От Юрий А.
К Р.М.
Дата 19.04.2018 13:00:47
Рубрики Современность; Артиллерия;

Re: Паровоз ФД....

>Нет, его не скопировали))

Вот так и рождаются сенсации. ))) Сейчас по интернету растечется, что ФД это копии американских Та и Тб

>Но в 1930-м году заказали в Америке по несколько штук современных мощных паровозов Та и Тб плюс комплект технической документации. И из этого добра спроектировали за 3 месяца ФД.

Надо бы пояснить, что Та и Тб заказали в рамках научных споров, о том, какая осевая формула 1-5-1 или 1-5-2 лучше для нового тяжелого паровоза.
Комплект чертежей, свою положительную роль в проектировании ФД конечно сыграл. Из них позаимствовали многие новинки (но мы вообще много что заимствовали из США, начиная от ширины колеи и заканчивая логикой работы СЦБ), но сами паровозы пришли уже после того, как был построен первый ФД. Эксплуатация их выявила непригодность нагрузки 23 т на ось для наших слабоватых путей с рельсами II-а. И быстро были сняты с эксплуатации.

Кроме того следует упомянуть и о паровозе Я-01, который заказывали в Англии для тех же целей изучения иностранного опыта.
Ну и о собственной рекордной попытке сделать тяжелый паровоз без оглядки на Запад, опираясь на собственный опыт, в виде паровоза АА. (не покатило ни то , ни другое).


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Р.М.
К Юрий А. (19.04.2018 13:00:47)
Дата 19.04.2018 13:16:33

Re: Паровоз ФД....

(но мы вообще много что заимствовали из США, начиная от ширины колеи ...)
Так вот тоже рождаются сенсации))

Строго говоря мы не заимствовали их ширину колеи. Как известно, у них же колея 1435мм. Мы вообще хотели строить все дороги с шириной колеи 1829 мм (6 футов) как на Царскосельской ж.д. Но П.П.Мельников настоял пригласить для проектирования и строительства уже известно американского специалиста Дж.В.Уистлера. Он провёл собственное исследование выгоды и недостатков различной ширины колеи и убедил наших строить колею меньше, в 5 футов (1524мм), но больше, чем европейская 1435. Да, он общался со спецами, кто строил в САСШ дорогу именно с такой шириной колеи. Я статью об этом писал для журнала)

От Юрий А.
К Р.М. (19.04.2018 13:16:33)
Дата 19.04.2018 14:01:05

Re: Паровоз ФД....

>(но мы вообще много что заимствовали из США, начиная от ширины колеи ...)
>Так вот тоже рождаются сенсации))

>Строго говоря мы не заимствовали их ширину колеи. Как известно, у них же колея 1435мм. Мы вообще хотели строить все дороги с шириной колеи 1829 мм (6 футов) как на Царскосельской ж.д. Но П.П.Мельников настоял пригласить для проектирования и строительства уже известно американского специалиста Дж.В.Уистлера. Он провёл собственное исследование выгоды и недостатков различной ширины колеи и убедил наших строить колею меньше, в 5 футов (1524мм), но больше, чем европейская 1435. Да, он общался со спецами, кто строил в САСШ дорогу именно с такой шириной колеи. Я статью об этом писал для журнала)

1524 на тот момент ширина Юго-Западных дорог США. И именно оттуда позаимствована.

Кстати, раз уж пошла такая пьянка, рельсы Р-43, они же I-у тоже родом из США. ))

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Р.М.
К Юрий А. (19.04.2018 14:01:05)
Дата 19.04.2018 14:42:46

Re: Паровоз ФД....

>1524 на тот момент ширина Юго-Западных дорог США. И именно оттуда позаимствована.

Решение о ширине колеи у нас было принято в 1846 году. Юго-Западные ж.д. в САСШ образовались чуть позже, пмсм.

От Юрий А.
К Р.М. (19.04.2018 14:42:46)
Дата 19.04.2018 15:07:13

Re: Паровоз ФД....

>>1524 на тот момент ширина Юго-Западных дорог США. И именно оттуда позаимствована.
>
>Решение о ширине колеи у нас было принято в 1846 году. Юго-Западные ж.д. в САСШ образовались чуть позже, пмсм.

Это я немного напутал. Ширину 1524 имели не Юго-Западные дороги, а дороги Юго-Востока.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.