>Если Рогозин имеет в виду небольшой многоразовый КК так ИМХО правильно делает. "Союз" давно устарел, "Федерация" чисто автобус на его же принципах.
Гадать на том что там сказал Рогозин дело неблагодарное. Ибо он и сам не всегда понимает что говорит ИМХО.
>От Шаттла отказались не потому что сам принцип плох, а потому что грузы выводить было дороже чем старыми РН. В остальном вполне рабочая конструкция.
От Шаттла не отказались сразу, потому что на радостях похерили все остальные системы пилотируемой космонавтики, а Шаттл как-никак бы и был крут. Что до стоимости вывода, то когда делалось экономическо обоснование, рассчитывали на большй поток грузов на орбиту - с орбиты в рамках то ли СОИ, то ли еще черт знает чего чуть ши не производств в космосе, при таком потоке многоразовость отбивалась. На стадии аванпроектов и экономических обоснований "дух Аполлона" еще не вполне выветрился с громадьем планов, а спутники были большими. НАСовцы рисовали красивые графики сравнительной стоимости с 10-20-100 запусках в год. Но реальность внесла свои коррективы, СОИ накрылась а спутники стали маленькими и более дешевыми и ЧСХ надежными. Тем паче что с оценкой стоимости программы и одиночного запуска тоже лопухнулись ... сильно.
Правда концепцию орбитального ремонта проверии на "Хаббле" - сработала :)
>От Шаттла не отказались сразу, потому что на радостях похерили все остальные системы пилотируемой космонавтики, а Шаттл как-никак бы и был крут. Что до стоимости вывода, то когда делалось экономическо обоснование, рассчитывали на большй поток грузов на орбиту - с орбиты в рамках то ли СОИ, то ли еще черт знает чего чуть ши не производств в космосе, при таком потоке многоразовость отбивалась. На стадии аванпроектов и экономических обоснований "дух Аполлона" еще не вполне выветрился с громадьем планов, а спутники были большими. НАСовцы рисовали красивые графики сравнительной стоимости с 10-20-100 запусках в год. Но реальность внесла свои коррективы, СОИ накрылась а спутники стали маленькими и более дешевыми и ЧСХ надежными. Тем паче что с оценкой стоимости программы и одиночного запуска тоже лопухнулись ... сильно.
Очень сильно еще лопухнулись с трудоемкостью (и стоимостью) межполетного обслуживания. Где-то даже была картинка на тему. Как думали (шаттл в ангаре, пара техников заглядывают в лючки), и как получилось (шаттл таки в ангаре, но в лесах и полуразобранный). Не могу найти, к сожалению.
>Правда концепцию орбитального ремонта проверии на "Хаббле" - сработала :)
Для этого многоразовый корабль вообще и такой размерности в частности не нужен, НЯМС.
Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала