От Москалев.Е.
К RTY
Дата 05.04.2018 09:21:27
Рубрики WWII; Танки;

Re: Ещё раз...

Приветствую

>>>В-3х, масса разнокалиберных отверстий и лючков в бортах и днище, связанных с подвеской, а также в корме (доступ к двигателю).
>А Вы посчитайте количество отверстий в корыте Пантеры. Для балансиров, лючков крепления торсионов и т.д.. Чего так голословно-то? :-)

Обрати внимания все отверстия (за редким исключением) в корпусе круглые, сверлить или вырезать прямоугольники с скругленными углами, есть большая разница.

>>Бутто на преведуших танках такого не было, даже наоборот еще хуже было.
>
>Не, такого не было. И перегородок в МО для подводного движения тоже не было.

Да ладно. Бронировки баков из броне стали с хитрыми горловинными коробками более трудоемко чем перегородки из ст3 в МО.

С литьем у фрицев было все нормально было. блоки майбахов и сейчас повторить проблема.
А уж маску отлить...не вижу препятствий.

Вообще корпус пантеры (не тигра) по мнению современных технологов (профильных) очень совершенен и прост. почти как Т-54. Сверловки через кондукторы массы отверстий в бортах с высокой точностью проблем не составляла.

С уважением Евгений

От RTY
К Москалев.Е. (05.04.2018 09:21:27)
Дата 05.04.2018 12:32:04

P.S. Про различия в технологиях

Я вообще удивляюсь, почему мой изначальный оппонент, да и остальные собеседники не указали такой технологический радикальный баг 2-3-4, как бронекорпус, собираемый из отдельных частей на клепках-болтах. Что рождает во-1х массу дополнительной работы по кройке-сварке-сверловке-сборке-герметизации, во-2х повышенные требования к допускам всего этого добра (чтобы отверстия совпадали, еще и на разных танках чтобы детали были взаимозаменяемы). По сравнению с этим лючки меркнут, да и короба баков в общем тоже (хотя да).

В целом, 2-3-4 и Пантера очень разные танки, чтобы можно было вот так вот просто брать и говорить про то, что Пантера мегатехнологичнее предшественников. Там очень разные технологии изготовления корпусов и разные технологические сложности - на 2-3-4 указанные выше проблемы изготовления-сборки корпусов из частей, на Пантере - сложная кройка и сварка бронеплит средней и большой толщины.

От Blitz.
К RTY (05.04.2018 12:32:04)
Дата 05.04.2018 16:14:03

Re: P.S. Про...

>В целом, 2-3-4 и Пантера очень разные танки, чтобы можно было вот так вот просто брать и говорить про то, что Пантера мегатехнологичнее предшественников. Там очень разные технологии изготовления корпусов и разные технологические сложности - на 2-3-4 указанные выше проблемы изготовления-сборки корпусов из частей, на Пантере - сложная кройка и сварка бронеплит средней и большой толщины.
Вполне себе сопостовимые с т.з. технологческих процессов. Сварка всегда проще будет, даже с более толстыми деталями, которых по сравнению с теми ж 3 и 4 не так уж много-простой лоб вместо навороченой конрукции из нескольких листов такой же толщины. Борт немного толще, что не сильно сказывается на процессе сборки и сварке. И т.д.

От john1973
К Blitz. (05.04.2018 16:14:03)
Дата 05.04.2018 16:45:46

Re: P.S. Про...

>Вполне себе сопостовимые с т.з. технологческих процессов. Сварка всегда проще будет, даже с более толстыми деталями, которых по сравнению с теми ж 3 и 4 не так уж много-простой лоб вместо навороченой конрукции из нескольких листов такой же толщины. Борт немного толще, что не сильно сказывается на процессе сборки и сварке. И т.д.
Напомню простую вещь, что важна жеж длина швов, а не толщина деталей. Думать что можно в разы быстрее сваривать непрерывными швами, потому что детали тоньше - ошибочно.

От RTY
К Москалев.Е. (05.04.2018 09:21:27)
Дата 05.04.2018 12:26:26

Re: Ещё раз...

>Приветствую

>>>>В-3х, масса разнокалиберных отверстий и лючков в бортах и днище, связанных с подвеской, а также в корме (доступ к двигателю).
>>А Вы посчитайте количество отверстий в корыте Пантеры. Для балансиров, лючков крепления торсионов и т.д.. Чего так голословно-то? :-)
>
>Обрати внимания все отверстия (за редким исключением) в корпусе круглые, сверлить или вырезать прямоугольники с скругленными углами, есть большая разница.

Повторюсь из соседней подветки: не нравятся отверстия под подвеску - посмотри на отверстия под перископы. Их (особенно на А, D) было много, там же впридачу был лючок для движения по-походному со сложной фрезеровкой. На башне D был лючок со стороны командира. Это всё чем отличается от лючков 3-4ки с тз технологичности?
Далее, посмотри на лобовую деталь башни (не путать с маской). Одно большое отверстие в толстой бронедетали - пилить и пилить.

>Да ладно. Бронировки баков из броне стали с хитрыми горловинными коробками более трудоемко чем перегородки из ст3 в МО.

Давай сравнивать сравнимое со сравнимым. Перегородки корпуса из ст3 с перегородками корпуса из ст3.
http://svsm.org/albums/Panther-Apr05/IMGP4853.jpg


Такие перегородки в 4ке разве были?

Что касается бронекорпуса как такового - что-то никто ничего не возражает насчет соединений бронедеталей в шип, чего у 3-4 не было. Масса резки и сварки.
Или против формы задней части
http://svsm.org/albums/panther01/DSC04561.jpg



>С литьем у фрицев было все нормально было. блоки майбахов и сейчас повторить проблема.

А что, кто-то всерьез пытался?

>А уж маску отлить...не вижу препятствий.

Не надо мешать литье блоков и литье масок. Разные технологии.
Изначальный посыл моего собеседника состоял в том, что Пантера мегатехнологичнее 3-4.
Я указал на появление массивных бронемасок как ухудшение технологичности, т.к. пришлось осваивать новую технологию. Чего там оно в итоге им стоило - нужно искать заслуживающие доверие цифры, может и недорого (в расчете на единицу). Но вложиться в освоение точно пришлось. Где-то еще читал, что немцы мало использовали броневое литье, т.к. каких-то металлов у них нехватало.

>Вообще корпус пантеры (не тигра) по мнению современных технологов (профильных) очень совершенен и прост.

Хотел бы я узнать подробнее, почему они так считают, и с чем (кроме Т-54) сравнивают.
И в чем Тигр такой уж нетехнологичный относительно Пантеры? Ну кроме фрезеровок в корпусе под БП например.

>почти как Т-54.

Это где у Т-54 надгусеничные полки и соединение деталей в шип?

От ABM
К RTY (05.04.2018 12:26:26)
Дата 05.04.2018 13:24:50

Re: Ещё раз...

>Это где у Т-54 ... соединение деталей в шип?
Один таки есть, на Т-55 убрали и его.

От john1973
К Москалев.Е. (05.04.2018 09:21:27)
Дата 05.04.2018 12:03:35

Re: Ещё раз...

>Вообще корпус пантеры (не тигра) по мнению современных технологов (профильных) очень совершенен и прост. почти как Т-54. Сверловки через кондукторы массы отверстий в бортах с высокой точностью проблем не составляла.
Собственно тут и до узкоспециализированного сверлильного станка-комбайна буквально полшага