>839 год. До того никаких упоминаний не было, все что выдается за таковые - это недоразумение.
>Почти синхронно с ним Ruzzi упоминаются "Баварским географом".
Точно. Император в своем письме россов никак не называл. Это потрясающе. Он так и написал, "никто", а уж при дворе Людовика их обозвали россами, потому что они назвали себя свеонами...
И письмо императора видимо появилось ПОСЛЕ того, как про него написали в Бертинских анналах. Логика, где ты?
>Меня очень удивляет попытка сделать Ρώς греческим термином. Это самоназвание некоего народа, переданного греками с "научным" искажением в пользу библейского текста. Как еще можно его обосновать и этимологизировать? Вот, чукча - это русское слово или нет? Происходит оно от чукотского чаучу (богатый оленями), русские его слегка переиначили. Примерно так же и Ρώς появилось в греческом языке.
Ну вот и покажите нам, как народ самоназывал себя так в IV и IX веке.
>>>Но возвращаясь к вопросу о греческой филологии. Бог с ним, с еврейским Фемистием IV века, возьмём вашу верхнюю границу: IX век. Так у какого греческого автора, писавшего в девятом веке (не о событиях того времени уже в Х веке), упоминаются русы? Только без ссылок на Миня и т.п., просто автора с цитатой.
А чего к Богу-то прибегаете? Заходите на страничку 492 Scholia in Aristotelem. Collegit Christianus Aug. Brandis. И наслаждайтесь, если Вам Латышев не нравится.
>Точно. Император в своем письме россов никак не называл. Это потрясающе. Он так и написал, "никто", а уж при дворе Людовика их обозвали россами, потому что они назвали себя свеонами...
>И письмо императора видимо появилось ПОСЛЕ того, как про него написали в Бертинских анналах. Логика, где ты?
Не понял. В 839 году - первое упоминание. Это факт, данный в ощущение. Разумеется, сам термин стал известен несколько раньше, но не сильно. Письмо императора написано в том самом 839 году, когда было вручено Людовику (в конце июня, если не ошибаюсь). Для самого Феофила русы были диковинкой, поэтому он счел нужным дать им рекомендации и описание. Из обстоятельств, изложенный в Бертинских анналах следует, что русы были некоей новостью на тот момент.
>Ну вот и покажите нам, как народ самоназывал себя так в IV и IX веке.
Не понимаю. Я не утверждал, что какой-то народ называл себя так в IV веке. Это ваша фантазия, не моя. А в IX веке русами себя называли, по-видимому, скандинавы, захватившие власть в области, называемой славянами "Русь".
>>>>Но возвращаясь к вопросу о греческой филологии. Бог с ним, с еврейским Фемистием IV века, возьмём вашу верхнюю границу: IX век. Так у какого греческого автора, писавшего в девятом веке (не о событиях того времени уже в Х веке), упоминаются русы? Только без ссылок на Миня и т.п., просто автора с цитатой.
>А чего к Богу-то прибегаете? Заходите на страничку 492 Scholia in Aristotelem. Collegit Christianus Aug. Brandis. И наслаждайтесь, если Вам Латышев не нравится.
Это уже не мне, наверное. Но почему бы Вам не дать ссылку на указанную страницу, если этот ресурс есть в Интернете. Или хотя бы скопаировать интересующий отрывок? ИМХО, это было бы проявлением культуры дисскусии.