От KGI
К МУРЛО
Дата 31.03.2018 20:35:21
Рубрики Космос;

Это не совсем(точнее совсем не) верно(+)

>>>>а в наших электрониках дедов уже мало, и их никто не слушает.
>>>
>>>Отсюда и величайшие достижения в этой области...
>>
>>По сравнению с временами СССР изменения в электронике и методах ее разработки, конечно, гораздо больше чем в космонавтике (насколько я понимаю космонавтику).
>>Поэтому полузабытый опыт дедов применим меньше, что в общем не значит, что к нему не надо прислушиваться.
>
>Наша вышка вообще имеет слабые представления о реальной инженерной работе, т.к. в основном учат сразу бывшие студни. Была в сое время практика преподавания приглашенными заводскими инженерами, но теперь шо маемо, то маемо.

В мою бытность студнем в лихие 90-е, наш завкафедры был по совместительству крупным начальником в Морфизприборе(Океанприбор нынче). На самом деле трудно сказать, что у него было основным, а что совместительством. Почти вся кафедра - преподы, лаборанты и наиболее толковые студни писали мудреный софт по обработке траекторных измерений для Плесецка. На моей нынешней работе главный идеолог(ГК по направлению это называется официально) действующий профессор в Военмехе. То есть Вы просто не совсем правильно угадали направление движения. Не инженеров с завода надо на кафедры, а наоборот, доценты и профессура они как правило не только лишь доценты и профессура.

От И.Пыхалов
К KGI (31.03.2018 20:35:21)
Дата 01.04.2018 11:12:54

Вам повезло

>В мою бытность студнем в лихие 90-е, наш завкафедры был по совместительству крупным начальником в Морфизприборе(Океанприбор нынче). На самом деле трудно сказать, что у него было основным, а что совместительством. Почти вся кафедра - преподы, лаборанты и наиболее толковые студни писали мудреный софт по обработке траекторных измерений для Плесецка.

В 1980-е я был студентом ЛИАПа (и кстати, одну из практик проходил как раз на Морфизприборе/Океанприборе) и увы, наблюдал совершенно другую картину — все оборонные НИРы, выполнявшиеся преподами нашего вуза, представляли собой псевдонаучную туфту и освоение денег.

Тов. Чубайс является смелым, волевым и решительным комиссаром

От RTY
К KGI (31.03.2018 20:35:21)
Дата 31.03.2018 21:43:17

Вы путаете (возможно) счастливый случай и системную работу

>В мою бытность студнем в лихие 90-е, наш завкафедры был по совместительству крупным начальником в Морфизприборе(Океанприбор нынче).

>На моей нынешней работе главный идеолог(ГК по направлению это называется официально) действующий профессор в Военмехе ... Не инженеров с завода надо на кафедры, а наоборот, доценты и профессура они как правило не только лишь доценты и профессура.

Вы путаете (возможно) счастливый случай и системную работу. Преподы могут быть еще кем-то, а могут не быть, как получится. У нас один замзав был какой-то там знатный банкир :-))).
и даже если преподы работают где надо, совсем не факт, что они будут чего-то передавать отличное от утвержденной программы, причем всему потоку, а не отдельно выбранным любимчикам. В общем, как кому повезет.

От KGI
К RTY (31.03.2018 21:43:17)
Дата 31.03.2018 23:07:13

Re: Вы путаете...


>>На моей нынешней работе главный идеолог(ГК по направлению это называется официально) действующий профессор в Военмехе ... Не инженеров с завода надо на кафедры, а наоборот, доценты и профессура они как правило не только лишь доценты и профессура.
>
>Вы путаете (возможно) счастливый случай и системную работу. Преподы могут быть еще кем-то, а могут не быть, как получится. У нас один замзав был какой-то там знатный банкир :-))).
>и даже если преподы работают где надо, совсем не факт, что они будут чего-то передавать отличное от утвержденной программы, причем всему потоку, а не отдельно выбранным любимчикам.

Разумеется потоку будут читать по утвержденной программе , так всегда было, есть и будет. Отсебятину с заводов никто потоку читать не будет. Взаимодействие с промышленностью по-другому происходит. Вот тот же идеолог профессор привел к нам своего аспиранта(любимчика) , он диссер у нас написал и этот диссер работает теперь в изделии.

От RTY
К KGI (31.03.2018 23:07:13)
Дата 01.04.2018 20:04:41

Re: Вы путаете...

>Разумеется потоку будут читать по утвержденной программе , так всегда было, есть и будет.

Конечно! Собственно, я про недостатки основных принципов этой программы.

>Отсебятину с заводов никто потоку читать не будет.

Лучшие преподы разбавляют нудное чтение программы полезной отсебятиной.

>Взаимодействие с промышленностью по-другому происходит. Вот тот же идеолог профессор привел к нам своего аспиранта(любимчика) , он диссер у нас написал и этот диссер работает теперь в изделии.

Я про то и говорю - если бы профессор не привел своего любимчика, или если бы любимчику ничего было бы не надо, и т.д. - диссер в изделии не работал бы.

Собственно, я про что.
Каждый год вузы страны выпускают десятки тысяч людей с дипломом инженера. Который по идее означает, что человек готов идти работать инженером.
На практике подавляющее большинство этих людей не умеет и не видит ценности в следующих процессах:

1) Поставить себя в коллективе как грамотного специалиста, уважаемого окружающими. Сплошная психология молодых специалистов, которых звать никак;
2) Общаться с заказчиком (сторонним, или в виде начальника), уметь стребовать с них грамотное ТЗ (или необходимые данные для его самостоятельного составления); указать на требования, которые невозможно выполнить;
3) Воспринимать задачу как конечный процесс, начинающийся составлением ТЗ и заканчивающийся сдачей работы, соответствующей этому (или скорректированному) ТЗ. В основном все ориентируются на выполнение ИБД, т.е. деятельности без воспринимаемых серьезно ТЗ, плана и сроков.
4) Планировать выполнение работы, разбивать ее на этапы с конкретными сроками и задачами.
5) Вести документацию, необходимую для осуществления работы
6) Участвовать в организации работы, т.е. распределении обязанностей между участниками, организации взаимодействия и т.д..

Понятно, что нельзя всему этому научиться на хорошем уровне без опыта работы (местами - многолетнего). Но надо заложить какую-то базу и, главное, указать на значимость этих (и других) мероприятий. Тем не менее, в ходе моего образования (15 лет назад) большинства из этих навыков вообще не пытались дать. Насколько я вижу по сегодняшним выпускникам (причем, по лучшим) - изменений заметных не произошло.