Это не стела, а текст на ней - его сняли эстампажем в 14 веке и потом издавали несколько раз вплоть до конца Мин. Сама стела до нас не дошла, как и многие ей подобные. Эстампажи и тексты стел всех видов (у храмов предков, могил знаменитостей и т.д. и т.п.) были с времен Тан еще объектом коллекционирования любителей словестности, ибо такие тексты поручались писать императорами лучшим литераторам и историкам. Поэтому их тексты коллекционировались, переписывались и перепечатывались - как очень ценные объекты искуства и истории. Благодаря этому до нас дошло огромное количество текстов на стелах и могилах, хотя сами стелы и могилы сохранялись примерно в 10% случаях.
А моя находка заключается в том, что в западной (я не говорю уже в нашей) литературе текст этой стелы не введен в оборот - на него не ссылаются, его не цитируют, т.е. его банально не знают. А почему не знают - это уже отдельный разговор.
>А моя находка заключается в том, что в западной (я не говорю уже в нашей) литературе текст этой стелы не введен в оборот - на него не ссылаются, его не цитируют, т.е. его банально не знают. А почему не знают - это уже отдельный разговор.
Понятно. Поздравляю.
А, где эта стела стояла, и по поводу чего была поставлена, не известно?
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
>А, где эта стела стояла, и по поводу чего была поставлена, не известно?
По поводу чего - так сказано же, что это храм предков, т.е. место где совершались жертвы духам предков. Мемориальная стела при таком храме - непременная принадлежность таких храмов.
А где храм стоял - это надо разбираться, т.к. в преамбуле приводится указ Хубилая о возведении храма и написании текста стелы. Язык указа очень вычурный с дикой литературщиной, разбираться в нем очень трудно и долго. Тем более текст приведен без разбивки (выделения собственных имен, топонимов и т.д.).