>Грубо говоря, сколько данных в пилотировании и в бою должен был обрабатывать летчик во Въетнаме и сколько сейчас?
конечная это тактическая обстановка. Но объем действий чтобы получить эту информацию кардинально снизился.
>Например, если во Въетнаме летчик имел РЛС и, опционально ЦУ с земли/ДРЛОУ,
во Вьетнаме экипаж двухместного Фантома мог произвести идентификацию воздушной цели обнаруженной РЛС только визуально, для чего им дали тескопическую телекамеру, но все равно приходилось сближаться до визуальной дальности. Сейчас цели достаточно надежно идентифицируются автоматически на гораздо большей дальности. И таких изменений накопилось много.
>то сейчас летчик может иметь на борту пять РЛС + пассивную РЛ станцию + несколько штук оптических датчиков только у себя на борту. В добавок он может (должен) получать информацию от других самолетов звена, БПЛА, самолетов ДРЛОУ, спутников, наземной ПВО и т.д. И во всем этом он должен разбираться не отрываясь от пилотирования, иногда маневрируя и применяя УР/ВТО.
Вся эта информация в уже обработанном виде выдается ему на единственный индикатор в виде картины тактической обстановки вместо трех-четырех экранов и индикаторов информацию с которых он должен был сводить вместе сам.
Это напоминает мне историю Ка-50, который должен был автоматизировать и упрощать пилотирование и бой настолько, чтобы можно было отказаться от второго члена экипажа.
>конечная это тактическая обстановка. Но объем действий чтобы получить эту информацию кардинально снизился.
>во Вьетнаме экипаж двухместного Фантома мог произвести идентификацию воздушной цели обнаруженной РЛС только визуально, для чего им дали тескопическую телекамеру, но все равно приходилось сближаться до визуальной дальности. Сейчас цели достаточно надежно идентифицируются автоматически на гораздо большей дальности. И таких изменений накопилось много.
>Вся эта информация в уже обработанном виде выдается ему на единственный индикатор в виде картины тактической обстановки вместо трех-четырех экранов и индикаторов информацию с которых он должен был сводить вместе сам.
Согласен. Если раньше были сложности со сбором и отображением информации, то сейчас этих сложностей нет. Вместо них есть другая проблема -- избыток информации.
Информация стала легкодоступна и ее стало больше в разы (если не на порядки). И если технологические средства позволяют легко решить первую проблему (сбора-отображения), то вторую (анализ-принятие решений) они полноценно решить не способны. Здесь уже начинается область искуственного интелекта в сфере ВВТ и конкретно истребителей.
В этой сфере ИИ, еще каких-то 10 лет тому назад, если верить, например, российским СМИ, совершались огромные прорывы и достижения. Постепенно эта тема заглохла и мы перестали о ней слышать. А принципиальная проблема осталась и будет только расти. Явным признаком решения этой проблемы станет появление и распростренение беспилотной боевой авиации (не дистанционо-пилотируемой), и передача ей функций авиации пилотируемой.
это часто является показателем её перехода в скучное состояние технологий, внедрения и использования. То же самое было с широкополосной связью, лет на 15 тема исчезала. А потом нате вам и GSM, и wifi и многое другое, не считая негласных военных применений.