке задачи имено в этом клбче - минимальные затраты на поддержание дороги в нормальном состоянии?
>Не возьмусь оценивать правильность решения. По определенным этическим соображением не правильно будет с позиции 21-ого века оценивать те годы.
Речь не об этике, а возможности в те же 60-е, в связи с открытием нефтянных месторождений, начать под этим соусом возрождать строительство.
>Ну, не было еще тогда того, что есть сейчас. Просто невозможно было обеспечить необходимое санитарное обеспечение.
А чего именно не было, отложим 50-е, у нас 60-е годы, что для этого нужно, безразмерное финансирование для оплаты рабочих и строительной техники под тамошние условия, как позднее на БАМе или что-то еще?
Можно хотя бы ориентировочно сказать чего тогда не хватало в СССр в сравнении, ну не знаю, с Канадой или США?

с уважением

От Юрий А.
К tramp (28.02.2018 23:41:31)
Дата 04.03.2018 20:50:51

Re: Россия обладает

>>Мерзлота, сама по себе, надежное основание для железной дороги. Весь вопрос сводится к соблюдению ее температурного режима. Малозатратные технологии давно уже разработаны, отточены и апробированы.
>Так в этом режиме и вся ключевая проблема, в статье китайской дороге, с упоминанием наших работ по данной теме, а также ряде отечествкенных публикаций, говорится о вентилируемом верхнем строении, защите его от облучения сверху и т.п. вещах, т.е. без использования приводов, так вот, насколько бы можно было ускорить их создание при постановке задачи имено в этом клбче - минимальные затраты на поддержание дороги в нормальном состоянии?

Я понимаю, что вы что-то прочитали, но вы сейчас от меня, что хотите? Пересказа учебника по строительству железной дороги на вечной мерзлоте? И про какие привода речь вы ведете? Под красивыми словами про "вентилируемом верхнем строении" скрывается банальная каменная наброска из крупнообломочного материала. Под "без использования приводов" скрываются трубки Гапеева, охлаждающие колонки и прочее. Все это основано на естественной циркуляции воздуха, керосина и т.д. Все технологии надежны и не требуют особого ухода.

>А чего именно не было, отложим 50-е, у нас 60-е годы, что для этого нужно, безразмерное финансирование для оплаты рабочих и строительной техники под тамошние условия, как позднее на БАМе или что-то еще?

Если вы про СШХ, то в первую очередь там нужна защита от кровососущих. А если про Транстибет, там нужно было кислородное обеспечение.

>Можно хотя бы ориентировочно сказать чего тогда не хватало в СССр в сравнении, ну не знаю, с Канадой или США?

А я понятия не имею, что тогда было в США и Канаде.




А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От tramp
К Юрий А. (04.03.2018 20:50:51)
Дата 04.03.2018 21:12:01

Re: Россия обладает

>Я понимаю, что вы что-то прочитали, но вы сейчас от меня, что хотите?
Я лишь хочу прояснить момент с объемом необходимых технологий для успешного строительства на вечной мерзлоте, как скоро при целевом финансировании и внимании к этому в СССР могли бы достичь нужного уровня для завершения строительства трансполярной магистрали, и вообще, имело бы это строительство в то время смысл, ну например, как вариант связи Норильска с большой землей не только по воде.
>Под "без использования приводов" скрываются трубки Гапеева, охлаждающие колонки и прочее. Все это основано на естественной циркуляции воздуха, керосина и т.д. Все технологии надежны и не требуют особого ухода.
Вот об этом и читал, но какой технический уровень для них нужен при использовании в строительстве, и что с качеством строительства, его как обеспечивать.
>Если вы про СШХ, то в первую очередь там нужна защита от кровососущих. А если про Транстибет, там нужно было кислородное обеспечение.
Ага, а финансирование и ресурсы как?
>А я понятия не имею, что тогда было в США и Канаде.
Ну у них строительство разных сложных трасс тоже было, может у нас чего-то не хватало, ьехнологий укладки чего-то или машин для укладки ж/д полотна в таких условиях.

ЗЫ извините если надоело отвечать на все эти вопросы, просто сложно найти ответы в концентрированном виде и по конкретной трассе, в смысле транспролярке, т.е. во ее забросили после смерти Сталина, а могли бы при СССР возродить, и если могли, то стоило это делать или нет, вот в чем собственно весь вопрос.

