От HorNet
К vts~
Дата 23.02.2018 10:47:54
Рубрики Флот;

Re: Это были...

>Спасибо всем за ответы. Всегда удивляло, что очень многие попадания были в ночных боях. Интересно есть какая то статистика по дистанциям стрельбы?

DD-467 Strong был поражён в дистанции 11 миль, но обычные дистанции стрельбы не превышали 5 миль. Забавность успеха японцев по ночам на Соломонах в том, что они были обязаны им радиотехнике - по идее, там, где амеры были на три головы выше. Скопированный с немецкого Metox'а приёмник излучения РЛС под японским названием Е-27 слышал излучение амеровых поисковых РЛС в полтора раза дальше, нежели сами эти РЛС давали своим CIC нечто в виде метки на индикаторе. Имея очень хорошую ночную оптику и радиопеленг на работающий SC, японцы уже могли получить огневое решение задолго до того, как амеры вообще начали подозревать о присутствии врага. Поэтому амеры перестраивались из походных кильватеров в боевые пеленги по ночам в 1942-43 в основном уже тогда, когда японские торпеды уже были в воде и проходили не менее половины дистанции до целей. Частенько их - особенно TF-67 - заставали в кильватере. Отчего ж не пострелять как на полигоне?

От Ларинцев
К HorNet (23.02.2018 10:47:54)
Дата 23.02.2018 13:02:45

По мотивам

А вот интересно, если бы наши ТКА в 1944 году на Севере не атаковали отдельными отрядами, а производили бы залп по конвоям всеми возможными силами, эффективность была бы выше?

От HorNet
К Ларинцев (23.02.2018 13:02:45)
Дата 23.02.2018 13:23:18

Re: По мотивам

>А вот интересно, если бы наши ТКА в 1944 году на Севере не атаковали отдельными отрядами, а производили бы залп по конвоям всеми возможными силами, эффективность была бы выше?

В каком-то смысле, именно на этом самом Севере примерно то же, что и японы на ТТВД, делали пилоты KG26 и 77. Классика - атака PQ18 13 ноября 1942. Тоже разомкнутый строй из 18 машин, одновременный сброс 30+ торпед с тёмной стороны горизонта - разумеется, сразу 7 или 8 попаданий.
Однако Объект прав - судя по схемкам атак на немецкие конвои британскими RAF CC, выраженных кильватерных строёв большой длины у немцев на Севере не было, в каждом конвое в центре шло наиболее охраняемое грузовое судно, и на его скулах с двух сторон шли тральцы или U-ягеры, так что потенциально подставить торпедам корму время и возможность у этого наиболее ценного судна были точно.
Вообще, торпедная гребёнка (comb) хорошо тогда, когда она уже в воде, а целью еще не начат манёвр уклонения, или такой манёвр крайне затруднён (как с PQ-18). То есть это либо тёмная ночь и полная внезапность тактической группы надводных носителей, или быстрота координированной атаки самолётов-торпедоносцев. Разумеется, в обоих случаях особую роль играют навыки атакующих.

От Ларинцев
К HorNet (23.02.2018 13:23:18)
Дата 23.02.2018 16:17:04

Re: По мотивам

>>А вот интересно, если бы наши ТКА в 1944 году на Севере не атаковали отдельными отрядами, а производили бы залп по конвоям всеми возможными силами, эффективность была бы выше?
>
>В каком-то смысле, именно на этом самом Севере примерно то же, что и японы на ТТВД, делали пилоты KG26 и 77.
КГ77 там не было.
Классика - атака PQ18 13 ноября 1942.
В сентябре.
Тоже разомкнутый строй из 18 машин, одновременный сброс 30+ торпед с тёмной стороны горизонта - разумеется, сразу 7 или 8 попаданий.
>Однако Объект прав - судя по схемкам атак на немецкие конвои британскими RAF CC, выраженных кильватерных строёв большой длины у немцев на Севере не было, в каждом конвое в центре шло наиболее охраняемое грузовое судно, и на его скулах с двух сторон шли тральцы или U-ягеры, так что потенциально подставить торпедам корму время и возможность у этого наиболее ценного судна были точно.

