В данном конкретном случае, я бы даже сказал, что усиливает.
>>Вы еще скажите, что у Айя-Софии луковичный купол :-)
>
>Тадж-Махал строил ученик Синана. Тон - ну, он должен был соблюдать каноны.
Какая разница, был ли автором дизайна Исмаил Афанди или Иса Мухаммад Эффенди, если Тадж-Махал в принципе относится к совсем другому архитектурному стилю, если он просто не похож на Айя-Софию от слова совсем? Единственное похожее - это купола, да и то они разные. Абдульменна́н оглу́ Синанедди́н Юсу́ф строил мечети Сулеймание, Шахзаде или Селимие похожими в той или иной мере на Айя-София не потому, что он был способен только обводить карандашом контур айфона, или что его так научили в русле "школы" или "стиля", а потому что Айя-София для него лично была высочайшим образцом, который он хотел превзойти. Поверьте, у авторов Тадж-Махала и храма Христа Спасителя были совсем другие идеи, другие идеалы и совсем-совсем другие школы. И да, во избежание, так сказать, я в курсе что такое так называемый "русско-византийский" стиль 19-го века.
>
> Какая разница, был ли автором дизайна Исмаил Афанди или Иса Мухаммад Эффенди, если Тадж-Махал в принципе относится к совсем другому архитектурному стилю, если он просто не похож на Айя-Софию от слова совсем?
Ну и ХХС не очень похож на Айя-Софию.
> Поверьте, у авторов Тадж-Махала и храма Христа Спасителя были совсем другие идеи, другие идеалы и совсем-совсем другие школы.
Ну если просите... поверю, что остается...
Кстати, считается что Исаакий даже больше похож на Тадж-Махал.
>Кстати, считается что Исаакий даже больше похож на Тадж-Махал.
Наверное, не соглашусь с таким мнением, наверное, все же дело в неких универсальных пропорциях, в общих законах гармонии, которые использовали авторы. И с оценкой Гнедича и Стасова тоже не соглашусь. Наверное, у меня ужасный вкус, но мне Исаакий нравится, и я считаю его шедевром.
И я уже упоминал один из проектов ХХС на Воробьевых горах, вот где был натуральный Тадж-Махал, и даже с минаретами столпами на соответствующих местах, вот только портик с колонадой подкачал.