с уважением

От Юрий А.
К tramp (04.03.2018 21:12:01)
Дата 04.03.2018 22:02:47

Re: Россия обладает

>>Я понимаю, что вы что-то прочитали, но вы сейчас от меня, что хотите?
>Я лишь хочу прояснить момент с объемом необходимых технологий для успешного строительства на вечной мерзлоте, как скоро при целевом финансировании и внимании к этому в СССР могли бы достичь нужного уровня для завершения строительства трансполярной магистрали, и вообще, имело бы это строительство в то время смысл, ну например, как вариант связи Норильска с большой землей не только по воде.

Если вопрос сводится к тому, можно ли было завершить строку 501 в технологиях 50-60-х годов? То ответ, да. Но вот сколько бы это потребовало ресурсов, и потянула бы это страна, я не знаю.

>>Под "без использования приводов" скрываются трубки Гапеева, охлаждающие колонки и прочее. Все это основано на естественной циркуляции воздуха, керосина и т.д. Все технологии надежны и не требуют особого ухода.
>Вот об этом и читал, но какой технический уровень для них нужен при использовании в строительстве, и что с качеством строительства, его как обеспечивать.

Понимаете, тут такое дело. Технологии рождались по мере их необходимости. Более того, есть ряд технологий прошлого, которые сейчас не применяются, но не значит, что они не работают. Приведу вам пример. Когда мы запускали Аллегро в Финляндию, была необходимость усиления грузового хода, на который скидывались поезда, для высвобождения ниток графика под Аллегро. Так вот, когда начали изыскания по существующему обходу, то по всем расчетом существующее земполотно стоять не могло. А оно стояло. Но было понятно, что прирезать к нему второй путь не получится. Просто все поплывет. Нужно было усиливать основание свайными полями. А предки построили банально на гатях. В учебниках я такую технологию видел, а предложи сейчас применить, все охренеют. И экспертиза не пропустит. Знания утеряно, нормативной документации нет, всё, ступор. Тут банальную пневмопочту вынести из зоны строительства было геморойно. Эксперты не знали как экспертизу провести. Нормотивки найти не могли.

>>Если вы про СШХ, то в первую очередь там нужна защита от кровососущих. А если про Транстибет, там нужно было кислородное обеспечение.

>Ага, а финансирование и ресурсы как?

Основной ресурс Китая, это практически дармовая рабочая сила. В этом случае ее привычное применение не годилось. Нужно было ее модернизировать путем организации медобслуживания и кислорода. Соответственно цена растет. До предгорья они трассу намного раньше дотянули, чем решились на бросок через перевал.

>ЗЫ извините если надоело отвечать на все эти вопросы, просто сложно найти ответы в концентрированном виде и по конкретной трассе, в смысле транспролярке, т.е. во ее забросили после смерти Сталина, а могли бы при СССР возродить, и если могли, то стоило это делать или нет, вот в чем собственно весь вопрос.

Честно говоря, я уже начал терять нить обсуждения.
Трансполярку, как и тоннель на Сахалин наверняка сумели бы достроить. Вопрос, потянула бы ли страна это ресурсно, я не могу сказать. Это за пределами моих знаний. Сейчас это проще, технологии другие.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От tramp
К Юрий А. (04.03.2018 22:02:47)
Дата 04.03.2018 23:57:26

Re: Россия обладает

>Если вопрос сводится к тому, можно ли было завершить строку 501 в технологиях 50-60-х годов? То ответ, да. Но вот сколько бы это потребовало ресурсов, и потянула бы это страна, я не знаю.
Видимо был бы значительный рост затрат, вопрос именно в оправданности и нужности такой трасы, стоило ли на нее тратить ресурсы тогда и вообще, нужна ли эта трасса действительно для освоения данного региона ил достаточно того что было сделано.
>Понимаете, тут такое дело. Технологии рождались по мере их необходимости.
О примерах промышленной археологии в сети публикация есть, как и примерах из разных отраслей техники, так что да, меняются условия и даже имея возможность повторить, сделать также не выйдет, не пройдет обновленные требования к новым объектам.
>предки построили банально на гатях. В учебниках я такую технологию видел, а предложи сейчас применить, все охренеют. И экспертиза не пропустит.
впечатляющая инженерная работа.
>До предгорья они трассу намного раньше дотянули, чем решились на бросок через перевал.
Понятно, значит нам нужно прокачивать экономику и вести целевые НИОКР под данную трассу и трассу БАМа, а китайцам готовиться работать в кислородном оснащении.
>Трансполярку, как и тоннель на Сахалин наверняка сумели бы достроить. Вопрос, потянула бы ли страна это ресурсно, я не могу сказать. Это за пределами моих знаний. Сейчас это проще, технологии другие.
Так, а трасса на Сахалин действительно нужна, там ведь тоже сложные условия.

с уважением