Про английские схемы сказать ничего не могу, а по немецким данным, например, конвой атакованный ТКА 19.08.1944 состоял из пяти ТРТР и 18 кораблей охранения. А знаменитый конвой 16.10.1944 и вовсе насчитывал в момент атаки 7 транспортов и тоже 18 конвоиров

>Вообще, торпедная гребёнка (comb) хорошо тогда, когда она уже в воде, а целью еще не начат манёвр уклонения, или такой манёвр крайне затруднён (как с PQ-18). То есть это либо тёмная ночь

Я, думаю, в Заполярье с темными ночами должно быть около дела

и полная внезапность тактической группы надводных носителей, или быстрота координированной атаки самолётов-торпедоносцев. Разумеется, в обоих случаях особую роль играют навыки атакующих.

От HorNet
К Ларинцев (23.02.2018 16:17:04)
Дата 23.02.2018 16:53:49

Re: По мотивам


>Про английские схемы сказать ничего не могу, а по немецким данным, например, конвой атакованный ТКА 19.08.1944 состоял из пяти ТРТР и 18 кораблей охранения. А знаменитый конвой 16.10.1944 и вовсе насчитывал в момент атаки 7 транспортов и тоже 18 конвоиров

Хорошо, пусть так, но всё равно многое остаётся неизвестным - скорость конвоя, тоннаж этих ТР, расположение кораблей эскорта и пр. А главное - координированность атаки и её внезапность. Если бы у советских катерников с последними двумя моментами было так же, как у японцев или немцев, наверное и результат был бы другим...



От Инженер-109
К HorNet (23.02.2018 16:53:49)
Дата 24.02.2018 18:57:00

А разведка что?

>Хорошо, пусть так, но всё равно многое остаётся неизвестным - скорость конвоя, тоннаж этих ТР, расположение кораблей эскорта и пр. А главное - координированность атаки и её внезапность. Если бы у советских катерников с последними двумя моментами было так же, как у японцев или немцев, наверное и результат был бы другим...

Тоннаж определить по морским справочникам по фото, также как и курс и состав конвоя - и все это силами подлодок и авиаразведки, далее удар по цели со знанием дела... разве не так?

Не думаем же мы, что целый полк торпедоносцев, утром позавтракав и запив все желудевым кофе, просто вылетает с полным боезапасом на "охоту" и если повезет, то полк авось кого-то обнаружит и утопит? Даже в наше время, чтобы утопить что-то солидное потребуется точное целеуказание - а уж в 1940-х и подавно :)

От HorNet
К Инженер-109 (24.02.2018 18:57:00)
Дата 24.02.2018 19:13:05

Разведка и источник ЦУ как раз у немцев был на высоте

>>Хорошо, пусть так, но всё равно многое остаётся неизвестным - скорость конвоя, тоннаж этих ТР, расположение кораблей эскорта и пр. А главное - координированность атаки и её внезапность. Если бы у советских катерников с последними двумя моментами было так же, как у японцев или немцев, наверное и результат был бы другим...
>
>Тоннаж определить по морским справочникам по фото, также как и курс и состав конвоя - и все это силами подлодок и авиаразведки, далее удар по цели со знанием дела... разве не так?

>Не думаем же мы, что целый полк торпедоносцев, утром позавтракав и запив все желудевым кофе, просто вылетает с полным боезапасом на "охоту" и если повезет, то полк авось кого-то обнаружит и утопит? Даже в наше время, чтобы утопить что-то солидное потребуется точное целеуказание - а уж в 1940-х и подавно :)
В прямом и переносном - от Bv138 из тех же KuFlGr (кто там наводил KG26, 186-я группа, не помню навскидку) было очень непросто отделаться. Да и сбить тоже, в отличие от "кондора" - две MG-FF, и гореть он не хотел никак, дизельный самолет...

От объект 925
К Ларинцев (23.02.2018 13:02:45)
Дата 23.02.2018 13:07:04

Ре: По мотивам

>А вот интересно, если бы наши ТКА в 1944 году на Севере не атаковали отдельными отрядами, а производили бы залп по конвоям всеми возможными силами, эффективность была бы выше?
+++
там конвоев то как таковых не было. В смысле большие тоннажи.
Ну и наверно как на ЧМ- конвои вдоль берега под прикрытием ночи, минных полей и береговых батарей.
Алеxей