От john1973
К Александр Буйлов
Дата 05.04.2018 21:56:43
Рубрики WWII; Танки;

Re: По остальному...

>>И чего там они лили серией несколько тысяч и сравнимой массы? Просто интересно.
>Литьё слябов в изложницы считается? А так тяжелых отливок в судостроении полно, в станкостроении есть, и тп. К слову, серийную отливку делать много проще чем единичную. Можно несколько отливок запороть, отлаживая форму. а вот какой нибудь кронштейн гребного вала лить нужно сразу, с первой попытки.
Подозреваю что гребные винты маломерного флота отливали сериями в тысячи штук, а для ПЛ, эсминцев, тральщиков - сотнями штук. Встает забавный вопрос о передачи технологий из судпрома в общемаш и освоении оных в танкостроении. И чего бронелитье не ушло на подряд к корабелам? Как например на заводе 112?

От Александр Буйлов
К john1973 (05.04.2018 21:56:43)
Дата 05.04.2018 22:10:08

Это немного другое.

>Подозреваю что гребные винты маломерного флота отливали сериями в тысячи штук, а для ПЛ, эсминцев, тральщиков - сотнями штук. Встает забавный вопрос о передачи технологий из судпрома в общемаш и освоении оных в танкостроении. И чего бронелитье не ушло на подряд к корабелам? Как например на заводе 112?
Гребной винт делался (да и сейчас обычно делается) из бронзы, да и тысячная серия тут не совсем прокатит, бо штука требующая индивидуального подхода.
Я о другом. На крупных кораблях и отливки крупные, и экспериментировать с отливкой железяки массою в несколько десятков тонн (кронштейн гребного вала, каркас руля, штевень и тп) никто не даст. А вот с серийной отливкой для танка играться уже можно. Не получилось сразу - не очень страшно, получится потом.