От sss
К Пехота
Дата 09.04.2018 08:59:18
Рубрики Современность; ВВС; Байки; Искусство и творчество;

Re: Пока пятница:...

>Попытаюсь объяснить. При сопоставимых ударных возможностях наличие фронтового бомбардировщика теряет смысл в принципе. Т. е. если Су-30 может выполнять те же задачи, что и Су-34, то какой смысл в последнем?

Он и теряет смысл, практически.
Да, Су-30М или даже Су-35С вполне перекрывали бы всю нишу Су-34 при условии некоторой (и даже не очень существенной) доработки борта (установке аналога "Снайпера", как вариант)

Массовое производство Су-34 оправдывается специфическими реалиями отечественного авиапрома, главным образом.

>Нагрузку, требуемую сегодняшними задачами. Для целей типа три тойчанки или саман с десятком бандосов большой нагрузки не надо. А вот если стоит задача поразить базу ПРО в Румынии, прикрытую "пэтриотами" или корабельную ударную группу в составе 2-3 эсминцев типа "Орли Бёрк", то Су-34 уже маловато.

Монстр с 15 тоннами реальной боевой нагрузки для фронтовой/тактической авиации в любом случае сверхизбыточен. Однозначно более оптимально за те же деньги иметь большее число боеготовых самолетов с пропорционально меньшей нагрузкой. Ну пусть, например, одну тяжелую ПКР несем или 2-3 дальнобойных АСП крупного калибра (1500), больше просто некуда.

От john1973
К sss (09.04.2018 08:59:18)
Дата 10.04.2018 19:28:45

Re: Пока пятница:...

>Монстр с 15 тоннами реальной боевой нагрузки для фронтовой/тактической авиации в любом случае сверхизбыточен. Однозначно более оптимально за те же деньги иметь большее число боеготовых самолетов с пропорционально меньшей нагрузкой. Ну пусть, например, одну тяжелую ПКР несем или 2-3 дальнобойных АСП крупного калибра (1500), больше просто некуда.
Москит Х-41 едва-едва влазил под брюхо Су-33, а значит то же будет на всем семействе (планер за несущей перегородкой центропланного бака у всех почти одинаковый, впрочем иначе и не получится), при этом Су-33 мог взлетать только с длительным разбегом с земли и лететь только на дозвуке (байки из курилки)). Вешать Х-65/Х-101 тоже паллиатив, будет одна под брюхом (на внутренние подкрыльевые узлы не получится, масса непомерно велика - на Су-30МКК с таким же усиленным крылом вешали 3*ФАБ-500 под крыло, но был жесткий запрет на значимые перегрузки, подвеску нафик вырвало бы)). Впрочем и Су-34 с тяжелыми подвесками не фигуряет с перегрузками выше 1.5-2, кмк

От sss
К john1973 (10.04.2018 19:28:45)
Дата 11.04.2018 15:41:12

Re: Пока пятница:...

>Москит Х-41 едва-едва влазил под брюхо Су-33, а значит то же будет на всем семействе (планер за несущей перегородкой центропланного бака у всех почти одинаковый, впрочем иначе и не получится), при этом Су-33 мог взлетать только с длительным разбегом с земли и лететь только на дозвуке (байки из курилки)).

Оникс/Яхонт вполне лезут, хоть на Су-34, хоть на Су-30М/Су-35С, при этом у самолета вполне подобающий радиус и сверхзвуковая (>2М) тяжелая ПКР с дальностью под 500км. Больше одной ракеты не надо в принципе, это самый тяжелый класс АСП для тактического самолета, там где ракет надо много - лучше послать много самолетов (что обеспечит вероятность запуска максимального количества взятых ПКР в случае противодействия, перехват одного носителя даст всего лишь минус одну ракету).

>Впрочем и Су-34 с тяжелыми подвесками не фигуряет с перегрузками выше 1.5-2, кмк
С тяжелыми подвесками никто не фигуряет, и оно, в общем, не надо.

От john1973
К sss (11.04.2018 15:41:12)
Дата 14.04.2018 23:12:12

Re: Пока пятница:...

>Оникс/Яхонт вполне лезут, хоть на Су-34, хоть на Су-30М/Су-35С, при этом у самолета вполне подобающий радиус и сверхзвуковая (>2М) тяжелая ПКР с дальностью под 500км. Больше одной ракеты не надо в принципе, это самый тяжелый класс АСП для тактического самолета, там где ракет надо много - лучше послать много самолетов (что обеспечит вероятность запуска максимального количества взятых ПКР в случае противодействия, перехват одного носителя даст всего лишь минус одну ракету).
КМК не совсем верный сценарий, эти КР и создавались под длительный дозвуковой участок + 2М рывок у цели в зоне ПВО. Тащить на рубеж пуска лучше гроздьями, полетный час Су-30М воистину золотой для функции извозчика. Тут бы подвеску 4-6 Х-58 в гипотетическом ядерном варианте, чтобы выносить эскорт АУГ и улетать от ЗУР