От Романов
К HorNet
Дата 31.03.2018 16:49:00
Рубрики Современность;

Re: По американской...



>>Система подготовки подводников у них более продуманная, чем у нас. А вообще наша проблема в унификации подходов, хотя для разных специальностей, даже на ПЛ должны быть разные сроки обучения, разные способы подготовки и разное продвижение по службе. А вообще система складывается исторически (как ты уже наверно прочел), и поменять её резко очень сложно. Наша проблема - чрезмерная централизация, а их проблема чрезмерная децентрализация. Однако они ушли дальше, поэтому надо к ним внимательно присматриваться.
>>ignorare legis est lata culpa
>
>Британцы, тем не менее, относятся к амеровому опыту более чем прохладно. "Вся кают-компания обычной американской лодки куда больше озабочена своим атомным котлом, нежели тактикой". Это так, и это наследие Хайма Риковера. До сих пор в Аннаполисе соотношение технических и гуманитарных дисциплин 80/20. В Вест-Пойтне 60/40, а в самом, казалось бы, технологичном виде ВС, USAF, в Академии ВВС в Колорадо-Спрингс, 50/50.
>У британцев же иначе - все офицеры подплава разделены на три общие специальности: Warfare, Weapon Engineering и Maritime Engineering. Вот эти "инженеры", что оружейник, что механик, должны иметь высшее образование технического профиля (c определенными пороговыми значениями UCASPs по математике и физике). А вот офицеры Warfare, то есть все штурманы, старпомы и затем командиры лодок - нет, не должны, обычное школьное среднее образование вплоть до адмирала. И именно они командуют больно умными инженерами - люди с обычной школой руководят бакалаврами, а в некоторых случаях - магистрами;-)
>И именно британцы считаются наиболее продвинутыми подводниками в мире, во всяком случае, тактически. Основные области, где они действительно впереди планеты всей, это работа АПЛ на мелководье, противодействие вертолётным силам ПЛО и кошки-мышки с современными ДЭПЛ. И это делают люди, формальное образование которых ограничено А-левелом обычной английской паблик скул, ну то есть просто среднее образование. Это лишний раз подчеркивает тот факт, что для офицера в общем случае training важнее, нежели education, чего никак не хотят понимать ни в континентальной Европе, ни в России.
>Но.
>Всех допущенных подводников Британии - от Able Seaman'a до вице-адмирала - всего ~3500 человек, из них управленцев и КИПовцев, работающих с ЯЭУ - меньше 300 рыл. Исчезающе малая доля процента не то что населения страны, а даже и численности ВС. В Штатах в 20 раз больше, у нас где-то в 10-13 (ты ж понимаешь, даже относительно цифры сейчас произносить нельзя). Очень может быть, что в случае больших флотов, с точки зрения банальной численности, британский тренинговый подход работать не будет, и нужен более формализованный подход, с упором на образование, да.
>Сам Хайм Риковер в Пиндосии впервые узнал о теории ядерной энергетики в возрасте 46 лет, когда мозг уже не очень хочет думать, во всяком случае, о чем-то новом. Хайм всю дорогу занимался корабельной электроэнергетикой, хотя и послужил недолго старпомом ПЛ и даже командиром тральщика. Но именно этот человек смог создать абсолютно недоступный никаким сокращениям бюджетов Naval Reactor Branch, и добиться того, что все офицеры атомных лодок (буквально все) и ЯЭУ надводных кораблей (крейсеров и авианосцев) проходили годичный курс атомного управленца. Хайм уволился в 1982, полным адмиралом в возрасте 84 года (хотя по US Code предельный возраст состояния на службе для любого военного - 65 лет), но эта традиция и поддерживающая ее система существует и поныне. Вот вопрос - это достижение Хайма, конечно, во многом результат его неповторимой личности, но что была в самом начале этого успеха - образование или подготовка? Хайм ведь окончил Аннаполис задолго до того, как там стали выдавать дипломы о в/о, а подготовка его включала, за исключением трехлетнего периода службы на ПЛ, почти исключительно инженерные дела по электричеству - ни в тактике, ни в управлении маневрами, ни в применении оружия он особо замечен не был. Откуда у типичного флотского инженера (формально переведенного в EDO, к тому же) такие управленческие и организационные навыки? Аннаполис он ненавидел всей душой и никогда не посещал встречи выпускников, хотя окончил его с отличием.
>Есть подозрение, что все было раньше, раньше Аннаполиса, раньше Америки даже. Хайм - польский еврей по происхождению. И хотя он никогда не носил пейсы и был женат первый раз вообще на евангелистке, сама талмудическая основа жизни, которой всех еврейских детей начинали учить с несмышленого возраста, я думаю, не могла не сыграть свою роль... Значит, мля, всё-таки образование, ибо изучение Танаха и Талмуда военно-морским тренингом не назовёшь никак;-))
Суть вопроса заключается в поиске баланса для каждой специальности между опытом (навыками) и обучением. Все это определяется построением карьеры. Правовое регулирование рулит: для флота у них есть офицеры делятся на категорию не имеющую ограничений, имеющих ограничения и общих спецалистов. Первая категория растут до адмиралов. Вторая до адмиралов но по специальностям, то есть ограничено, ну а третья вообще не растет - доктора, юристы и пиарщики...
Что до Рековера - читал легенды как как он отбирал людей?
ignorare legis est lata culpa

От HorNet
К Романов (31.03.2018 16:49:00)
Дата 02.04.2018 11:13:42

А вообще ты прав в своей работе,



в том смысле, что петрова Табель имеет ярко выраженный долговременный эффект и по сей день, но ИМХО, не столько в том, что она структурирует линейку званий по вертикали так, что она с большой неохотой допускает появление побочных ветвей по специальности и если таки допускает, то и их выстраивает по единому образцу; это конечно так, но главный косяк этого наследия в другом, а именно - в формировании квазисословий, в т.ч. военного, и эти образования - все - строятся по единому образцу с четкими вертикальными границами между ними, что делает модную нынче на Западе Jointness очень искусственной и поверхностной в наших реалиях. Поздравляю, ты в хорошей компании - ну, может не столько с Клаузевицем и Лиддл Гартом, но точно с Кревельдом или Киганом: системы военного администрирования не могут быть оторваны от национальной почвы и общая история национальных социумов играет "самую большую" скрипку в этом вопросе - нельзя быстро сделать, например, "по-французски" там, где веками делалось по-русски...

От HorNet
К Романов (31.03.2018 16:49:00)
Дата 02.04.2018 10:03:52

Re: По американской...




>Что до Риковера - читал легенды как как он отбирал людей?


Да не легенды, быль. "Я васкородь, отобран для вашей ядерной программы, но я не хочу" - "Почему?" - "У меня 4 детей, и все выходные я помогаю жене, поэтому я всячески избегаю выходов в море дольше, чем не рабочую неделю, и мне проще остаться командиром ДЭПЛЭ - "Я понял. Вы будете изучать реактор и командовать атомной лодкой, и вот еще что - специально на выходные ближайшие три месяца Вы будете посещать курсы DCFP, и оценивать Ваши знания через три месяца буду лично я". Вот так Хайм вёл себя на этих интервью, сидя напротив коммандера и будучи в костюме в синюю полоску и галстуке, на котором голубые лоси гуляли в оранжевом лесу...

От HorNet
К Романов (31.03.2018 16:49:00)
Дата 02.04.2018 09:29:12

Re: По американской...



>
>Суть вопроса заключается в поиске баланса для каждой специальности между опытом (навыками) и обучением. Все это определяется построением карьеры. Правовое регулирование рулит: для флота у них есть офицеры делятся на категорию не имеющую ограничений, имеющих ограничения и общих спецалистов. Первая категория растут до адмиралов. Вторая до адмиралов но по специальностям, то есть ограничено, ну а третья вообще не растет - доктора, юристы и пиарщики...

Это лишь часть, если про USN. Это те, кого принято называть URL/RL/SC Commissioned Officers. Разница между URL и RL в том, что первые могут командовать чем попало в море, а вторые - нет, они именно что спецы; например, офицеры по Des (это ВУС, типа) 1110 - начинают как офицеры надводного корабля, это чистый URL, но потом некоторые из них уходят в Info Dominance (командир БЧ-7 авианосца, например), это уже RL, и дальше у этих офицеров будет уже только специальный рост. Или палубный лётчик, ВУС 1310, летал-летал-бомбил, и вдруг решил стать испытателем новой техники. Это уже RL, AEDO, например - он будет испытателем, но уже не будет иметь права командовать авианосцем. То есть большинство RL начинают как URL, потом только отстёгиваются в специальность. А вот SC - Staff Corps - это врачи, юристы, снабженцы и пр - они сразу с лейтенанта такие, у них никогда не было неограниченной командирской перспективы URLов.
Но и это не всё. Есть самая, на мой взгляд, интересная категория офицеров там - т.н. LDO и CWO, иногда собираемые в общую категорию с кличкой "мустанги". LDO - бывший рядовой состав, получивший офицерские звания без образования, за техническую экспертизу в какой-то конкретной области. Тут вообще нет education, тут 100% training. Форма такая же, но предел звания - капитан 1 ранга. И всё бы ничего, если бы в 70-х 94% командиров БЧ-5 амовых авианосцев не были бы эти LDOs. А сейчас 80% командиров БЧ-7 этих самых авианосцев - IP LDOs, то есть бывший рядовой состав специализирующийся в области радиоэлектроники. Важно - это не IP RL CO из примера абзацем выше, тот совершил переход из URL в RL потому что ему понравилось администрировать процессы связи и управления, и не понравилось участвовать в крысиной гонке за кресло старпома крейсера, и поэтому он стал К-7 крейсера, отказавшись от перспективы сесть в его командирское кресло, а потом стать адмиралом-надводником. Это абсолютно другой офицер. Это срочник, напрямую занимавшийся такой работой на разных боевых постах БЧ-7, которого авиаторы, администрирующие авианосец, заметили как человека, "решающего проблемы", в которых сами авиаторы нулевые и не должны быть другими, и который в результате стал командовать БЧ-7 авианосца в погонах коммандера (к2р). Вот идут авианосец и крейсер в его эскорте, и на них одинаковой по сути БЧ-7 командуют такие разные люди...
И это еще не трогая CWO, тоже настоящие типа офицеры (только звания им дает напрямую Президент США), но с отличиями в форме и линейке званий. Начинают тоже как рядовые, но потом становятся чистыми технарями, без всякого командирского функционала. Например, на пульте ГЭУ авианосца стоят в общую очередь с "настоящими" офицерами. Эти люди ближе всего к нашему понятию "мичман", но это офицеры, тем не менее, тоже, и для больно умного срочника это предпочтительнее, чем LDO - потому что когда ты становишься LDO, твоя выслуга на рядовой должности сгорает, ты начинаешь офицерскую карьеру с нулевой выслугой. А когда ты становишься CWO, нет - выслуга в рядовой должности суммируется. Много нюансов...
>Что до Рековера - читал легенды как как он отбирал людей?
>ignorare legis est lata culpa