От И. Кошкин
К Константин Дегтярев
Дата 12.03.2018 11:00:22
Рубрики Современность; ВВС;

Известное дело - на набор высоты топливо у наземной ракеты вообще не тратится. (-)


От Константин Дегтярев
К И. Кошкин (12.03.2018 11:00:22)
Дата 12.03.2018 12:02:06

Дело не в высоте

Высота пуска для баллистической ракеты - вещь не особо важная, т.к. потери на преодоление сопротивления атмосферы мизерные, а на траекторию разница в высоте пуска не влияет. Что камень бросить с земли, что с горы - летит-то по параболе, упадет на пару метров дальше.

Дело - в скорости. И оно (дело) усугубляется фирменной настильной траекторией Искандера, так что ему нужна очень приличная скорость, чтобы выбрать свои 500 км, порядка 2100 м/с.

Ну, допустим, истребитель добавит еще 850 м/с строго по горизонтали. При той же траектории (а Искандеру приницпиально не подниматься выше 50 км, в этом его фишка), это даст приращение дальности полета примерно в 1,4 раза. Ну, будет 700 км.

От sss
К Константин Дегтярев (12.03.2018 12:02:06)
Дата 12.03.2018 15:59:09

Нет, потери на преодоление сопротивления среды - точно не ничтожные

Я хоть в ракетах мало понимаю, но см., например, сравнительные ТТХ РН Пегасус и Минотовр с одинаковой полезной нагрузкой, но первая имеет воздушный старт, а вторая - наземный. Разница в стартовой массе более чем на треть (23 тонны против 36), при этом Пегасус запускают с дозвукового носителя на 12.000м над уровнем моря, МиГ-31 может и повыше забраться, по идее.

От Константин Дегтярев
К sss (12.03.2018 15:59:09)
Дата 12.03.2018 16:10:30

Есть очень большая разница в динамике полета...

... трехступенчатых РН и одноступенчатых ТРК. Надо понимать, что РН на первых секундах полета "тащит" гигантское количество топлива. И на этом этапе каждый прибавленный извне метр в секунду дает огромную экономию массы. А в ТРК соотношение массы/полезного груза совсем иное, и этой "интегральностью" можно почти что пренебречь.

Так что и тут дело не в высоте, не в сопротивлении воздуха, а в скорости. Чтобы разогнать 36-тонную ракету до 900 км/ч, надо потратить огромное количество топлива, ведь разгоняют не только полезную нагрузку, но еще и запас топлива, необходимый, чтобы достичь 2-й космической скорости (11200 м/с). А четырехтонному Искандеру всего-то нужно 2100 м/с. Как повлияет на его дальность эта прибавка, я уже расписал.

От марат
К Константин Дегтярев (12.03.2018 12:02:06)
Дата 12.03.2018 15:07:37

Re: Дело не...

Здравствуйте!
>Ну, допустим, истребитель добавит еще 850 м/с строго по горизонтали. При той же траектории (а Искандеру приницпиально не подниматься выше 50 км, в этом его фишка), это даст приращение дальности полета примерно в 1,4 раза. Ну, будет 700 км.
Сегодня в новостях сказали что потом срабатывает ядерный двигатель и появляется опция бесконечный полет на малой высоте.
С уважением, Марат