>Это если условно предполагать, что у запусков есть положительная рентабельность. Отчет заказанный OSC (его потом перекупили и Arianespace и MHI), приходит к выводу, что это маловероятно, даже при 100% повторном использовании первой ступени и минимальном уровне затрат на ее восстановление.
Я насколько поняли из читаного (вторая итерация из отчета Арианспейса), что в расчетах исходили чуть ли не из нулевой стоимости восстановления ступени при ЕМНИП 2.5 кратном использовании (только для "многоразовых" пусков, по "одноразовым" статистика отдельна). Что ПМСМ весьма и весьма оптимистично.
В любом случае потребитель выиграл, цены были вынуждены снижать все. Илон же наш Маск показал, что многие процедуры, принятые в unmanned космической индустрии могут быть вполне успешно похерены. По личному опыту при работе с "РК" половина работы (на которую уходит больше полоины времени) - попытка втиснуться в прокрустово ложе формальных требований, сложившиеся еще чуть ли не во времена Королева (не далее как пару месяцев назад наша команда пыталась "втиснуться" в ГОСТ имеющий своей основой ГОСТ 1969 года). В общем на сколько бы там Илон не обобрал акционеров - позитивный выхлоп от этого хайпа налицо.
>Я насколько поняли из читаного (вторая итерация из отчета Арианспейса), что в расчетах исходили чуть ли не из нулевой стоимости восстановления ступени при ЕМНИП 2.5 кратном использовании (только для "многоразовых" пусков, по "одноразовым" статистика отдельна). Что ПМСМ весьма и весьма оптимистично.
Так и я о том же.
>В любом случае потребитель выиграл, цены были вынуждены снижать все.
Выиграл конкретный заказчик. В целом же качественного изменения доступности запуска не произошло. Но... Я думаю, что это не конец и посмотрим, как будет развиваться ситуация.
>В общем на сколько бы там Илон не обобрал акционеров - позитивный выхлоп от этого хайпа налицо.
Ну я-то как раз придерживаюсь точки зрения, что в SpaceX он не только не обирает акционеров, а резво доплачивает свои. А Теслу мне совсем и не жалко в общем. Я лично буду только приветствовать пару раундов снижения цен на запуски. И если после этого ему удастся толкнуть свой SpaceX вместе с долей на рынке какому-нибудь гиганту... Да, молодца.