От ЖУР
К All
Дата 05.03.2018 11:11:40
Рубрики 1941;

Вопрос по картам РККА - линии связи вдоль ж/д

Линии связи вдоль ж/д каким то образом отмечались на карте? Или значок ж/д автоматически подразумевал наличие линии и необходимости отдельно обозначать не было?

ЖУР

От Юрий А.
К ЖУР (05.03.2018 11:11:40)
Дата 05.03.2018 14:33:16

Re: Вопрос по...

>Линии связи вдоль ж/д каким то образом отмечались на карте? Или значок ж/д автоматически подразумевал наличие линии и необходимости отдельно обозначать не было?

Значок ж/д не может автоматически обозначать наличие линии связи, ввиду того, что не было и нет обязательного набора железнодорожных видов связи. Во времена РККА это особенно актуально. Каждая дорога могла иметь свои варианты связи, варьирующиеся в довольно широких пределах, как по организации связи между абонентами, так и по видам связи.

На военных топографических картах они не обозначались. Полный комплект документации с видами связи и местоположением был в наличии последовательно в дистанции сигнализации и связи (ШЧ), в НОДШ отделения дороги, в НШ управления дороги, в объемах соответствующих обслуживаемого участка.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От ЖУР
К Юрий А. (05.03.2018 14:33:16)
Дата 06.03.2018 08:02:30

Спасибо. Еще вопрос

На этих фото видны линия связи параллельная дороге/линии связи в центре кадра.


[73K]




[60K]




[59K]




[102K]



Есть какие то признаки в пользу того, что там может проходить ж/д?

Здесь подробности эпизода:

https://zhur-from-rkka.livejournal.com/19761.html

ЖУР

От Юрий А.
К ЖУР (06.03.2018 08:02:30)
Дата 06.03.2018 13:24:42

Re: Спасибо. Еще...

>На этих фото видны линия связи параллельная дороге/линии связи в центре кадра.
>Есть какие то признаки в пользу того, что там может проходить ж/д?

На фото видно нечто похожее на типовой столб воздушной линии связи с крюковым профилем. К сожалению качество фотографии никакое. И точно посчитать крюки не представляется возможным. Но вроде на некоторых фотографиях количество крюков и расстояние между ними соответствует. Хотя на некоторых фотографиях кажется, что крюков вообще нет, а на некоторых, что их больше 12 и начинаются они не с верха.

В любом случае, гарантии, что это именно железная дорога дать не могу. Просто не знаю, может где-то такие столбы еще применялись.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От ЖУР
К Юрий А. (06.03.2018 13:24:42)
Дата 06.03.2018 13:34:31

Понял. Еще раз спасибо. (-)


От Дмитрий Козырев
К ЖУР (05.03.2018 11:11:40)
Дата 05.03.2018 11:35:27

Re: Вопрос по...

>Линии связи вдоль ж/д каким то образом отмечались на карте? Или значок ж/д автоматически подразумевал наличие линии и необходимости отдельно обозначать не было?

Линии связи и электропередачи, проходящие в полосе отчуждения железных дорог, автострад и шоссе, на картах не показываются. Если линия связи или электропередачи подходит к дороге со стороны и затем следует вдоль нее, то параллельно знаку дороги вычерчивается только небольшой участок линии связи или электропередачи (1-2 см) для обозначения ее направления (100, 120). Знаки линий связи и электропередачи через обозначения дорог и рек проводятся без разрыва; при подходе к изображению населенных пунктов они прерываются.

(Из справочника по военной топографии).

От ЖУР
К Дмитрий Козырев (05.03.2018 11:35:27)
Дата 05.03.2018 11:53:14

Спасибо

>Линии связи и электропередачи, проходящие в полосе отчуждения железных дорог, автострад и шоссе, на картах не показываются. Если линия связи или электропередачи подходит к дороге со стороны и затем следует вдоль нее, то параллельно знаку дороги вычерчивается только небольшой участок линии связи или электропередачи (1-2 см) для обозначения ее направления (100, 120). Знаки линий связи и электропередачи через обозначения дорог и рек проводятся без разрыва; при подходе к изображению населенных пунктов они прерываются.

>(Из справочника по военной топографии).

А "полоса отчуждения железных дорог" сколько в метрах была известно?


ЖУР

От Юрий А.
К ЖУР (05.03.2018 11:53:14)
Дата 05.03.2018 14:44:06

Re: Спасибо

>>Линии связи и электропередачи, проходящие в полосе отчуждения железных дорог, автострад и шоссе, на картах не показываются. Если линия связи или электропередачи подходит к дороге со стороны и затем следует вдоль нее, то параллельно знаку дороги вычерчивается только небольшой участок линии связи или электропередачи (1-2 см) для обозначения ее направления (100, 120). Знаки линий связи и электропередачи через обозначения дорог и рек проводятся без разрыва; при подходе к изображению населенных пунктов они прерываются.
>
>>(Из справочника по военной топографии).
>
>А "полоса отчуждения железных дорог" сколько в метрах была известно?

Минимальная полоса отвода 10 метров от оси крайнего пути. Но тут такое дело. На станциях, разъездах и т.п. полоса отвода включает в себя все сооружения с учетом развития на пятый год эксплуатации. В сложных условиях, на участках подверженных снежным заносам, полоса отвода должна быть не менее 50 метров, а на участках, где возможны песчаные заносы отводят не менее 100 метров в каждую сторону.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Grozny Vlad
К Юрий А. (05.03.2018 14:44:06)
Дата 05.03.2018 17:23:37

Re: Спасибо

>Минимальная полоса отвода 10 метров от оси крайнего пути. Но тут такое дело. На станциях, разъездах и т.п. полоса отвода включает в себя все сооружения с учетом развития на пятый год эксплуатации. В сложных условиях, на участках подверженных снежным заносам, полоса отвода должна быть не менее 50 метров, а на участках, где возможны песчаные заносы отводят не менее 100 метров в каждую сторону.
Не подскажете, а на начало прошлого века были такие же нормативы?
Это я к тому, что исходя из этого, 33 сажени на КВЖД выглядят не особо имперским хищничеством...

Грозный Владислав

От Юрий А.
К Grozny Vlad (05.03.2018 17:23:37)
Дата 05.03.2018 22:44:43

Re: Спасибо

>>Минимальная полоса отвода 10 метров от оси крайнего пути. Но тут такое дело. На станциях, разъездах и т.п. полоса отвода включает в себя все сооружения с учетом развития на пятый год эксплуатации. В сложных условиях, на участках подверженных снежным заносам, полоса отвода должна быть не менее 50 метров, а на участках, где возможны песчаные заносы отводят не менее 100 метров в каждую сторону.
>Не подскажете, а на начало прошлого века были такие же нормативы?
>Это я к тому, что исходя из этого, 33 сажени на КВЖД выглядят не особо имперским хищничеством...

Самые старые нормативы из тех, что у меня есть, из справочника 1950 года.

Минимальная полоса отвода на перегоне 25 метров. Причем расстояние от полевых бровок канав, резервов и кавальеров до границы полосы отвода не менее 2 метров.

При наличии снежных заносов минимальные расстояния в каждую строну: 30, 90, 100 метров в зависимости от типа защиты. Пескозаносимые места не менее 100 метров.

Минимальное расстояние от крайнего пути станции или обгонного пункта не меньше 11
метров.

При этом в полосу отвода включаются все строения, как на перегонах так и на станциях, и учитывает полное развитие станций. Туда же включают все продольные линии связи и электропередачи.

Опять же это общие минимальные требования, но полоса отвода это расчетный параметр. Т.е. в пескозаносимом районе определяется расчетом, но не менее 100 метров. Или например, отвод земли под железнодорожные поселки в безлесной местности, должен учитывать будущие лесопосадки.


В общем не сильно все менялось, ибо физический смысл полосы отвода, это резервирование территории необходимой для эксплуатации и ожидаемого развития
железной дороги. А это обширные территории не только самой линии, но и жилые поселки, строительные карьеры, территории под перспективное развитие.

Думаю вопрос с КВЖД больше лежал в плоскости экстерриториальности всего этого хозяйства.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От объект 925
К Юрий А. (05.03.2018 14:44:06)
Дата 05.03.2018 15:01:31

Ре: является ли специально высаженная лесополоса вдоль дороги границей

полосы отчуждения?
Алеxей

От Юрий А.
К объект 925 (05.03.2018 15:01:31)
Дата 05.03.2018 17:09:50

Ре: является ли...

>полосы отчуждения?

Нет, она не является границей. Она, должна входить в полосу отвода. Собственно эти "не менее 50 и 100 метров" и обусловлены тем, что в этой зоне проводятся защитные мероприятия, в том числе и лесопосадки.

Но это я как-бы общие минимальные правила применения описал. На самом деле определение границы полосы отвода это довольно индивидуальный вопрос, зависит от категории линии, уклона местности и так далее. Кроме того в полосу отвода включаются и объекты, непосредственно не примыкающие к дороге. Например щебкарьеры. Так что однозначного шаблонного ответа, какова ширина полосы отвода не существует.

Визуально полоса отвода обозначалась специальными знаками.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.