От john1973
К PAV605
Дата 06.03.2018 02:57:16
Рубрики Политек; Космос;

Re: [2john1973] Кстати,

>>А оболочки каналов? КМК по высоте менее 50 мм не впишитесь на диаметре 0.7 м
>Опять же есть возможность разместить магистрали внутри вала. Так даже проще - можно разместить центробежный насос для лития на одном валу с турбиной и компрессором.
Первый же вопрос, а под каким давлением у вас будет теплоноситель (чтобы расплав прокачивался с высокой скоростью) и как будете делать уплотнения, второй - как вы собираетесь перекачивать литиевый расплав - жидкость весьма подобную керосину крыльчаткой насоса диаметром в десятки миллиметров? Нынешние ЭЦН побольше в диаметре (хотя конечно от модели), и прокачивают лишь тысячи литров в час, хотя обороты насоса и валов ТРД сравнимые

От PAV605
К john1973 (06.03.2018 02:57:16)
Дата 06.03.2018 11:50:12

Re: [2john1973] Кстати,

>Первый же вопрос, а под каким давлением у вас будет теплоноситель (чтобы расплав прокачивался с высокой скоростью)

Зачем там высокие давления?

> и как будете делать уплотнения

Это все детали. Их там еще вагон и тележка. Речь то о принципиальной возможности.

Многое, кстати, нивелирует малоресурсность и одноразовость. Например, допустим "сальник" не удастся сделать абсолютно герметичным. И будет утекать 1 литр лития в час. Решается это дополнительным запасом 12 кг лития на сутки полёта. Понятно нужно обеспечить грамотный отвод этого лития за борт, чтобы не сгорело ничего. Но 12 кг в общем весе ракеты - мелочь.

От john1973
К john1973 (06.03.2018 02:57:16)
Дата 06.03.2018 03:04:30

Re: [2john1973] Кстати,

>>>А оболочки каналов? КМК по высоте менее 50 мм не впишитесь на диаметре 0.7 м
>>Опять же есть возможность разместить магистрали внутри вала. Так даже проще - можно разместить центробежный насос для лития на одном валу с турбиной и компрессором.
>Первый же вопрос, а под каким давлением у вас будет теплоноситель (чтобы расплав прокачивался с высокой скоростью) и как будете делать уплотнения, второй - как вы собираетесь перекачивать литиевый расплав - жидкость весьма подобную керосину крыльчаткой насоса диаметром в десятки миллиметров? Нынешние ЭЦН побольше в диаметре (хотя конечно от модели), и прокачивают лишь тысячи литров в час, хотя обороты насоса и валов ТРД сравнимые
Заодно и вопрос про охлаждение лопаток турбины встает в полный рост. Так-то они охлаждаются керосином, но в турбине у вас будет горячий литиевый расплав, еще более подогревающий лопатки. Причем охлаждать обратным током расплава тоже не выйдет, его температура тоже выше температуры газа в турбине. Судя по всему придется организовывать дополнительный газовый контур охлаждения колес и лопаток турбины (воздухом хотя бы), а прокачивать действительно в полом валу турбины, отбирая от компрессора

От PAV605
К john1973 (06.03.2018 03:04:30)
Дата 06.03.2018 12:02:50

Re: [2john1973] Кстати,

>Заодно и вопрос про охлаждение лопаток турбины встает в полный рост. Так-то они охлаждаются керосином, но в турбине у вас будет горячий литиевый расплав, еще более подогревающий лопатки.

Литиевый расплав в итоге отдает тепло воздуху и становится "холодным". Так же как вода в радиаторе двигателя авто: вроде горячая, рука не терпит, а двигатель охлаждает.

Тут опять много решений. И литий может циркулировать, и специальная ОЖ. В последнем случае можно для её охлаждения поставить радиатор печки от Лады Калины. Шутка. Куча способов. Вплоть до отсутствия всякого охлаждения вообще. Разве нет материалов выдерживающих 1000С без критической потери прочности?